14 июн 2014

Основные этапы кузовного ремонта

Часто ли вам приходится пользоваться услугами кузовного ремонта? Можете ли вы доверить свой автомобиль, свою красавицу, которая побывала в происшествии, совершенно не задумавшись, что же с ней будут делать? Кто-то может, а кто-то нет. Поэтому мы решили вас познакомить с тем, как же на самом деле происходит весь этот процесс.
Кузовной ремонт - очень сложная вещь, поэтому, чтобы как-то структурировать весь объем работ по кузовному ремонту мы решили поделить их на основные четыре этапа: арматурные работы, жестяные работы, подготовка к окраске и непосредственно сама окраска. Рассмотрим более подробно.
кузовной ремонтЭтапы кузовного ремонта:
Самым первым этапом мы решили выделить арматурные работы. Приведем обычный пример. Стандартная ситуация: в результате ДТП образовалась небольшая вмятина на водительской двери. Если все делать по правилам, то дверь придется снимать. Казалось бы, ну что в этом такого? А вот что: вспомните-ка сколько всего на ней находится: управление стеклоподъемниками, замок, обшивка, а иногда и регулировка зеркал (это мы только основное перечислили). В общем тот еще процесс… Все это придется внимательно и заботливо отцепить, а по завершению кузовного ремонта собрать обратно. Тут вас понадобиться максимум аккуратности, ведь свежеокрашенные детали требуют деликатности. Это мы только про дверь немного расписали, а представьте себе, если кузов необходимо окрашивать полностью! Чтобы все сделать качественно и аккуратно иногда приходится потратить на первый этап кузовного ремонта несколько дней или даже недель.
Второй этап – это жестяные работы. На этом шаге осуществляется работа с железом. Удаляем дефекты на деталях, те детали, которые невозможно поправить, заменяем. Также устраняются на этом этапе кузовного ремонта перекосы. Очень важно, чтобы мастер, который проводит кузовной ремонт, был хорошим специалистом с большим опытом работы. Ведь часто от его профессионализма зависит безопасность водителя и пассажиров. Мастер по жестяным работам производит ремонт основных частей автомобиля, которые отвечают за правильность траектории движения автомобиля. Особенно опасно, если приходится подруливать на больших скоростях. Кроме того к жестяным работам относятся, конечно, восстановление деталей и укрепление их относительно друг друга. Жестянщик просто обязан проводить весь курс работ по кузовному ремонту настолько грамотно, насколько это возможно.
Третьим шагом кузовного ремонта мы решили поставить подготовку к покраске. Да-да, именно не покраску, а процесс подготовки. Этот этап никак нельзя пропустить, даже если работу выполнял самый лучший жестянщик. Поверхность железа на этом этапе превращается в зеркально гладкую и металл защищается от коррозии. Для этого удаляется старя краска и все даже самые маленькие неровности на деталях и они готовятся к нанесению новой краски. Если упустить этот этап кузовного ремонта, то краска ляжет неровно, а еще того хуже, отпадет. По этой причине технологию подготовки необходимо обязательно соблюдать. Даже шероховатости должны быть определенные. Важно перед нанесением нового слоя дождаться полного высыхания и тщательно обезжирить. Нужную форму поможет придать шпатлевка, которая наносится специальными машинами. В кузовном ремонте существует такое понятие, как понижение риски. Это обработка детали, сначала крупным абразивом, а потом более мелкими. Важно соблюдать именно такой порядок, чтобы после кузовного ремонта не осталось рисок или деталь не пошла волнами. Следующим шагом деталь грунтуют, иногда именно грунт применяют как противокоррозийное средство. И еще одно, если подготовщик имеет опыт работы менее двух лет, не стоит доверять ему свой автомобиль.
Заканчивается кузовной ремонт покраской деталей. Это очень сложная процедура, которая должна проводится в специальном грамотно подготовленном помещении с наличием нескольких пистолетов и блока подготовки воздуха. Очень важно, чтобы не было никакой грязи, пыли. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить никакие дефекты. Необходимо организовать правильные условия для высыхания (соответствующая температура, влажность, вытяжка). Если мастер по окраске опытный, то может одним цветом краски создавать разные оттенки, одним материалом делать разнообразные неровности. Окрашенная деталь после кузовного ремонта под угловым взглядом выглядит немного неровной, а задача маляра сделать автомобиль максимально близким к тому, что было до повреждения. Обычно опытные и профессиональные маляры занимаются своим делом не менее пяти лет.

Комментарии

Комментариев нет.