Бостон, штат Массачусетс, начало 70-х. Время, когда даже школьные кавер-группы мечтали о том, чтобы играть сложную музыку, а не как какой-нибудь гаражный блюз-рок. Одной из них была группа Guns & Butter (Ружья и масло) - название, кстати, отсылающее к экономическим дебатам времён холодной войны (куда тратить бюджетные деньги, на людей, или оружие?), но в её случае это скорее метафора: музыка как оружие, и музыка как духовная пища.
Начиналось всё в конце 60-х, когда будущие участники Guns & Butter, вокалист Джефф Лайонс и басист Питер Коэн, играли на школьных танцах и участвовали в так называемых "битвах групп". Через некоторое время к ним присоединились гитарист Пол Коэн и барабанщик Питер Такер, обоим на тот момент было по 14 лет. Музыка, которую они играли, не отличалась оригинальностью, пока зимой 1970 года юные музыканты не услышали Jethro Tull и не решили, что флейта откроет им портал в прогрессивное измерение. Так в группе появился Ричард Плосс, студент Berklee, владеющий флейтой, саксофоном и кларнетом.
Летом 1970-го в одном из клубов они встретили Лени Федерера - скрипача с классическим образованием, родом из Литвы, выпускника Boston University и High School of Music and Art в Нью-Йорке. Он был одним из четырех струнных музыкантов на психоделическом альбоме Pendulum & Co, выпущенном Perception Records в 1971 году. Его скрипка стала недостающим ингредиентом, который сделал музыку Guns & Butter по-настоящему оригинальной.
Начинающий менеджер Нил Гроссман взял на себя управление командой, и отправил её демозаписи различным компаниям. В августе 1971 года, сразу после того, как Лайонс и Питер Коэн окончили среднюю школу, Guns & Butter прошли прослушивание у Маршалла Чесса, директора Rolling Stones Records, который выступил посредником в заключении контракта с Atlantic Records. Они записали свой одноимённый альбом осенью того же года в Eastern Sound, Торонто. Вышел он в апреле 1972 года на лейбле Cotillion (Cotillion – SD 9901).
Это была очередная, довольно удачная попытка сыграть "британский" прог, с явными влияниями East of Eden, Jethro Tull, Raw Material и Curved Air. Композиции сложные, но компактные, с неожиданными переходами, джазовыми вставками, психоделическими оттенками и фолковыми мотивами. Особенно выделяются треки "Sometimes" и "Lady Grey" - последний, по мнению фанатов, вообще лучший на альбоме. Особенно стоит отметить задумчиво - мечтательный голос Джеффа Лайонса, придающий песням на пластинке дополнительную глубину.
Американская пресса приняла альбом благосклонно:
"GUNS & BUTTER принадлежит будущему. Здесь нет джазовых клише, рок-классики или заоблачных психоделических излишеств. Вместо этого эта многогранная творческая группа берёт известные формы и перерабатывает их, превращая в сырые элементы музыкальной энергии. Формируя плазму звука и ритма, они развиваются вовне. Их композиции, от песен до симфоний, легко перетекают в рок, джаз, классику. Не благодаря поверхностным трюкам аранжировки, а благодаря их энергичному таланту, сплавившему множество стилей в единое целое.
Это новая музыка. Это богатая музыка. Она проникает в глубины души и открывает новый мир возможностей музыки.
И поскольку это искренне, новизна ощущается естественно. Прислушайтесь, как скрипка и саксофон сливаются в блестящем обмене фактурами. Прислушайтесь к плавному переходу смычка, ритм которого сменяется от биг-рока к джазовому бродяжничеству, сменяясь бас-гитарой и флейтой."
/ДЖЕЙМС ЛИХТЕНБЕРГ The New York Times/Che/
Графический дизайнер Джеймс Линхарт сделал иллюстрацию на обложке, на которой каждая буква в слове "Guns" (Оружие) изображена в виде скрученных стволов, а слово "Butter" (Масло) - желтым шрифтом.
После выхода альбома группа распалась, не найдя возможности продолжать свою деятельность на фоне низких продаж дебютного альбома. Возможно, пластинка "не зашла" широкой публике потому, что была записан американской группой, но звучит полностью по-британски, так что это не то, что ищет коллекционер американского прога. Вероятно если бы он был записан британской группой, все бы о ней говорили, особенно, если бы её выпустил звукозаписывающий лейбл Neon, Vertigo, Nephenta или Dawn...
Альбом на LP больше не выходил, но издавался на CD бутлегерами в Швеции и России. Оригинальная пластинка осталась жемчужиной для коллекционеров и любителей классического прогрессива...
1. I Am (4:24) 2. Time Has Wings/Introduction (3:50) 3. Look at the Day (2:37) 4. Sometimes (8:34) 5. It Can't Go On Like This (3:09) 6. Our Album (3:04) 7. Lady Grey (3:48) 8. Family (2:33) 9. Elysium's Butterfly Comes (2:32) 10. The Wanderer (5:27)
Progressive Rock History
Guns & Butter - "Guns & Butter", 1972
Бостон, штат Массачусетс, начало 70-х. Время, когда даже школьные кавер-группы мечтали о том, чтобы играть сложную музыку, а не как какой-нибудь гаражный блюз-рок. Одной из них была группа Guns & Butter (Ружья и масло) - название, кстати, отсылающее к экономическим дебатам времён холодной войны (куда тратить бюджетные деньги, на людей, или оружие?), но в её случае это скорее метафора: музыка как оружие, и музыка как духовная пища.
