Chevrolet Tahoe/GMC Yukon

Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863033804464
Chevrolet Tahoe и GMC Yukon — рамные полноразмерные внедорожники американской компании General Motors, созданные на агрегатах пикапов. Выпускаются отделениями Chevrolet с 1995 года и GMC с 1992 года, соответственно. Эти же автомобили, но с увеличенной колёсной базой называются Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.
История
В апреле 1987 года корпорация General Motors представила полностью новую линейку полноразмерных пикапов Chevrolet C/K , GMC С/К , как автомобили 1988 модельного года. Созданные на новой корпоративной платформе GMT400 (англ.), они помимо нового обтекаемого кузова имели полностью переработанное шасси́ и подвеску, увеличенную кабину и подключаемый в движении полный привод. В 1992 модельном году на их базе было выпущено новое поколение полноразмерных внедорожников Chevrolet Blazer с короткой колёсной базой (111,5 дюймов — 2 832 мм), марки известной с 1969 года и Chevrolet Suburban с длинной колёсной базой (131,5 дюйм — 3 340 мм), марки известной с 1935 года. Новые модели имели АБС действующую на все четыре колеса, а Suburban, для получения более похожих на легковые управляемости и плавности хода, модифицированную подвеску. В этом же году компания GMC выпустила аналог Chevrolet Blaser под новой маркой GMC Yukon, заменивший полноразмерный GMC Jimmy (англ.), марку известную с 1982 года. Название марки Yukon происходит от названия реки Ю́кон на северо-западе Канады и в Аляске. Оба автомобиля, Chevrolet Blaser и GMC Yukon, имели только двухдверные кузова и производились на одном заводе в городе Джейнсвилл штата Висконсин.В начале 1995 года двухдверный полноразмерный Blazer стал Chevrolet Tahoe 1996 модельного года, затем последовал четырёхдверный Tahoe с увеличенной до 117,5 дюймов (2 985 мм) колёсной базой, объединивший комфорт легкового автомобиля, мощь и силу внедорожника. Название Tahoe произошло от названия озера Та́хо расположенного на границе Калифорнии и Невады. В этом же году была представлена четырёхдверная версия Yukon с такой же, как у Tahoe колёсной базой. В декабре 1995 года авторитетный американский автомобильный журнал Motor Trend признал Chevrolet Tahoe внедорожником года. Следующее поколение Chevrolet Blazer и GMC Jimmy стали компактными, то есть меньшими, чем Tahoe и Yukon внедорожниками, созданными на базе компактных пикапов Chevrolet S-10 и GMC Sonoma . В январе 1998 года производство двухдверных Tahoe и Yukon прекратилось.В 1996 году автомобили Tahoe и Yukon были номинированы на звание Североамериканский грузовик года.В 2000 году на новой платформе GMT800 были представлены переработанные Tahoe и Yukon второго поколения, созданные на базе пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. GMC Yukon XL заменил GMC Suburban, Chevrolet продолжал называть свою модель на удлинённой колёсной базе Suburban. Автомобили перешли в класс люкс с оборудованием по высшему разряду. Плавность хода, управляемость, комфорт были как у легковых автомобилей. Появилась более дорогая версия GMC Yukon Denali со множеством дополнительных функций, таких как бортовой информационный центр, улучшенная система безопасности, музыкальная система Bose с одиннадцатью динамиками и управлением на руле. Денали — высочайшая гора Северной Америки расположенная на Аляске.В 2007 году увидели свет полностью новые Tahoe и Yukon третьего поколения на платформе GMT900 . В 2008 году появилась гибридная версия Tahoe с 6-литровым V8 двигателем, приводящим 300 вольтовый генератор, который заряжал батареи и питал два 60-киловаттных электродвигателя.В апреле 2014 года в продажу поступили автомобили четвёртого поколения.С 2004 года Chevrolet Tahoe собираются небольшими партиями из готовых машинокомплектов (SKD) на Калининградском предприятии «Автотор».
