Комментарии

  • 14 июл 2019 09:22
    Ко времени приезда архиепископа Луки в Тамбов в области уже два с половиной года действовала мощная госпитальная база, состоявшая почти из 250 госпиталей, которая формировалась в четыре очереди. Первая очередь начала создаваться сразу после объявления войны до конца битвы под Москвой в декабре 1941 года. Были развернуты госпитали в Тамбове, Мичуринске, Знаменском, Котовске и Моршанске, а также в районах Кирсановском, Мичуринском, Знаменском, Мордовском, Жордовском, Мучкапском, Никифоровском, Первомайском, Сампурском, Сосновском и Тамбовском.
  • 14 июл 2019 09:23

    Приехав в Тамбов 19 февраля 1944 года, архиепископ Лука поселился в доме у Зайцевых на ул. Комсомольской. «По окон­чании моей ссылки, в 1943 году, я был назначен в Тамбов, в обла­сти которого до революции было сто десять церквей, а я застал только две: в Тамбове и Мичуринске. Имея много свободного времени, я и в Тамбове около двух лет совмещал церковное слу­жение с работой в госпиталях для раненых», — вспоминал Свя­титель. Ему шел в то время 67-й год.


    «Город недурной, почти полностью сохранивший вид ста­рого губернского города. Встретили меня здесь очень хоро­шо…   По   просьбе  президиума  хирургического   общества я сделал доклад об остеомиелите на окружной конференции Орловского военного округа, выступал и заседал в прези­диуме в рясе, с крестом и панагией» (из письма к сыну Михаи­лу от 26 марта 1944 г.). «Только теперь, в Тамбове, я чувствую себя в полной мере архиереем» (из письма к сыну Михаилу от 15 мая 1944 г.).


    Хирургической работы в Тамбове оказалось значительно больше, чем в Красноярске. Помимо городской и районных больниц там действовали госпитали. Они находились в зда­ниях Дома колхозника на ул. К. Маркса, 142 (госпиталь № 5355 на 700 коек), автотехникума на ул. К. Маркса, 153 (госпиталь N 5356 на 400 коек), школы № 7 на ул. С. Рахманинова, 4 (госпи­таль N 5356 на 500 коек), школы № 21 на ул. Пионерская, 11 (торакальный госпиталь № 5894 на 500 коек), школы № 5 на ул. Пензенская, 62 (госпиталь № 5358 на 600 коек), в доме № 176 по ул. Советской (госпиталь № 5362 на 400 коек). И во всех этих госпиталях операции проводил В. Ф. Войно-Ясенецкий. Как главному хирургу Тамбовской госпитальной базы ему приходилось курировать около 150 госпиталей, в каж­дом из них было от 500 до 1000 коек.


    Большинство раненых и больных, поступавших в там­бовские госпитали, были выходцами из крестьянских семей. Несмотря на атеистическую пропаганду 1920—1940 годов, они продолжали верить в Бога и перед каждым боем крести­лись и просили защиты у Спасителя и Пресвятой Богородицы…  Мы приведем одно письмо тяжелораненого, проходив­шего лечение в тамбовском госпитале № 5356 летом 1943 года после Курской дуги.

  • 14 июл 2019 09:25
    Многие вспоминают, что ассистирующие врачи часто кри­тиковали Святителя за то, что он носил бороду. Они говорили, что это негигиенично. Некоторые утверждали, что «профес­сор Войно-Ясенецкий вообще не дезинфицирует руки перед операцией, а просто, помолясь, моет руки под краном и идет оперировать.» Мало того на Владыку писали доносы, чаще всего это были молодые врачи. Они утверждали, что «в госпитале № 1494 в хирургическом отделении профессор Войно-Ясенецкий повесил икону» и что «профессор-архиепископ перед проведением операции предварительно начинает молиться Богу, становясь на колени…».
  • 14 июл 2019 22:39
    В рясе и с крестом на груди он читал лекции по топографической анатомии и оперативной хирургии. В углу его операционной висела икона, и он никогда не начинал операции без молитвы. Всю неделю работал главным хирургом Ташкентской городской больницы, а по воскресеньям служил в соборе. Он категорически запретил своей пастве посещать храмы, занятые «живоцерковниками». В труднейшие для Церкви времена отец Валентин проявил решимость, свойственную только великим подвижникам. В 1923 г. из Ташкента исчез правящий Епископ Иннокентий. Опередив приезд назначенного обновленческого архиерея, отец Валентин объединил всех оставшихся верными Патриарху Тихону священников и созвал съезд духовенства. Народ Божий, как в первые века христианства, сам поставил над собой Архиерея. В Ташкенте находился Епископ Уфимский Андрей (в миру князь Ухтомский), который одобрил избрание священника Валентина Архиереем и тайно постриг его в монахи с именем Луки.