Какая родина – такая и мать: рассказываем что на самом деле кричит Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде
🔹Мы уже рассказывали о монументе «Родина мать» – визитной карточке Киева, олицетворении силы духа украинцев и решительной стойкости перед лицом опасности. В преддверии дней памяти и примирения предлагаем еще раз сравнить два эпохальных монумента, воздвигнутых в честь разгрома гитлеровского фашизма. 🇺🇦 Спокойный и гордый образ «Родины-матери» с берегов Днепра. Ее решительный взгляд на Восток, готовность со щитом и мечем защитить Украину, Европу и весь мир от российского нашествия, чтобы «никогда снова» не повторились ужасы войны. 🇷🇺 Экзальтированный и агрессивный абрис «Родины-матери» с берегов Волги. Без щита, зовущая на бой с мечем в руке. Лучшее олицетворение пропагандистского «можем повторить». 🔹Парадоксально, что к обеим монументам имеет отношение советский скульптор-монументалист Евгений Вучетич. Уроженец Катеринослава (сейчас – Днепр), он с первых дней войны добровольцем ушел на фронт, в 1943 получил контузию, последствия которой мучили всю жизнь, и был комиссован. Скульптурный комплекс на Мамаевом кургане в Волгограде (тогда – Сталинграде) задумывался при Сталине, возводился при Хрущеве, а открылся в 1967 уже при Брежневе. 🔹Одним из проектов Вучетича была двухфигурная композиция - женщина со снопом, а перед ней, преклонив колено, стоит ее сын-солдат, отдающий матери меч. Его не утвердили по идеологическим соображениям. Кстати, по пожеланию Хрущева «догнать и перегнать» американскую статую Свободы первоначальную 36-метровую скульптуру подняли до 52 метров (а с мечем – 85 метров). Пришлось также отказаться и от дорогих материалов – камня с бронзой – в пользу самого дешевого строительного материала – железобетона. 🔹А о том, что кричит Родина-мать, скульптор Вучетич рассказал своему приятелю, физику-теоретику и диссиденту Андрею Сахарову. «Вызвали однажды к начальству и спрашивают: "Почему у женщины открыт рот, ведь это некрасиво?" А я им отвечаю: "Потому что она кричит: "За Родину… мать вашу". Ну, они и заткнулись». Как советская цензура пропустила «откровенно торчащие соски», которые в наши дни не дают покоя оголтелым Z-активистам, остается загадкой. 🔹Как и то, что задумывал Евгений Вучетич, создавая столь отличный от российского монумент в Киеве. Известно, что скульптор был одержим идеей открытия мемориала в столице Украины, но решение о строительстве было утверждено только в 1973 году. 🔹Закончить задуманное Вучетичу помешала смерть, а проект подхватил, видоизменил и довел до конца украинец Василий Бородай. И получилась скульптура в стиле монументальной героики, «одетая» в подобие древнегреческого хитона и с аккуратной прической как у Венеры Милосской.
ТАНЮХА УКРАЇНКА
Какая родина – такая и мать: рассказываем что на самом деле кричит Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде
🔹Мы уже рассказывали о монументе «Родина мать» – визитной карточке Киева, олицетворении силы духа украинцев и решительной стойкости перед лицом опасности.
В преддверии дней памяти и примирения предлагаем еще раз сравнить два эпохальных монумента, воздвигнутых в честь разгрома гитлеровского фашизма.
🇺🇦 Спокойный и гордый образ «Родины-матери» с берегов Днепра. Ее решительный взгляд на Восток, готовность со щитом и мечем защитить Украину, Европу и весь мир от российского нашествия, чтобы «никогда снова» не повторились ужасы войны.
🇷🇺 Экзальтированный и агрессивный абрис «Родины-матери» с берегов Волги. Без щита, зовущая на бой с мечем в руке. Лучшее олицетворение пропагандистского «можем повторить».
🔹Парадоксально, что к обеим монументам имеет отношение советский скульптор-монументалист Евгений Вучетич.
Уроженец Катеринослава (сейчас – Днепр), он с первых дней войны добровольцем ушел на фронт, в 1943 получил контузию, последствия которой мучили всю жизнь, и был комиссован.
Скульптурный комплекс на Мамаевом кургане в Волгограде (тогда – Сталинграде) задумывался при Сталине, возводился при Хрущеве, а открылся в 1967 уже при Брежневе.
🔹Одним из проектов Вучетича была двухфигурная композиция - женщина со снопом, а перед ней, преклонив колено, стоит ее сын-солдат, отдающий матери меч. Его не утвердили по идеологическим соображениям.
Кстати, по пожеланию Хрущева «догнать и перегнать» американскую статую Свободы первоначальную 36-метровую скульптуру подняли до 52 метров (а с мечем – 85 метров).
Пришлось также отказаться и от дорогих материалов – камня с бронзой – в пользу самого дешевого строительного материала – железобетона.
🔹А о том, что кричит Родина-мать, скульптор Вучетич рассказал своему приятелю, физику-теоретику и диссиденту Андрею Сахарову.
«Вызвали однажды к начальству и спрашивают: "Почему у женщины открыт рот, ведь это некрасиво?" А я им отвечаю: "Потому что она кричит: "За Родину… мать вашу". Ну, они и заткнулись».
Как советская цензура пропустила «откровенно торчащие соски», которые в наши дни не дают покоя оголтелым Z-активистам, остается загадкой.
🔹Как и то, что задумывал Евгений Вучетич, создавая столь отличный от российского монумент в Киеве.
Известно, что скульптор был одержим идеей открытия мемориала в столице Украины, но решение о строительстве было утверждено только в 1973 году.
🔹Закончить задуманное Вучетичу помешала смерть, а проект подхватил, видоизменил и довел до конца украинец Василий Бородай.
И получилась скульптура в стиле монументальной героики, «одетая» в подобие древнегреческого хитона и с аккуратной прической как у Венеры Милосской.