Лесовозы разрушили важную дорогу в центре Хабаровского края - 979594374036

Лесовозы разрушили важную дорогу в центре Хабаровского края

Очередная печальная история https://ok.ru/group/70000035864212/topic/158304890997652 в нашем регионе. Участок трассы в районе им. Полины Осипенко пришёл в https://t.me/amur_mash/9194: проехать по нему сейчас невозможно. Причиной разрушения дороги жители называют спецтехнику лесозаготовщиков.
Бриакан — Берёзовый: дорога, превратившаяся в грязевую ловушку. Путь, который должен занимать час, стал испытанием. Запрет на движение по этой дороге большегрузов лесовозы игнорируют. Сами также вязнут, блокируя единственную артерию для жителей района им. Полины Осипенко. Добраться туда можно только на своём автотранспорте или на рейсовом автобусе дважды в неделю. Самолёты туда не летают, поезда туда не ездят.
«Два лесовоза завалились и перекрыли движение... Почему трассу в распутицу не ремонтируют?», — справедливо возмущаются местные жители.
Но всему виной не только лесовозы. Как недавно https://ok.ru/group/70000035864212/topic/158292623575956 в области дорожного строительства, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Константин Алёхин, дороги проектируются и строятся под конкретные задачи. От этого зависят технологии и материалы используемые при её возведении.
Если по трассе Горин — Харпичан — Берёзовый — Бриакан систематически идут лесовозы с грузом, то дорога должна обеспечивать такую нагрузку. Соответственно и проектировать и строить её необходимо под эти нужды.
В ином случае при превышении допустимой нагрузки на дорогу, логично, что покрытие не выдержит, особенно в период таяния снегов.
Запрет без контроля не работает. Власти советовали жителям фиксировать нарушения на фото/видео и отправлять в ГИБДД через сайт или «Госуслуги». Насколько это эффективно — показало время.
Опыт соседних регионов показывает решение: весовые рамки с автоматической фиксацией, как в ЕАО и Биробиджане. Там многомиллионные штрафы реально отвадили водителей нарушать весовые ограничения. Без подобных жёстких мер, финансово ощутимых для перевозчиков, бумажные запреты останутся пустым звуком.
Но нужна и адаптация инфраструктуры под развитие экономики территории. Если лес — ключевая отрасль, дорога должна быть соответствующей категории, рассчитанной на интенсивное движение тяжёлого транспорта. Либо — неотвратимый, технологичный контроль за соблюдением ограничений. Пока же жители заперты между грязью, пробками и неэффективной работой системы.

Комментарии

Комментариев нет.