9 мая

Крупнейшая катастрофа самолёта Ил-62 и крупнейшая авиакатастрофа в истории Польши произошла 9 мая 1987 года.

183 человека погибли.

Самолёт должен был выполнить рейс Варшава — Нью-Йорк — Сан-Франциско. На борту находились 11 членов экипажа и 172 пассажира (155 поляков и 17 американцев). Взлётный вес составлял 167 тонн.

Рейс вылетел в 10:18. Полёт проходил в штатном режиме.
В 10:41, на 23-й минуте полёта, когда лайнер летел со скоростью 815 км/ч на высоте 8200 м, в кабине пилотов сработали сигналы о декомпрессии и пожаре в обоих левых двигателях. КВС связался с диспетчером и доложил о чрезвычайной ситуации и о намерении вернуться в Варшаву. В связи с наступлением декомпрессии экипаж приступил к аварийному снижению до высоты 4000 м. Также при развороте был обнаружен отказ рулей. В 10:44 с самолёта доложили о ликвидации пожара и начале аварийного сброса топлива, который был необходим, так как вес авиалайнера значительно превышал максимальный посадочный. Работал только один из четырёх электрогенераторов, поэтому часть систем пришлось отключить. Также возникла проблема со сбросом топлива, так как клапаны имели электрический привод. Также отказал руль высоты, работал лишь его триммер.

Пожар в хвосте самолёта вызвал повреждение важнейших систем для поддержания полёта. Огонь быстро перекинулся в багажный отсек, где предположительно произошёл взрыв паров топлива, которые попали туда из-за повреждения топливных баков.
Когда лайнер заходил на посадку, фюзеляж уже горел, и от самолёта шёл густой чёрный дым. Горящие части фюзеляжа отделялись от самолёта и падали на землю. Примерно в этот момент произошёл полный отказ систем управления, включая триммер руля высоты. Шасси также не работали. Перестали работать насосы, сливающие топливо. В момент катастрофы в баках оставалось ещё около 32 тонн топлива.


В 11:12 рейс LO5055 рухнул на землю в 5 км от ВПП аэропорта Варшавы и полностью разрушился. Все 183 человека на его борту погибли.
Расследование установило, что причиной катастрофы Ил-62 послужили конструктивные недоработки самолёта. Непосредственной причиной трагедии стало разрушение вала двигателя из-за неисправности подшипников внутри двигателя №2. Это в свою очередь вызвало последующее повреждение двигателя №1 и его возгорание, быструю декомпрессию фюзеляжа, пожар в грузовом отсеке, который не был обнаружен экипажем из-за повреждения датчика пожарной сигнализации, отказ электрооборудования и систем управления.

Советская сторона долго отказывалась признать какую-либо связь между катастрофой и проблемами с двигателями.

В 1991 году авиакомпания LOT продала последний Ил-62 и перешла на эксплуатацию Boeing 767, а впоследствии и Boeing 787 ⬛.

Комментарии