Первое поколение(1995-1999)
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863034033584
Первое воплощение полноразмерного вседорожника Chevrolet Tahoe, представляющее собой слегка перелицованный вариант GMC Yukon, начало свою конвейерную жизнь в 1995 году и с самого своего появления стало пользоваться стабильной популярностью, особенно у американцев. Производство автомобиля продолжалось на заводах в США и Мексике до 2000 года, после чего настал черед модели второй генерации.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863034937008
«Тахо» первого поколения – это рамный внедорожник полноразмерного класса с 3- или 5-дверной конфигурацией кузова.
В зависимости от модификации, габаритная длина автомобиля составляет 4788-5057 мм, его ширина укладывается в 1941-1958 мм, а высота насчитывает 1829-1839 мм. На колесную базу у «американца» приходится 2832 или 2984 мм, а под его «брюхом» имеется просвет величиной 200 мм.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863034053296
Для Chevrolet Tahoe оригинальной генерации предлагались как бензиновые, так и дизельные двигатели. К первым относились V-образные «восьмерки» объемом 5.7 литра с технологией центрального питания и 16-клапанным ГРМ, производящие 200-258 лошадиных сил и 420-441 Нм крутящего момента, а ко вторым – 6.5-литровый дизель V8 с турбонаддувом, запас потенциала которого достигает 182 «кобыл» и 488 Нм пиковой тяги. Моторы комплектовались 5-скоростной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», заднеприводной трансмиссией или системой полного привода с жестко активируемой передней осью. «Тахо» первой генерации является полноценным внедорожником с мощной рамой в конструкции кузова. Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской с торсионами в роли упругих элементов, а сзади – неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах. В арсенал «американца» включены рулевое управление с гидравлическим усилителем и тормозной комплекс с дисковыми фронтальными и барабанными задними механизмами, а также ABS. К достоинствам «первого» Chevrolet Tahoe владельцы чаще всего приписывают надежную конструкцию, внушительную внешность, просторный салон, производительные двигатели, хорошие внедорожные способности, высокую ремонтопригодность и приличное оснащение. Но числятся в активе внедорожника и недостатки – топливная прожорливость, плохая управляемость, слабое фронтальное освещение, ватные тормоза и дорогостоящее обслуживание.
Второе поколение(2000-2006)
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863034475184
Полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe 2-го воплощения вышел на рынок в 2000 году – если внешне и внутри автомобиль изменился по сравнению с предшественником не слишком сильно, то в техническом плане претерпел значительные доработки. В 2004 году «американец» пережил небольшое обновление, которое затронуло преимущественно моторную палитру, и после серийно производился до 2006 года.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863034874032
Второй «релиз» Chevrolet Tahoe представляет собой внедорожник полноразмерного сегмента с пятидверным кузовом и пяти- или восьмиместным внутренним убранством.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863034476976
Автомобиль обладает внушительными наружными размерами: 5052 мм в длину, 1885 мм в высоту и 2004 мм в ширину. Промежуток между колесными парами у него укладывается в 2946 мм, а дорожный просвет насчитывает 200 мм.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863034890672
«Тахо» второй генерации оснащался двумя бензиновыми двигателями – это V-образные восьмицилиндровые «атмосферники» объемом 4.8-5.3 литра с многоточечной поставкой топлива и 16-клапанным ГРМ, производительность которых составляет 275-295 лошадиных сил и 393-449 Нм вращающего момента. Совместно с моторами устанавливался безальтернативный 4-скоростной «автомат», а вот привод предлагался как задний, так и подключаемый полный с понижающей ступенью. В основе «второго» Chevrolet Tahoe находится платформа «GMT800» с мощной рамной конструкцией кузова. Ходовая часть на автомобиле представлена независимой торсионной системой на передней оси и зависимой архитектурой с неразрезным мостом в задней части. На всех версиях внедорожника использованы рулевой комплекс с гидравлическим усилителем управления и тормозной пакет, включающий в свой состав дисковые механизмы каждого из колес (с вентиляцией спереди) и ABS. «Тахо» второго воплощения обладает массой положительных моментов, среди которых надежная конструкция, отменный уровень комфорта и безопасности, солидная внешность, вместительный салон, достойное оснащение, простота в эксплуатации, мощные двигатели и хорошие внедорожные возможности. Но не лишена машина и недостатков – большой расход топлива, низкая освещенность от головной оптики, высокий транспортный налог, неудобные для города габаритные размеры и дорогостоящее обслуживание.
