Комментарии
- 17 июл 2016 17:11Вера Зайцева (Стаценко)Не знаю.Может район Центрального или Приморского пляжа?
- 1 авг 2016 14:58Вера Зайцева (Стаценко)Виктор спасибо.А немного конкретнее можно?На какой набережной? В каком районе? Что там сейчас находится?
- 1 авг 2016 20:55Вера Зайцева (Стаценко)Примерно на месте Альбатроса?
- 6 дек 2016 22:00Людмила МанаеваОчень интересно, спасибо.
- 18 дек 2016 18:18Михаил Шпакнет этот дом находился около центрального пляжа метров через тридцать за поворотом входные ворота на пляж были
- 19 дек 2016 18:44Михаил Шпакэто спуск к морю назывался Банным начинался с улицы Шевченко там никогда не было набережной по обе стороны была каменная стенка
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Любители истории Таганрога
Как снимали фильм "Человек которого я люблю" 1966 г
В первых числах сентября 1965 года в Таганроге появилась съемочная группа студии «Мосфильм» во главе со вторым режиссером Ириной Мансуровой. Прибыли они для производства натурных съемок кинокартины по повести Леонида Завальнюка «Дневник Родьки Муромцева - трудного человека». В качестве сценариста выступил режиссер фильма Юлий Карасик, известный зрителям по кинокартине «Дикая собака Динго».
Главные герои кинофильма - подростки. Их роли исполняли московские школьники Женя Герасимов (ныне, народный артист РФ), Сережа Ваняшкин и Алла Витрук. Роль отца братьев Муромцевых должен был играть известный артист московского театра имени А.С. Пушкина Юрий Горобец. Он и начал сниматься в этой роли. Но потом, как это нередко случается в кино, его неожиданно заменили. И эту роль сыграл не менее известный киноактер Георгий Жженов.
Мое поколение, кому в то время исполнилось 16-17 лет- хорошо помнят это неординарное для Таганрога той поры событие - снимается кино! И некоторым образом мы оказались чуть ли не в центре всей этой киноэпопеи. Мы - это я и мои одноклассники из 10«в» класса 10-й средней школы.
Однажды на большой перемене кто-то из наших шустрых парней залетел в класс и сообщил сногсшибательную новость - в нашей школе учится «артисточка*, но в параллельном классе. И мы ринулись на второй этаж «на смотрины «артисточки*. В это время «ее» класс выходил из одного кабинета и направлялся в другой. В коридоре, как всегда, было шумно и тесно. Настоящее «броуновское» (беспорядочное) движение вырвавших на свободу учащихся.
Кто-то указал на одну из девочек: «Вон она, с подругой идет!». Особого впечатления «артисточка» на нас не произвела. Мы ожидали увидеть красоту невиданную - принцессу в модном «прикиде» и в туфлях на каблуках. А увидели скромную курносую девочку с бантиками, в такой же школьной форме, какую носили все девочки нашего класса. Как мы узнали, звали ее Аллой. Поразило ее лицо - грустное и чуточку смуглое. Потом, когда фильм вышел на экраны (премьера состоялась 13 марта 1967 года), мы увидели все то же грустное личико. За все полтора часа экранного времени она ни разу не улыбнулась.
Как-то на уроке физкультуры наш физрук Аркадий Сергеевич Чихачев, обращаясь к нам, сказал:
- Кто хочет сниматься в кино?
Ну кто же откажется от такого предложения? Все загалдели в один голос и стали тянуть руки вверх. А он продолжал:
- Мне нужны только ребята хорошо бегающие и у кого есть спортивные костюмы. Завтра после уроков мы едем в Приморский парк на массовку. Там нам объяснят, что надо делать.
