Я полюбила Бодинамику с первого взгляда.

Мне нравится ее структурная элегантность. Каждая психологическая функция связана с мышцей или группой мышц. Психика – штука тонкая, пощупать ее трудно, можно создать разные теории, объясняющие те или иные процессы. Но теории живут в уме. В Бодинамике появляется возможность «пощупать психику» на осязаемом, трепещущем, живом уровне.
Бодинамика базируется на том, что при рождении у человека мышцы не включены, они мягкие, как желе, и включаются одна за другой во время роста и развития. Малыш поднимает головку, смотрит по сторонам – набирают силу некоторые мышцы шеи, спины, и вместе с ними запускаются психологические функции. Например, наш малыш с поднятием и поворотом головы начинает исследовать мир и находить свое место в нем. Не только в физическом, но и в более широком смысле уже во взрослой жизни.
Ребенку 6 месяцев он активно познает мир, и, конечно же, тянет все в рот. Это его способ изучения. А какая обычно реакция старших? «Нет! Нельзя! Грязно!» Могут окрикнуть, могут отобрать, а могут и хлопнуть по протянутой ручке. Во взрослом состоянии человек будет говорить о том, что ему трудно присвоить результаты своего труда, да и попросить что-то для себя как-то неловко… Малышу около года. Он выкидывает игрушки из манежа или кроватки, используя кисти рук и предплечья. Родители сердятся, им кажется, что он издевается, а малыш просто учится владеть этими мышцами, учится отпускать. Если родители были злы в этот момент и прерывали движение, то впоследствии такому человеку трудно будет отпускать. Став взрослым, он мертвой хваткой будет держаться за плохую работу, неудобное место жительства. Потому что включить мышцу, которая отпускала, означает на уровне тела, на уровне подсознания вспомнить злость родителя и ощутить тот самый страх... И человек цепляется, цепляется…
Бывают люди критикующие, оценивающие, контролирующие. Такое поведение обычно относится к структуре воли, которая образуется в возрасте 2-4 лет, если обстановка для ребенка в это время была стрессовой. Или хронически опаздывающие люди – как они бесят окружающих, но и опоздания – это проявление все той же структуры воли. Таким людям трудно планировать. Постоянно переоценивая свои возможности, они стремятся сделать, как можно больше, а потом еще больше.
Люблю Бодинамику за доброту: она не лечит, не строит. Помогает, не пытаясь изменить. И от этого тепло на сердце. Я увидела, какой бывает терапия. Когда помогают, расширяя возможности. Когда не торопят, а поддерживают. При этом опора идет на то, что человек умеет, что получается хорошо. Это создает воздух, пространство для терапии. Безопасную среду, в которой, набрав ресурсы, человек может коснуться и травматического опыта, прожить, отпустить его, взять новое.
Бодинамика говорит: да, ты умеешь делать так. Ты этому научился в детстве под влиянием таких-то условий. Но смотри, попробуй, есть еще способы достижения цели. Более легкие, более экологичные. Скажем, раньше человек не мог просто отказать, если ему что-то не подходит. Придумывал стратегии, оправдания, интриги. Он говорил «нет», включая все тело. Но на занятиях идет обучение говорить «нет» только теми мышцами, которые для этого предназначены, не используя лишние силы, не напрягаясь. И в жизни потом человек отказывает без лишней суеты. Что интересно – другие почему-то такое «нет» принимают гораздо спокойнее. Я и прежде знала, что есть границы, но в Бодинамике научилась их ощущать и защищать. Конкретными действиями, правильным движением. Узнала, как шоковые травмы влияют на жизнь, просачиваясь в повседневность. Признала, что некоторые пережитые мною события были шоковой травмой. А прежде, как многие из нас, предпочитала все задавливать, говоря себе «виновата сама». Научилась работать и с такими травмами, и с травмой рождения. Бодинамика учит говорить «нет» и говорить «да». Ощущать себя и быть в контакте с другими. И делает это четко и понятно.
Работа в Бодинамике ведется и на уровне сознавания, и на уровне мышц. Тело все легко запоминает. Тело – наследник миллионов выживших, оно знает лучше, чем мозг, так как мозг является современной надстройкой. Знание на уровне тела закрепляется, входит в жизнь. Бодинамика по сути – система обучения и переобучения. Ты учишься на уровне тела тому, что умеет человек, у которого было счастливое детство, мышцы которого имеют нейтральный тонус. Отсюда и девиз Бодинамики: «Никогда не поздно иметь счастливое детство»
Бодинамика была создана в Дании в семидесятых годах прошлого столетия двумя чудесными терапевтами: Лизбет Марчер и Эриком Ярлнесом. Для тех, кто хочет учиться в этом направлении – объем обучения большой. Включает обучение работе с травмой рождения, шоковой травмой, изучение структур характера по возрастам, работу с ними, глубокое изучение мышц и функций эго, связанных с мышцами. А также свою личную, глубинную проработку.
Сейчас идет запись первый модуль: трехдневный курс 9,10,11 марта. Звоните 359-354 или пишите в личку.

Комментарии

Комментариев нет.