Начиналось всё в конце 60-х, когда будущие участники Guns & Butter, вокалист Джефф Лайонс и басист Питер Коэн, играли на школьных танцах и участвовали в так называемых "битвах групп". Через некоторое время к ним присоединились гитарист Пол Коэн и барабанщик Питер Такер, обоим на тот момент было по 14 лет. Музыка, которую они играли, не отличалась оригинальностью, пока зимой 1970 года юные музыканты не услышали Jethro Tull и не решили, что флейта откроет им портал в прогрессивное измерение. Так в группе появился Ричард Плосс, студент Berklee, владеющий флейтой, саксофоном и кларнетом.
Летом 1970-го в одном из клубов они встретили Лени Федерера - скрипача с классическим образованием, родом из Литвы, выпускника Boston University и High School of Music and Art в Нью-Йорке. Он был одним из четырех струнных музыкантов на психоделическом альбоме Pendulum & Co, выпущенном Perception Records в 1971 году. Его скрипка стала недостающим ингредиентом, который сделал музыку Guns & Butter по-настоящему оригинальной.
Начинающий менеджер Нил Гроссман взял на себя управление командой, и отправил её демозаписи различным компаниям. В августе 1971 года, сразу после того, как Лайонс и Питер Коэн окончили среднюю школу, Guns & Butter прошли прослушивание у Маршалла Чесса, директора Rolling Stones Records, который выступил посредником в заключении контракта с Atlantic Records. Они записали свой одноимённый альбом осенью того же года в Eastern Sound, Торонто. Вышел он в апреле 1972 года на лейбле Cotillion (Cotillion – SD 9901).
Это была очередная, довольно удачная попытка сыграть "британский" прог, с явными влияниями East of Eden, Jethro Tull, Raw Material и Curved Air. Композиции сложные, но компактные, с неожиданными переходами, джазовыми вставками, психоделическими оттенками и фолковыми мотивами. Особенно выделяются треки "Sometimes" и "Lady Grey" - последний, по мнению фанатов, вообще лучший на альбоме. Особенно стоит отметить задумчиво - мечтательный голос Джеффа Лайонса, придающий песням на пластинке дополнительную глубину.
Американская пресса приняла альбом благосклонно:
"GUNS & BUTTER принадлежит будущему. Здесь нет джазовых клише, рок-классики или заоблачных психоделических излишеств. Вместо этого эта многогранная творческая группа берёт известные формы и перерабатывает их, превращая в сырые элементы музыкальной энергии. Формируя плазму звука и ритма, они развиваются вовне. Их композиции, от песен до симфоний, легко перетекают в рок, джаз, классику. Не благодаря поверхностным трюкам аранжировки, а благодаря их энергичному таланту, сплавившему множество стилей в единое целое.
Это новая музыка. Это богатая музыка. Она проникает в глубины души и открывает новый мир возможностей музыки.
И поскольку это искренне, новизна ощущается естественно. Прислушайтесь, как скрипка и саксофон сливаются в блестящем обмене фактурами. Прислушайтесь к плавному переходу смычка, ритм которого сменяется от биг-рока к джазовому бродяжничеству, сменяясь бас-гитарой и флейтой."
/ДЖЕЙМС ЛИХТЕНБЕРГ The New York Times/Che/
Графический дизайнер Джеймс Линхарт сделал иллюстрацию на обложке, на которой каждая буква в слове "Guns" (Оружие) изображена в виде скрученных стволов, а слово "Butter" (Масло) - желтым шрифтом.
После выхода альбома группа распалась, не найдя возможности продолжать свою деятельность на фоне низких продаж дебютного альбома. Возможно, пластинка "не зашла" широкой публике потому, что была записан американской группой, но звучит полностью по-британски, так что это не то, что ищет коллекционер американского прога. Вероятно если бы он был записан британской группой, все бы о ней говорили, особенно, если бы её выпустил звукозаписывающий лейбл Neon, Vertigo, Nephenta или Dawn...
Альбом на LP больше не выходил, но издавался на CD бутлегерами в Швеции и России. Оригинальная пластинка осталась жемчужиной для коллекционеров и любителей классического прогрессива...
Послушать и скачать альбом в Hi-Res Audio, Flac 24/96, можно здесь: https://t.me/Prog_rock_rarities/1086
- Питер Коэн (Peter Cohen) /бас-гитара
- Ленни Федерер (Lenny Federer) / скрипка, альт
- Джефф Лайонс (Jeff Lyons) / вокал
- Ричард Плосс (Richard Ploss) / флейта, саксофон
- Питер Такер (Peter Tucker) / ударные
- Пол Коэн (Paul Cohen) / гитара
1. I Am (4:24)
2. Time Has Wings/Introduction (3:50)
3. Look at the Day (2:37)
4. Sometimes (8:34)
5. It Can't Go On Like This (3:09)
6. Our Album (3:04)
7. Lady Grey (3:48)
8. Family (2:33)
9. Elysium's Butterfly Comes (2:32)
10. The Wanderer (5:27)
#ProgressiveRock #BrassRock #ArtRock #GunsButter