Как стать самозанятым через Госуслуги и «Мой Налог»

#заработок #доход #работанасебя #темка #шабашка #бизнес #бизнесидеи #бизнесидеиснуля

Что такое НПД?

Налог на профессиональную деятельность (НПД) — это один из специальных налоговых режимов в России, который предназначен для микробизнеса. Он позволяет легализовать доходы от профессиональной деятельности с минимальными требованиями для налогоплательщика.

Преимущества НПД:
1. сниженные ставки: самозанятый должен самостоятельно уплачивать налоги по тарифам 4% — от доходов, полученных от физлиц, 6% — от компаний и ИП;
2. минимальное количество отчетности: необходимо лишь зарегистрировать свой заработок в приложении «Мой налог» с помощью чеков, никакие отчеты в ФНС сдавать не нужно;
3. простая регистрация в налоговой: открыть самозанятость можно дистанционно с помощью приложения;
возможность легально работать с ИП и компаниями.

Кто такой самозанятый?

Самозанятый или плательщик налога на профессиональный доход — это физлицо, которое занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и не привлекает наемных работников. Получить статус самозанятого можно с 16 лет самостоятельно или с 14 лет с разрешения родителя или опекуна

Обязанности самозанятых

1. Регистрировать свой доход с помощью чеков.
2. Самостоятельно уплачивать налоги.

Возможности и ограничения для самозанятых

Кто может стать самозанятым:

• индивидуальные предприниматели без наемных работников и годовым доходом не более 2,4 млн в год;
• простые физлица, которые не занимаются продажей подакцизных товаров или продуктов, требующих маркировки; добычей полезных ископаемых, агентской деятельностью, перепродажей товаров
• иностранцы (граждане Беларуси, Армении, Кыргызстана, Казахстана, Украины). Главное условие — нужно иметь разрешение на временное проживание в РФ, чтобы оформить российский ИНН;
• курьеры, которые используют свою онлайн-кассу, зарегистрированную в ФНС.

Какие документы нужны для регистрации самозанятости

Чтобы получить статус налогоплательщика на НПД, необходимо предоставить данные паспорта гражданина РФ и ИНН. Если иностранец хочет стать самозанятым, ему нужно иметь разрешение на временное проживание на территории России или вид на жительство и ИНН.
Как стать самозанятым через Госуслуги и «Мой Налог» - 956302573253
ФНС сразу обработает заявку, и вы увидите номер своего ИНН.

Как стать самозанятым через Госуслуги

1. Зайдите в Личный кабинет Госуслуг.
2. Выберите услугу «Зарегистрироваться в качестве самозанятого» и нажмите «Начать».
3. Проверьте, все ли данные в заявлении правильны (они заполняются автоматически по сведениям из Личного кабинета).
4. Подтвердите ИНН.
5. Укажите регион, где вы проживаете, или место, где находится ваш заказчик.
6. Отправьте заявление.
Обычно налоговая рассматривает запрос в течение пяти рабочих дней. В случае одобрения вам придет уведомление в Личный кабинет. После этого вам в любом случае нужно будет скачать приложение «Мой налог», чтобы формировать чеки.
Как стать самозанятым через Госуслуги и «Мой Налог» - 956302694085

Как стать самозанятым через приложение «Мой налог»

В приложении на главном экране вам будет доступно три варианта регистрации: так же через портал Госуслуг (алгоритм описали в главе выше), по паспорту РФ и через ЛК физического лица.

Гражданам РФ проще всего выбрать вариант «по паспорту» и следовать инструкции:
1. Скачайте приложение для iOS или Android.
2. Пройдите регистрацию по паспорту РФ. Для этого сделайте скан первой страницы и фотографию лица.
3. Проверьте правильность отсканированных данных и ИНН.
Если вы оказались на главной странице приложения «Мой налог», значит, авторизация прошла успешно и вы получили статус самозанятого. Также вам придет уведомление в Личный кабинет.

У «Мой налог» есть веб-версия. Вы можете открыть ее из браузера телефона или компьютера и зарегистрироваться тем же способом, что описали выше.

Комментарии