Камни - новые питомцы китайцев, и вот почему

В Южной Корее их заводят вместо животных уже пару лет, но этот тренд перекинулся именно на Китай. И теперь китайская молодежь одевает на камни шапочки, покупает им подушки и заводит аккаунты.
Камни похожи на миньонов, вот, наверное, почему!
Камни похожи на миньонов, вот, наверное, почему!

Но почему?
Это страсть китайского поколения Z – нового поколения молодежи, которое родилось после 1995 года. Причем заводят себе камней-компаньонов преимущественно женщины. Хотя камень даже мурлыкать не может, не то что потереться о тебя, когда тебе грустно.

Но все большее число молодых китайцев именно это и привлекает в «камне-питомце».
Кто-то закормил свои камни шоколадом
Кто-то закормил свои камни шоколадом

В этом году популярность камней-питомцев резко возросла на Taobao, ведущей платформе электронной коммерции Китая, а продажи только в августе выросли на 246% по сравнению с предыдущим месяцем.

Многих вдохновил на этот шаг последний фильм про Миньонов, которых в Китае просто безумно обожают. Там был персонаж Отто, у которого был такой камень-питомец, и почему-то молодежь решила, что это отличная идея.

Самый дешевый друг на свете
Какой-то богач завел себе целую семью камней
Какой-то богач завел себе целую семью камней
Обычно стоимость камней-питомцев составляет около 20 юаней (280 рублей), и большинство из них представляют собой обычную гальку. Один владелец магазина сообщил о товарообороте около 20 000 юаней в сентябре, а некоторые популярные товары уже продаются тиражом более 1000 единиц.

Однако некоторые китайцы идут дальше, чтобы их питомец был уникальным. Они собирают камни в парках или на обочинах дорог, а затем пропитывают их эфирными маслами и увлажняющими средствами, чтобы они блестели.
А эти похожи на чернушек из Унесенных призраками
А эти похожи на чернушек из Унесенных призраками

Некоторые люди даже создали «Руководства по уходу за камнями-питомцами».

Первыми начали корейцы
Ну, сначала это придумал в 1975 году рекламный директор Гэри Даль, и тогда камень-питомец стал культурным феноменом, за которым не нужен уход.

Но потом этот тренд возродился именно в Южной Корее, потому что у молодых людей просто не было возможности заботиться о кошке или собаке постоянно, ни эмоционально, ни физически.
Это фото из Южной Кореи, там приняты уютные мешочки для камней, а в Китае шапочки
Это фото из Южной Кореи, там приняты уютные мешочки для камней, а в Китае шапочки

И примечательно, что этот тренд «перепрыгнул» из всех стран именно на Китай. Тут им и глазки наклеивают, и шапочки вяжут с вышивкой. А в магазинах камни даже продаются в карточками «типа личности», чтобы можно было выбрать питомца себе по характеру.

Дело в том, что китайская молодежь ввиду высокой степени безработицы подвержена течению «лежать пластом». То есть буквально выкладывают в соцсети фотографии лежания пластом, как символа полной социальной апатии. И практикуют «дешевое потребление», раздавая советы, как максимально мало тратить.
Камни перед типичным китайским угощением на новый год
Камни перед типичным китайским угощением на новый год

И потому камень-питомец идеально вписывается в общую концепцию китайской молодежи – он очень дешевый, на него не надо тратиться, на него нужно тратить лишних сил.

Отчасти от бедности, отчасти – от апатии и попытки развеселить себя таким недорогим способом.
Такой набор можно купить в Америке, но спрос, конечно, в сотни раз меньше
Такой набор можно купить в Америке, но спрос, конечно, в сотни раз меньше

У нас, насколько я знаю, камни-питомцы особо не прижились.

Подписывайтесь и делитесь, если знаете людей с домашними камнями! Спасибо за внимание.

Комментарии

Комментариев нет.