Austin 7 — бюджетный автомобиль компании Austin Motor Company, производился с 1922 по 1939 год в Великобритании.

Имел прозвище «Малютка Остин». Один из самых популярных автомобилей, когда-либо продававшихся на британском рынке. Он вытеснил большинство недорогих автомобилей производства 1920-х годов и оказал на Англию тот же эффект, что и Форд Т на США. Автомобиль производился различными компаниями по всему миру. Первым автомобилем BMW был BMW Dixi, лицензированная копия Austin 7, в США существовала компания American Austin, во Франции выпуском лицензированных копий и собственных модификаций до начала 1950-х годов занималась компания Rosengart. Японский Nissan использовал его как основу для своих первых машин, правда, не озаботившись получением лицензии.
После Второй Мировой войны множество Austin 7s было переделано в «особые», самодельные гоночные автомобили, собранные людьми без денег на дорогие кабриолеты, но с умениями автомехаников. К таким «особым» относились и первая гоночная машина Брюса Макларена, и первый Лотус, Lotus Mk1.
Автомобили Austin 7 были настолько известны, что компания дважды воскрешала это имя: в ранних моделях A30 в 1951 году и в Mini в 1959 году.
До Первой Мировой войны компания Austin занималась производством в основном больших автомобилей, однако в 1909 году в их модельном ряду появился маленький одноцилиндровый Austin 7 hp, от компании Swift из Ковентри. после этого компания снова вернулась к большим авто.
В 1920 году сэр Герберт Остин начал работу над концептом небольшого автомобиля, в основном идя навстречу стремлениям молодых семей иметь доступный автомобиль. В 1921 году эту идею подстегнуло введение в Великобритании налоговой лошадиной силы. Проект сэра Остина не вписывался в консервативную политику его же компании, и совет правления встал в оппозицию к барону. Поскольку компания находилась во внешнем управлении, сэр Остин принял решение заниматься проектом в одиночку, на свой страх и риск, и в 1921 году нанял себе в помощь 18-летнего чертёжника, Стенли Эджа, до того работавшего на заводе Остин в Лонгбридже. Работы по созданию автомобиля велись в бильярдной комнате дома сэра Остина.
Изначально сэр Остин хотел использовать 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, но Эдж убедил барона, что сможет спроектировать 4-цилиндровый двигатель, который будет лучше, тише, и не повысит цену автомобиля. Изначальный вариант мотора имел боковые клапана, объём 696 см (54х76 мм, н.л. с. = 7.2 л. с.), чугунный блок цилиндров со съёмной головкой и алюминиевый картер. В то время, как Эдж занимался в основном устройством автомобиля, в частности разработал 3-скоростную коробку передач и сцепление, сэр Остин ответственен более за дизайн внешнего вид автомобиля, вероятнее всего вдохновившись Фордом Т и Peugeot Quadrilette. Рама автомобиля, судя по всему, проектировалась под впечатлением от рамы американских грузовиков, использовавшихся на заводе Остина в начале 20-х годов.
Работы были завершены в 1922 году, и три прототипа, сконструированные на заводе в Лонгбридж, были представлены публике в июле. Сэр Остин вложил в проект солидную сумму и запатентовал множество инноваций на своё имя. В связи с этим с каждого проданного автомобиля барон имел роялти в 2 гинеи.
За первый (1923) год было произведено около 2500 машин, не так уж и много, однако за несколько лет «большой маленький автомобиль» стёр всю индустрию мотоколясок и поднял на волне успеха компанию Остин. За все годы (1922—1939) было произведено 290 000 автомобилей.
Austin 7 был заметно меньше, чем Ford T. Соответственно, автомобиль и весил вдвое меньше — 360 кг. Двигатель имел соответствующий размерам.
Раму автомобиль имел лонжеронную, в виде буквы «А». У переднего, узкого, конца, перед поперечиной, располагался двигатель. Задняя подвеска была четверть-эллиптическая рессорная, спереди же устанавливалась полу-эллиптическая поперечная рессора. Ранние автомобили амортизаторов не имели. Тормозами были оборудованы все колёса, однако на моделях до 1930 года выпуска передние управлялись ручным тормозом (задние — педалью). Рулевое управление осуществлялось посредством червячной передачи.
В конце 1931 года шасси было удлинено на 6 дюймов (152,4 мм), соответственно удлинилась и колёсная база.
Двигатель оригинального Остин 7 1922 года имел объём двигателя 696 см и н.л. с. = 7,2 л. с. С марта 1923 года автомобили стали комплектоваться двигателем с диаметром цилиндра, увеличенным до 56 мм (объём 747 см, мощность 10 л. с.). Двигатели имели чугунный блок цилиндров с чугунной же головой, боковое расположение клапанов и алюминиевый картер. Охлаждение двигателя осуществлялось термосифоном, без помпы.
Коленчатый вал смазывался разбрызгиванием (на некоторые спортивные машины устанавливали масляный насос), имел двухточечное крепление: два шариковых подшипника спереди, один роликовый сзади. С 1935 года к ним добавился баббитовый подшипник скольжения в центре.
Шатунные шейки струйно смазывались маслом, поступавшим из картера через каналы, высверленные в коленвале. Изначально диаметр шейки вала составлял 28,575 мм. (1,125 дюйма), однако позже был увеличен до 33,3375 мм. (1,3125 дюйма).
Электрический стартёр на автомобиле появился с ноября 1923 года. На ранние модели автомобиля устанавливалось магнето с приводом от шестерни ГРМ, катушка зажигания появилась только с 1928 года. Коробка передач имела три скорости вперёд и одну назад, передаточные числа были различными для автомобилей различного назначения. В 1932 году появилась 4-ступенчатая коробка передач, с 1933 г. коробка получила синхронизатор 3-й и 4-й передач, а с 1933 года — и синхронизатор 2-й и 3-й.
Главная передача гипоидного типа с передаточными числами от 4,1 до 5,6. На колёса усилие от двигателя передавалось посредством приводной трубы.
Фирмой Reliant данный двигатель использовался как база при создании двигателя для ранних моделей их трёхколёсных автомобилей (в свою очередь, участники гоночного клуба 750 Motor Club использовали моторы Reliant для своих автомобилей Формулы 750).

Austin 7
Austin 7
Austin 7 седан 1931 г. в.
Austin 7 седан 1931 г. в.

Комментарии

Комментариев нет.