Третье поколение(2006-2014)
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035000752
Третье поколение большого американского внедорожника Chevrolet Tahoe явили мировой общественности в январе 2006 года, а его публичный дебют состоялся осенью на подиумах международного автосалона в Лос-Анджелесе. Автомобиль не просто обзавелся серьезно модернизированной по сравнению с предшественником техникой, но и примерил более цивилизованный дизайн и получил богатое оснащение. В 2010 году «американец» пережил небольшое обновление, сказавшееся на оформлении и списке оборудования, и держался на конвейере до 2014-го – тогда и вышла в свет модель очередной генерации.
Выглядит «третий» Chevrolet Tahoe симпатично и внушительно – безусловно, эстетики этому брутально-угловатому исполину не хватает, однако определенная элегантность в его внешности имеется. Экстерьер внедорожника притягивает взгляд строгими и простыми формами, лишенными сложных дизайнерских решений, – аккуратная светотехника, огромный «щит» радиаторной решетки, массивные бампера и скруглено-квадратные арки колес, вмещающие 20-дюймовые «катки».
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035050416
Впечатляют и наружные размеры «Тахо»: его длина составляет 5131 мм, из которых 2946 мм отведено под колесную базу, а ширина и высота укладываются в 2007 мм и 1953 мм соответственно. Дорожный просвет у «американца» насчитывается солидные 231 мм, а его «боевой» вес колеблется от 2380 до 2522 кг в зависимости от версии.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035060400
В хоромах Chevrolet Tahoe третьего поколений царит атмосфера комфорта, однако картину портят обилие жестких пластиков и не самый высокий уровень сборки. А вот оформлен интерьер очень даже прилично – увесистый мульти-руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и весьма информативный «инструментарий» и основательная центральная консоль с логично скомпонованными управляющими органами. Чего автомобилю не занимать – так это внутреннего простора: свободного пространства достаточно на каждом из трех рядов сидений. Правда, сами кресла (и передние, и задние) огорчают излишне бесформенным профилем, из-за чего не располагают к активному вождению. В семиместной конфигурации багажный отсек «третьего» Chevrolet Tahoe вмещает 480 литров поклажи, а демонтированная «галерка» открывает доступ к настоящему складскому помещению объемом 1162 литра (по окна). Второй ряд складывается посредством электропривода, освобождая 2269 литров. Полноразмерная запаска размещена под днищем. Технические характеристики. В России третий «релиз» внедорожника доступен с безальтернативным двигателем – это 5.3-литровая атмосферная «восьмерка» с V-образным расположением «горшков», распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ и технологией деактивации четырех цилиндров при малых нагрузках. Она генерирует табун в 324 «кобылы» при 5200 об/минуту, а пик ее тяги составляет 470 Нм при 4200 об/минуту. Мотору ассистируют 6-ступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия с четырьмя режимами функционирования: 2HI – крутятся только задние колеса; Auto/4WD – система автоматически подстраивается под дорожные условия; 4HI – постоянный привод на четыре колеса; 4LO – полный привод с понижающей передачей для тяжелого бездорожья. Несмотря на внушительные размеры, тихоходом «Тахо» третьего поколения не назовешь – максимально внедорожник разгоняется до 192 км/ч, а первую «сотню» разменивает по истечению 9 секунд. Но и аппетит у автомобиля приличный – в среднем 13.5 литров на 100 км пути в режиме «город/трасса». На других рынках «американца» также можно встретить с бензиновыми агрегатами V8 объемом 4.8 и 6.2 литра, развивающими от 295 до 396 лошадиных сил и от 414 до 565 Нм крутящего момента, и заднеприводной трансмиссией, а также в 332-сильном гибридном исполнении.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035069360
