17 апр

Компания Radia 🇺🇲 представила концепт самого большого в мире самолёта Windrunner, который будет построен через несколько лет.

Это грузовой самолёт, который создан для единственной цели — доставки лопастей для ветряных электростанций.

Несмотря на узкую специализацию, Radia не сомневается, что проект будет успешным.

За исключением Большого адронного коллайдера, за всю историю не было объекта, отдельные детали которого были бы больше, чем у современных гигантских ветрогенераторов. Например, некоторые морские ветроэлектрические установки имеют лопасти длиной 140 метров.
Одна из причин, почему такие гигантские объекты находятся в воде, а не на суше, заключается в том, что доставлять лопасти такого размера по дороге невозможно.

Повороты слишком узкие, а мосты и развязки слишком низкие. Даже перевозка лопастей в два раза меньше — это логистический кошмар.

Помимо того, что нужно найти подготовленную машину, прицеп, водителя, перекрыть дороги и согласовать перевозку со всеми службами, всё равно в процессе транспортировки будет ещё множество факторов, которые усложнят транспортировку.

Возникает логичный вопрос: если большие лопасти так сложно перевозить, не проще ли делать их меньше, и компенсировать их размер увеличенным количеством генераторов? Если коротко, то нет.

В ветроэнергетике размер действительно имеет значение. Главная характеристика ветряной станции — это то, сколько энергии она может произвести, и чем длиннее её лопасти, тем больше энергии будет на выходе.

Дело в том, что больше энергии дает та часть лопасти, которая дальше находится от основания. Таким образом, если вы хотите больше мощности, вам придется увеличивать лопасти.

Если бы ветряные генераторы, расположенные на суше, были бы размером с те, что находятся в воде, то станция могла бы собирать больше энергии с меньшими затратами.

Сейчас по дорогам можно перевозить только лопасти длиною до 70 метров, но с каждым годом их длина увеличивается. Поскольку доставка больших лопастей сейчас очень сложное занятие, возникла идея Radia Windrunner — самолёта, который может перевозить самые большие лопасти в мире.

Windrunner во многом уникальный самолет. Его длина составляет 108 метров, что уже делает его самым большим самолётом в мире. Он способен перевозить грузы длиною до 105 метров и 7,3 метра в диаметре.
Самолёт спроектирован таким образом, что носовая часть у него поднимается вверх, чтобы было проще загрузить его. Максимальная масса полезной нагрузки составляет колоссальные 72 575 кг, а объём грузового отсека составляет около 8200 м³. Это в семь раз больше, чем у уничтоженной в феврале 2022 года «Мрии».

Но самые большие лопасти настолько огромные, что Windrunner сможет перевозить только одну за раз. Самолёт также может доставлять небольшие лопасти, которые тоже сложно перевозить по дорогам. Так, Windrunner способен вместить четыре лопасти по 21 метр каждая.

Дальность полёта — 2000 км. Но этот недостаток компенсируется уникальным преимуществом. Windrunner может взлетать и приземляться на относительно короткой взлётно-посадочной полосе длиной 1,8 км. Для сравнения, обычные пассажирские самолёты, используют полосы на 30-110% длиннее этой, несмотря на то, что они намного меньше, чем Windrunner.

Благодаря этому разместить одну взлетно-посадочную полосу можно как можно ближе к заводу, на котором изготавливаются лопасти, а вторую — на месте расположения ветряной электростанции.

Более того, Windrunner даже не нужна полоса с твердым покрытием. Подойдет и грунтовая, главное, чтобы она была ровной и расчищена от камней, кустов, веток и других препятствий.

Radia уверена, что спрос на её самолеты будет. В среднем, доставка лопасти от завода до станции занимает 1000 км, а дефицита спроса на логистические услуги нет.

Количество лопастей, которые необходимо ввести в эксплуатацию в ближайшие 25 лет, чтобы приблизиться к Парижским целям, вероятно, составляет около 6–7 млн., считает Марк Лундстром, основатель Radia.

С помощью Windrunner можно будет доставлять лопасти, которые сейчас не перевозятся на суше. Джесси Дженкинс, профессор из Университета Принстона, который консультировал компанию, подсчитал, что переход на самые крупные ветряные турбины может помочь снизить цены на энергию на 16%.

По данным The Wall Street Journal, Windrunner — это не просто концепт и несколько рендеров. Radia привлекла уже $104 млн. Сейчас компания подбирает компоненты и налаживает связи с поставщиками для планирования производства.

По оценкам компании, все необходимые разрешения будут получены к концу 2027 года, тогда же начнется коммерческое производство.

Комментарии

  • 17 апр 17:36
    Херня
  • 17 апр 22:07
    для большого самолета крыло что то коротковатое.
  • 20 апр 20:59
    Рисовать - не мешки таскать . Фантазиям нет предела . А на деле АН-2 не могут заменить .
  • 23 апр 23:14
    Подъемную силу они где брать собираются?!
    С таким крылом он и ГП не полетит…)
  • 24 апр 21:04
    Для начала Слюсарю бы наладить серийный выпуск нового кукурузника.....
  • 12 мая 06:26
    По-моему авторам не дают покоя соотношения крыла и фюзеляжа у крылатых ракет(мне часто задают этот вопрос)Только вот "авторам" неплохо бы вспомнить, что этому чуду ещё нужно взлететь на этих "крылышках"!