Группа Banzai была основана в Антверпене, Бельгия в 1971, расформирована в 1976 году. Вместе с соотечественниками Machiavel, BanzaiI была бельгийским представителем типичной школы симфопрога Genesis/Yes. Группа выпустила один альбом, "Hora Nata", в 1974 году, а затем распалась, после того, как их звукозаписывающая компания обанкротилась.
В 1971 году группа участвует в Международном джазовом конкурсе Bilzen, и получает первую премию. В марте 1972 года, после ряда замен, состав Banzai стабилизируется, и группа продолжает вести активную гастрольную деятельность. После знакомства на одном из фестивалей с продюсером голландской группы Supersister Диком Зикером, Banzai , с его подачи, начинает активно гастролировать и в Нидерландах. В результате, несколько голландских звукозаписывающих компаний начинают проявлять интерес к новой бельгийской группе.
Свой единственный альбом "Hora Nata" группа пишет в бельгийской студии Reward, но выпускает его голландский лейбл Delta/EMI (Delta – DG 10.001) в сентябре 1975 г.
На альбоме представлен почти безупречный симфонический прог в духе практически всего, что вы только можете вообразить. Хотите гармонии, как у Yes? Получите. Театральный подход в духе Genesis? Вот оно. Gentle Giant полиритмика? Да, и она тут есть. Может быть, что-то от Fruupp? Пожалуйста! В них даже есть немного от The Doors (вы можете представить себе прог-джем?)!!
По большей части альбом инструментальный, поют ненавязчиво, в основном хором и на английском. Аранжировки богатые, красочные и очень текстурированные, с приятным разнообразием пространства и плотности. Группа состоит из опытных музыкантов, но особо хочется отметить гитариста Джона Мако. Его мелодичные линии увлекательны, и он ловко меняет эффекты в разных частях длинных композиций. Надо сказать, что его игра на гитаре в "Wet the ropes" и "My first Hot-Pants" напоминает гитарные пассажи, характерные для группы Focus. Клавишнику Питеру Торфсу, лидеру группы, удается делать очень "вкусные" соло, особенно на органе. Например, в "Find the way" и "The final was the third game" есть тяжелые "хаммондовские" части, характерные для начала 70-х. Альбом настолько хорошо сыгран и скомпонован, что отсылки к другим группам вы перестаёте замечать, просто наслаждаясь музыкой. Композиции разделены на мини-сюиты с некоторыми изысками (включая использование вибрафона и маримбы). Приглашённые музыканты со вкусом исполнили духовые и струнные партии.
Стоит особо отметить последнюю композицию - она отличается великолепными мелодиями (гитара и клавишные) и является поистине грандиозной. Очень интенсивное музыкальное произведение. Поклонники симфопрога будут, наверное, на седьмом небе, слушая её. Интересно, почему она называется "Три волшебника, часть I"?
A1. You Always Like An Entree? (2:13) A2. Try (7:44) - a. Hopeful Strive - b. Step By Step - c. Find The Way A3. Obelisk (11:06) - a. Like A Stalagmite - b. Hora Nata - c. Stalagtites In My Jam - d. Wet The Ropes B1. Hattrick (7:32) - a. My First Hot-pants - b. Kick And Rush - c. The Final And The Third Game B2. Three Magicians (part 1) (12:13) - a. Once - b. Theme Of The Rainbow - c. Bermst - d. We´ll Bring You The Sun
Progressive Rock History
Banzai - "Hora Nata", 1975
В 1971 году группа участвует в Международном джазовом конкурсе Bilzen, и получает первую премию. В марте 1972 года, после ряда замен, состав Banzai стабилизируется, и группа продолжает вести активную гастрольную деятельность. После знакомства на одном из фестивалей с продюсером голландской группы Supersister Диком Зикером, Banzai , с его подачи, начинает активно гастролировать и в Нидерландах. В результате, несколько голландских звукозаписывающих компаний начинают проявлять интерес к новой бельгийской группе.
Свой единственный альбом "Hora Nata" группа пишет в бельгийской студии Reward, но выпускает его голландский лейбл Delta/EMI (Delta – DG 10.001) в сентябре 1975 г.
По большей части альбом инструментальный, поют ненавязчиво, в основном хором и на английском. Аранжировки богатые, красочные и очень текстурированные, с приятным разнообразием пространства и плотности. Группа состоит из опытных музыкантов, но особо хочется отметить гитариста Джона Мако. Его мелодичные линии увлекательны, и он ловко меняет эффекты в разных частях длинных композиций. Надо сказать, что его игра на гитаре в "Wet the ropes" и "My first Hot-Pants" напоминает гитарные пассажи, характерные для группы Focus. Клавишнику Питеру Торфсу, лидеру группы, удается делать очень "вкусные" соло, особенно на органе. Например, в "Find the way" и "The final was the third game" есть тяжелые "хаммондовские" части, характерные для начала 70-х.
Альбом настолько хорошо сыгран и скомпонован, что отсылки к другим группам вы перестаёте замечать, просто наслаждаясь музыкой. Композиции разделены на мини-сюиты с некоторыми изысками (включая использование вибрафона и маримбы). Приглашённые музыканты со вкусом исполнили духовые и струнные партии.
Стоит особо отметить последнюю композицию - она отличается великолепными мелодиями (гитара и клавишные) и является поистине грандиозной. Очень интенсивное музыкальное произведение. Поклонники симфопрога будут, наверное, на седьмом небе, слушая её. Интересно, почему она называется "Три волшебника, часть I"?
/ По материалам сайта progarchives /
Послушать пластиночку ( Delta – DG 10.001), Flac 24/96, можно здесь: https://t.me/Prog_rock_rarities/733
- Питер Торфс (Peter Torfs) / орган, фортепиано, электронное пианино, Moog, струнный ансамбль, вокал
- Эверт Верхес (Evert Verhees) / бас, басовые педали, акустическая гитара, фортепиано, вокал
- Эрри Фокс (Erry Fox) / ударные, перкуссия
- Людвиг Кемат (Ludwig Kemat) / конги, металлофон, маримба, вибрафон, перкуссия, альт-саксофон
A1. You Always Like An Entree? (2:13)
A2. Try (7:44)
- a. Hopeful Strive
- b. Step By Step
- c. Find The Way
A3. Obelisk (11:06)
- a. Like A Stalagmite
- b. Hora Nata
- c. Stalagtites In My Jam
- d. Wet The Ropes
B1. Hattrick (7:32)
- a. My First Hot-pants
- b. Kick And Rush
- c. The Final And The Third Game
B2. Three Magicians (part 1) (12:13)
- a. Once
- b. Theme Of The Rainbow
- c. Bermst
- d. We´ll Bring You The Sun
#ProgressiveRock #SymphonicRock #ArtRock #Banzai