За что водители недолюбливали ЛуАЗ-1302, несмотря на его идеальную проходимость

Изначально маленький вездеход проектировали и планировали для нужд Советского государства. Главной целью проекта была самая максимальная проходимость легкой машины. Еще ЛуАЗ должен быть простым в эксплуатации и очень дешевым в производстве. Советские версии для нужд государства еще как-то контролировали по качеству сборки. Но лишь до момента распада СССР. А после событий новые ЛуАЗ-1302 доставляли своим владельцам больше проблем, чем удовольствия от езды.

Первый недостаток – это минимальный уровень комфорта

Даже в металлическом кузове. Если ЛуАЗ бортовой, то для водителя особо ничего не меняется. Никакой теплоизоляции, тентованная крыша, ветер дует отовсюду. Сидение водителя, в принципе, всегда можно было доделать и подрегулировать. А вот пассажирам не повезло. Для сидения используются откидные лавочки на стойке. Приходилось крепко держаться руками, если сильно тряхнет на яме или кочке, то скамейка складывается, и пассажир с размаху приземляется на пол.
За что водители недолюбливали ЛуАЗ-1302, несмотря на его идеальную проходимость - 990292361297

В целом, торпедо и приборная панель сделаны так себе. Даже днем нужно приглядываться, чтобы разобрать показания приборов. Еще аккумулятор в ящике под сидением водителя. Приходится серьезно утеплять в мороз, до двигателя далеко, так что тепла от разогретого блока не хватит, чтобы защитить батарею в сильный мороз.

Мотор и много чего на коробке от Запорожца 969. Но не все, многие детали не подходят, и замену приходится вытачивать или пилить своими руками. Сам мотор если настроить, то вызывает минимум проблем, но все равно приходится периодически заглядывать на карбюратор и свечи.

Самое основное – качество изготовления ходовой части максимум на троечку

В этом ЛуАЗ ничем не отличается от УАЗика. Но в плане проходимости на голову выше 469-го. Просто машина легче и ходовая часть сконструирована лучше. Но качество низкое. Многие владельцы ЛуАЗа забирались на машине по очень крутым сопкам.

Кузов гниет медленно, так что проблем с шасси немного. Сильно ломаются все шарниры на рычагах и тягах. Люфты такие, что кажется, рычаг сейчас отвалится прямо на ходу. Буквально через пару лет эксплуатации ломается рулевой механизм. Ломаются полуоси и редукторы.
За что водители недолюбливали ЛуАЗ-1302, несмотря на его идеальную проходимость - 990292367441

Но это если ездить по бездорожью. Проблема ЛуАЗа в том, что даже по нормальной трассе ехать на внедорожнике очень некомфортно, довольно сильно бросает в стороны, шум и вибрация. На грунтовке чуть комфортнее, но все равно «летаешь» по салону.

Те, кто всерьез собирался ездить на ЛуАЗ-1302, а не только за дровами, после покупки серьезно переделывали машину. Ставили более мощный аккумулятор, переделывали салон, переобували в москвичевские диски и резину. Редукторы и раздатку приходилось полностью перебирать. Иногда даже на новых машинах. Шестерни не сырец, но приходит в негодность даже после небольшого пробега. Приходилось убирать люфты на валу проставками и втулками. Если этого не сделать сразу, то через пару лет эксплуатации нужно будет ремонтировать корпусы.
За что водители недолюбливали ЛуАЗ-1302, несмотря на его идеальную проходимость - 990292371793

Можно сказать, что ЛуАЗ-1302 — это машина на любителя. Для тех, кому нравится возиться с металлом, улучшать и совершенствовать конструкцию. Причем конструкция настолько простая, что, похоже, с ремонтом справится любой. Но терпением придется запастись.

Еще ЛуАЗ – довольно специфический внедорожник

Нельзя сказать, что управлять им сложно или с эргономикой что-то не так. Довольно быстро соображаешь на подсознании, как лучше вывернуть или в какой момент переключиться. Все достаточно удобно, но только нужно привыкнуть. Потом, когда уже начинаешь чувствовать габариты и возможности двигателя, кажется, что можешь проехать и по двум доскам, перекинутым через овраг. И это ощущение почти всегда подводит. По опросам владельцев ЛуАЗов, почти все, хотя бы раз в жизни, забирались в самую непроходимую топь и грязь. Просто ради любопытства проверить возможности машины. Почти всегда удавалось выехать своим ходом, после чего потом очень долго сидели на ремонте.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на мою
группу- всем удачи на дорогах!

Комментарии

  • 20 фев 13:26
    Прекрасный автомобиль , проходимость великолепная ,
    Это была машина , для работы в самых труднодоступных местах.....
    На ней , понты колотить не получится
  • 20 фев 15:04
    Я,так скажу,хахлы умеют все предать и абоссрать,Вах!
  • 20 фев 17:34
    Изначально проектировался как ТПК-транспортер переднего края, подвозить мелкий боекомплект и вывозить раненых. Но, как обычно, получилась фигня
  • 20 фев 17:41
    Дурак ты
  • 20 фев 17:43
    Это ты к чему? Просто пердануть в лужу?
  • 20 фев 17:47
    А про то , что ты ДУРАК.....
    ОБОСРАЛ ИНЖЕНЕРОВ , КТО ПРИДУМАЛ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ.....
    ЭТО НЕ ДЛЯ ПОНТОВ МАШИНА.......
    ЭТО РАБОЧИЙ " ОСЛИК"
    А ТЫ....... БАНАЛЬНЫЙ ДУРАК
  • 20 фев 17:51
    А ты читать умеешь? Я написал, что проектировался как ТАК(я сам дважды инженер). Проект получился неудачным, поэтому отдали в народное хозяйство. Так что пошел ты на хрен со саоим и тупорылыми выперденями. :-))
  • 20 фев 18:10
    Придурок , в армии его не было.....
    Серийное производство , для вооружения не происходило.....
    Ты и такие как ты , вечно обсираете все отечественное.....
  • 20 фев 18:33
    Дебилоид как раз ты. Отлипни от меня, уродец. Иди на своих ровесников-школяров погоняй. Глядишь и отхватишь по соплям, "рабочий ослик".:-)) Поработай тылом, как привык :-)
  • 20 фев 19:03
    Машиша она и есть машина вечного ничего нет
  • 20 фев 20:11
    Я вот что хочу сказать это машинка Она горах Таджикистана очень пригодилась бы для перевозки не большего груза Типа пара мешков зерно для нужд хозяйство
  • 23 фев 03:02
    Неспорте ребята!!! Машина по тем временам была,можно сказать неплохая!!! Но немножко недороботанная!! Если бы двигатель помощнее то цены бы ей вообще небыло!!!!
  • 23 фев 12:10
    Не машина классная но движок надо было помощнее
  • 24 фев 20:00
    Завидовали...Что купить тогда не могли....
  • 26 фев 23:35
    Морду удлиняли и ставили движок 412-го!
  • 27 фев 02:01
    И от жигулей ставили!!! Ну как бы некрасиво!!!!
  • 27 фев 12:29
    какой М..это написал похоже что не катал сей аппарат..в своё время это шедевр!!
  • 1 мар 07:47
    Это идиальное транспортное средство для армии, было сделано именно для этого
  • 1 мар 09:10
    У анфибии был руль посредине!