Комментарии
- 2 апр 06:42Вячеслав ЛобановРельсы с дороги сняли в 2000- х, а мост использовали финские строители при постройке финского городка. А в далёких 50 - х мой дядька Семён паровозы водил до Куолуярви с лесом , потом ездила дрезина с народом на работу
- 3 апр 21:29Андрей РункинЭх, вернутся в 1987 год. 20 декабря 1987 года около 30 дембелей и я в том числе ожидали поезд Мурманск - Ленинград
- 7 апр 14:33Вячеслав ЛобановА время повернуть нельзя и ход часов не остановить....
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Дорога на восток от станции Ручьи Карельские (в то время Ручьи) строилась для снабжения частей советской армии на границе с Финляндией.
Строительство началось в 1939 году и велось в период активных боевых действий в ходе Советско-Финской войны. Изначально дорога была построена до станции Войта. Но после окончания войны с Финляндией, часть их территории, до Куолаярви, отошла Советскому Союзу. Вследствие этого было принято решение продлить дорогу до вновь образованной границы. В 1946 году с этой задачей справились и дорогу ввели в эксплуатацию.
По окончании ВОВ высказывались предположения о создании межгосударственного пограничного перехода. По финской стороне были уложены пути от границы вглубь государства, но погранпереход так и не заработал. А участок от Куолаярви до Алакуртти был разобран в 1956 году. По оставшейся части дороги осуществлялось достаточно регулярное грузовое движение. До 1997 года ходил пригородный поезд.