Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу

Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601785098
Рассказывают, что однажды в кафе на юге Франции хозяин попросил Пикассо нарисовать на бумажной скатерти или в меню что-нибудь на память. Художник пожал плечами и сказал, что просто хотел бы заплатить за еду – он не хочет покупать ресторан.
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601789962
Куда бы он ни шел, что бы ни делал, Пикассо оставлял за собой бумажный след из этюдов, набросков, масляных красок и гуашей, карандашей и чернил, карандашных и угольных рисунков, гравюр (ксилографии и линогравюры, литографии, офорты, гравюры) и других работ на разложенной и сплетенной бумаге, японской бумаге, бумаге с водяными знаками, тисненой бумаге, газете, обоях, гостиничной почтовой бумаге, карточках меню, оберточной бумаге, салфетках и любых старых обрывках и кусочках карточек, которые попадались под руку. Он копил бумагу, разбрасывал ее, но никогда ничего не выбрасывал. Он был скопидомом.
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601830666
У каждого вида бумаги есть свои качества – даже самые одноразовые или самые отвратительно разрисованные обои. Ко всему этому Пикассо был внимателен, знаток дешевого и массового производства, а также ручной работы и специализации, когда он складывал, склеивал, резал и рвал, смазывал чернилами и стирал, рисовал и втирал.
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601845002
Бумага для него была средством (как и краска, глина или штукатурка) для манипуляций. И пока он работал, он всегда находил, терял и возвращал свои предметы, будь то рыба или фавн, женщина или гитара, портрет или череп. Многочисленные трансформации, которые он проделывал в своем искусстве, свидетельствуют о его нервирующей жизненной силе, его безрассудстве и уверенности, его чрезмерности.
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601901066
Прорыв в третье измерение и в мир реальных материалов открыл огромную свободу творчества для Пикассо. Он использовал все: газетные вырезки, части музыкальных инструментов, ноты, коробки из под табака, ткани, металл... Реальность погружалась в пространство картины и окружалась игрой цвета и света, чтобы проявить себя в новом качестве. Трудно представить, что испытывал парижский зритель начала 20-го века, пребывавший в эпицентре таких революционных преобразований.
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601912330
Но надо сказать, что достаточно было всего три года, для того чтобы Пикассо наигрался в новую технику. После 1915 года он уже практически не занимается коллажами. Возможно, художник понял, что сильные методы самовыражения не лежат на поверхности и нужно искать их в глубине картины.
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601805578
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601805322
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601805066
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601804810
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601804554
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601804298
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601804042
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601803786
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601803530
Пабло Пикассо: коллажи художника который любил бумагу - 980601803274

Комментарии

Комментариев нет.