Основой для Chevrolet Tahoe служит платформа «GMT900», подразумевающая мощную рамную конструкцию кузова и продольно ориентированный во фронтальной части двигатель. Спереди «американец» укомплектован независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – зависимой архитектурой с винтовыми пружинами. На «топовых» версиях задействовано адаптивное, двухрежимное шасси Autoride с изменяющими параметры жесткости амортизаторами в зависимости от качества дорожного полотна. Внедорожник укомплектован рулевым комплексом с реечной передачей и гидравлическим усилителем управления. На всех колесах автомобиля задействованы дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), дополненные массой современных электронных «помощников». Цены. На российском рынке «Тахо» третьего поколения предлагался исключительно в самой «навороченной» комплектации LTZ, и летом 2016 года приобрести такой внедорожник можно по цене от 700 тысяч рублей и выше (в зависимости от состояния). Автомобиль отличается богатым оснащением – в «базе» имеются шесть подушек безопасности, трехзонный «климат», премиальная аудиосистема Bose с десятью динамиками, 20-дюймовые алюминиевые диски колес, кожаная отделка салона, информационно-развлекательный комплекс для задних пассажиров, датчики парковки, передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводом и куча иных современных систем.
Четвертое поколение(2014-2018)
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035106480
Очередное, четвертое по порядку, поколение культового американского внедорожника Chevrolet Tahoe официально предстало перед широкой публикой 12 сентября 2013 года на специальном мероприятии в Нью-Йорке, а европейскую премьеру отпраздновало в августе 2014 года в рамках Московского автосалона. В результате реинкарнации автомобиль сохранил свою философию, но одновременно с этим был улучшен по всем аспектам – он облачился в современный «наряд», стал значительно комфортнее, получил серьезно модернизированную технику и обзавелся модными «примочками». Летом 2016 года пятидверка пережила небольшое обновление, которое свелось к добавлению нового оборудования и не затронуло внешность с технической «начинкой».
Всем своим видом Chevrolet Tahoe четвертого поколения излучает мощь и уверенность в себе и при этом выглядит привлекательно и стильно – не обратить внимания на такую «глыбу» с монументальным силуэтом и всей ее атлетической статью в городском потоке попросту невозможно. В передней части внедорожника акцент сделан на «двухэтажной» головной оптике и огромных размеров радиаторной решетке с хромированным обрамлением, а вот его корма оформлена недостаточно дорого – простенькие фонари (пусть и светодиодные) да полное отсутствие «блестящего» декора (но это никоим образом не упрекает внешней внушительности «американца»).
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035117488
«Тахо» четвертой генерации является настоящим великаном – его длина составляет 5181 мм, ширина укладывается в 2044 мм, а высота достигает 1889 мм. Между парами колес у автомобиля помещается 2946-миллиметровый промежуток, а под «брюхом» имеется 200-миллиметровый дорожный просвет.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035121072
Монументальность продолжается и в интерьере «четвертого» Chevrolet Tahoe – внутри внедорожника царит атмосфера спокойствия и защищенности. За «мясистым» многофункциональным рулем проглядывается эргономичный и читабельный «щиток» приборов с шестью аналоговыми шкалами и цветным дисплеем бортового компьютера. «Многослойная» передняя панель выглядит модно и симпатично, а ее центральная часть отличается грамотной компоновкой – наверху расположен 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса MyLink, вобравшего в себя большинство функций, а нижняя часть отдача «пульту» управления двухзонной климатической установкой. Материалы отделки в салоне автомобиля полностью соответствуют его высокому статусу – мягкие пластики, дорогая кожа, алюминий и деревянный декор. По умолчанию убранство у «Тахо» восьмиместное. Передним седокам отведены комфортабельные кресла с приличным профилем, массой электрорегулировок и подогревом, а на заднем ряду установлен традиционный трехместный диван, который в «топовых» версиях уступает место раздельным сиденьям с регулируемыми спинками (в таком случае автомобиль становится семиместным). Третий ряд сидений скорее детский – если по ширине и над головой воздуха достаточно, то пространства для ног крайне мало.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035127216
