Раз царский сокол залетел в пещеру, И стая сов встревожилась не в меру. Она с волненьем, завистью и злобой Кружилась над придворною особой: «Что сокол делать здесь предполагает? Уж не на наш ли дом он посягает?!» А сокол: «Вы волнуетесь напрасно: Мое жилище прежнее прекрасно, Я ни за что в пещере не останусь, Еще немного – с вами я расстанусь И возвращусь – услышьте эту весть — К царю, чтоб на его руке воссесть!» Решили совы: «Это слово ложно! Быть в царской свите птице невозможно, Он мелет чепуху, болтает зря: Ну, чем сумел бы он прельстить царя, Или каким родством с ним обладает?! Нет, сокол сей за нами наблюдает, Чтоб, усыпив нас баснями, напасть — И захватить над домом нашим власть!..»
А сокол: «Я бросаюсь за добычей, Когда выходит царь во всем величье На царскую охоту, и за мной Все следуют, как звуки за струной! Как луч, летящий сквозь небес покров, Я на добычу кинуться готов! Мне, хоть я ростом мал и очень юн, Завидует сам вещий Гамаюн. И царь, меня хранящий мощной дланью, Вам не отдаст меня на растерзанье: Хотя ничтожен я, а он – могуч, Во мне – его неугасимый луч!..» Рассказ отражает положение истинного суфия (отрекшегося ради познания Бога и служения Ему от земных благ) – в глазах людей, приверженных исключительно к «миру сему». Подозреваемый этими последними в лицемерии и в тщательно скрываемом корыстолюбии, «царской сокол» в действительности несет мрачным «совам» и их «пещере» весть о милости Создателя и Его горнем свете – «неугасимом луче».
Кто ты? И зачем здесь?
Сокол среди сов.Руми.
Раз царский сокол залетел в пещеру,И стая сов встревожилась не в меру.
Она с волненьем, завистью и злобой
Кружилась над придворною особой:
«Что сокол делать здесь предполагает?
Уж не на наш ли дом он посягает?!»
А сокол: «Вы волнуетесь напрасно:
Мое жилище прежнее прекрасно,
Я ни за что в пещере не останусь,
Еще немного – с вами я расстанусь
И возвращусь – услышьте эту весть —
К царю, чтоб на его руке воссесть!»
Решили совы: «Это слово ложно!
Быть в царской свите птице невозможно,
Он мелет чепуху, болтает зря:
Ну, чем сумел бы он прельстить царя,
Или каким родством с ним обладает?!
Нет, сокол сей за нами наблюдает,
Чтоб, усыпив нас баснями, напасть —
И захватить над домом нашим власть!..»
А сокол: «Я бросаюсь за добычей,
Когда выходит царь во всем величье
На царскую охоту, и за мной
Все следуют, как звуки за струной!
Как луч, летящий сквозь небес покров,
Я на добычу кинуться готов!
Мне, хоть я ростом мал и очень юн,
Завидует сам вещий Гамаюн.
И царь, меня хранящий мощной дланью,
Вам не отдаст меня на растерзанье:
Хотя ничтожен я, а он – могуч,
Во мне – его неугасимый луч!..»
Рассказ отражает положение истинного суфия (отрекшегося ради познания Бога и
служения Ему от земных благ) – в глазах людей, приверженных исключительно к «миру
сему». Подозреваемый этими последними в лицемерии и в тщательно скрываемом
корыстолюбии, «царской сокол» в действительности несет мрачным «совам» и их
«пещере» весть о милости Создателя и Его горнем свете – «неугасимом луче».