И наш физрук стал составлять список. Мне стало грустно - ни бегать, ни прыгать я не любил. Но дефицитный по тем временам спортивный костюм у меня был, поэтому меня тоже включили
в список
На следующий день в назначенное время человек 6-7 ребят из нашего класса прибыли в Приморский парк. А там уже на лестнице, ведущей к морю, собралось примерно полсотни ребят, и все из нашей школы. Многие были в синих спортивных костюмах с двумя белыми полосками по воротнику свитера. В то время такие костюмы считались особым шиком.
Через какое-то время к нам подошел неизвестный мужчина и сказал, что сейчас немножко порепетируем, а потом начнутся съемки. Нам предложили собраться у подножья лестницы, а потом по команде Аркадия Сергеевича толпа ринулась вверх по лестнице. Это продолжалось неоднократно, верх, вниз, опять вверх и снова вниз...
И все бегом, все в темпе...
Вскоре я выдохся и присел отдохнуть на скамейку. Не успел я отдышаться, как ко мне подошел Аркадий Сергеевич и проговорил:
- Что, бегун, притомился? Ну отдохни, а свитерок передай вот ему.
И в мой свитер одели другого парня.
А потом началась съемка, но не сразу, а с какими-то дублями. Какой-то человек с мегафоном командовал:
- Так, внимание! Приготовились, мотор! Побежали вверх!
И мои друзья в очередной раз устремились наверх. А я сидел и ждал, когда это все закончится. В фильме эта пробежка длится считанные секунды. Но зато как было интересно «участвовать» в съемке!
Стояла чудесная солнечная погода. Было тепло, словно в летний день. Но Греческой мы добежали до Комсомольского бульвара, где у самой крайней над обрывом пятиэтажки увидели оцепление. Подход к дому перетягивал канат, вдоль которого вышагивал милиционер. Мы подошли
поближе и вдруг услышали:
- Дальше нельзя! Ведутся съемки!
Но дальше можно было не идти, и так все хорошо было видно. Нас удивили два момента. Первый - отсутствие артистов, второй - ослепительно светящиеся прожекторы - софиты. При таком солнце, да еще дополнительное освещение! Зачем? В кинопроизводстве мы разбирались слабо. Вдруг Вовка говорит:
- Постойте, а что это за высохшее дерево между домами? Его тут вроде не должно быть.
Милиционер, услышав наш разговор, пояснил, что дерево притащили «киношники» и закопали в землю, вроде как декорация. А софиты горели, чтобы от домов не создавалась тень.
Кстати, фильм начинается именно с этих кадров. А по сценарию в этом доме жила семья Муромцевых. Девочкам из нашего класса, живущим поблизости, повезло больше. Они видели на съемках саму Тамару Семину и даже получили у нее автограф.
В сентябре-октябре темнеет рано. Восемь вечера, а на улице уже темно. Мы с одноклассницей совершали вечерний променад по улице Свердлова. Дойдя до Банковской площади, еще издали увидели необычную сцену. От кинотеатра «Октябрь» валил густой белый дым. У тротуара стояла пожарная машина, и все было в ярком освещении.. Пожар - подумали мы и поспешили к месту «возгорания». Интересно ведь!
По подойдя совсем близко, мы поняли, что ни какой это не пожар, а ведется киносъемка. Весь перекресток у кинотеатра был оцеплен бдительной милицией. На пожарной машине был развернут пожарный рукав, и вовсе не для тушения пожара, а для полива дороги и тротуаров, так как по сценарию должен быть легкий дождик.
В это время из кинотеатра после вечернего киносеанса стали выходить люди и с удивлением посматривать по сторонам. Когда толпа рассосалась, «киношники» смотали кабели и погрузили аппаратуру на машину. Свернули свои рукава и пожарники. Оказывается, съемка уже закончилась. Мы так ничего с одноклассницей и не поняли.
А когда фильм вышел на экраны (в прокате он шел под названием «Человек, которого я люблю»), мы увидели эти кадры и несколько минут любовались видами ночного города.
Вот такое снималось кино.
Волошин В.А.