Багажный отсек Chevrolet Tahoe с семью пассажирами на борту располагает немалым объемом – 433 литра. При убранной «галерке» вместимость «трюма» возрастает до 1401 литра, а со сложенным средним диваном достигает внушительных 2682 литров (оба задних ряда трансформируются посредством электропривода и образуют ровный пол). «Запаска» у автомобиля подвешена под днищем. Технические характеристики. Подкапотное пространство «Тахо» четвертого поколения отведено под размещение могучего бензинового двигателя L86 семейства Small Block (он же EcoTec3) – это атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 6.2 литра с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения, маслонасосом переменной производительности и технологией отключения половины «горшков» при небольших нагрузках. Ее отдача составляет 409 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 610 Нм пиковой тяги при 4100 об/минуту.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon - 863035133616
Мотор укомплектован 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6L80 и полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой, заведующей подключением передних колес и имеющей возможность принудительной блокировки, автоматической раздаточной коробкой, понижающей передачей и «самоблоком» в заднем мосту. Система полного привода на внедорожнике способна работать в четырех режимах: 2HI – задействуются только задние колеса; Auto – автоматически подключаемый полный привод; 4HI – постоянный привод на четыре колеса с «поджатой» муфтой; 4LO – полный привод с включенной понижающей передачей. На асфальтовом покрытии Chevrolet Tahoe демонстрирует отличные цифры: с места до 100 км/ч эта американская «глыба» катапультируется всего за 6.8 секунды и максимально разгоняется до 180 км/ч (скорость ограничена электроникой). В смешанном режиме движения машина потребляет 13.4 литров горючего на «сотню» пути. А вот за пределами дорог пятидверка не блещет – несмотря на приличный клиренс и большие ходы подвесок, ее внедорожные возможности ограничены скромными углами въезда и съезда (15.5 и 23.2 градуса соответственно) и солидной базой колес. Четвертое поколение «Тахо» основано на шасси «GMTK2XX» – кузов автомобиля, который на треть состоит из высокопрочных сортов стали (капот и багажная дверь и вовсе сделаны из алюминия), опирается на мощную раму лестничного типа. На передней оси внедорожника установлена независимая подвеска с A-образными рычагами из «крылатого металла», а в задней части – многорычажная архитектура с неразрезным мостом. «Топовым» версиям стандартно положены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control с магнитореологической жидкостью, подстраивающиеся в режиме реального времени под дорожное полотно. Рулевой механизм «американца» типа «шестерня-рейка» дополнен электрическим усилителем с переменными характеристиками, а его тормозной пакет сформирован вентилируемыми дисками четырех колес и целым набором современной электроники. Комплектации и цены. На российском рынке Chevrolet Tahoe 2017 модельного года предлагается в двух комплектациях – «LT» и «LTZ». За «базовую» модификацию «LT» дилеры минимально просят 3 865 000 рублей, а в её оснащение входят: семь подушек безопасности, кожаная отделка салона, двухзонный «климат», премиальная «музыка» с девятью динамиками, 18-дюймовые диски колес, ABS, ESP, передние и задние кресла с подогревом и продвинутый мультимедийный комплекс. Также по умолчанию автомобиль «щеголяет» датчиками парковки «по кругу», «круизом», системами мониторинга «слепых» зон, предотвращения столкновения и контроля занимаемой полосы и кучей иных «примочек». За «топовую» версию «LTZ» придется выложить порядка 4 285 000 рублей. «Полный фарш» отличается: 20-дюймовыми «катками», информационно-развлекательной системой для задних седоков, адаптивным круизом-контролем, люком с электроприводом, раздельными задними сиденьями и многим другим.

Комментарии