CОБАКА И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

В христианстве, а в частности в православии, все твари – Божьи. Относиться к любому живому существу с негативом, обращаться жестоко, уничтожать – большой грех. Логично, что многих православных христиан возмущает, почему церковь против собак и против их нахождения в доме, Божьем и людском.
Но еще большим грехом, чем жестокость по отношению к животным, считается поклонение кому-либо и чему-либо, помимо Бога (возлюби Бога своего больше чем отца и мать, больше жизни своей). А собаку за ее преданность, помощь человечеству и схожесть с человеком очень легко полюбить сильнее, чем ближнего своего. Именно из этих опасений церковь относится к собакам, как к нечистым животным. Суть нечестивости не в том, что собака якобы не от Бога, в чем-то провинилась и т.п. Это искаженное, псевдо-православное восприятие. Нечестивое животное то, к которому человек относится неправильно, с чрезмерной жесткостью или, наоборот, чрезмерным трепетом. Нечестивым животное делает человек, а вот по своей природе любая тварь – от Бога. Негативное отношение церкви к собакам – всего лишь реакция на слишком явную симпатию людей к этим животным.
По части запрета на нахождение собаки в доме единого мнения нет. Многие священнослужители самых высших чинов держат собак даже в спальнях, и не считают это грехом. Собака в доме православного – это естественно, как естественна любовь ко всему живому. Грех – ставить собаку на один уровень с человеком, возвышать ее, считать равной своим детям и родителям. Кстати, в священных писаниях нет прямого или косвенного запрета на содержание собак в доме или на присутствие собак в стенах храма.
Тогда почему собакам нельзя в церковь, почему священники отказываются окроплять дома, в которых живут собаки? Как сказал Отец Владимир Лапшин – это мнение человека, и я не осуждаю его. Подобные запреты – личная точка зрения отдельного священника, дань культурным традициям, но не следование канонам (как и не противоречие им). Собаки и церковь несовместимы в силу ряда особенностей этих животных. В храме царит благостная атмосфера, тишина и покой, а собака может в любой момент залаять, пометить святыню, оставить кучу у алтаря. Согласитесь, такое поведение абсолютно неуместно в доме Господнем.
Однако в целом современная церковь относится к собакам как к животным полезным и нужным. Многие священнослужители устраивают на территориях храма приюты для бродячих животных, привлекают сирот для ухода за собаками, учат детей бережному отношению к любым животным.
Питомник собак отечественных пород "Конвент" занимается разведением собак породы САО. В питомнике 30 собак имеет титул "Чемпион России", 10 собак - титул "Чемпион РКФ", 6 собак - титул "Чемпион национального клуба породы САО" расположен при Свято-Троицком Ново-Голутвином женском монастыре сайт novogolutvin.ru А в Свято-Никольском женском монастыре находящемся в Ивановской области живет и выставляется родезийский риджбек и живет овчарка "Жасмин из города невест"
цитата "Если в Ивановской области появление на собачьих выставках девушки в монашеском облачении и с поводком в руке - случай единичный, то в целом по России это уже не редкость. В последние годы разведением редких пород собак при монастырях стали заниматься достаточно активно. Есть питомник под Коломной, в Архангельской области, в Костроме на подворье святителя Николая с успехом возрождают аляскинского маламута... Так что сегодня уже никто не сможет бросить священнослужителям замечание: мол, не ваше собачье дело."
А это интервью ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ МИТРОПОЛИТА СМОЛЕНСКОГО И КАЛИНИНГРАДСКОГ О КИРИЛЛА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ(ну это когда Кирилл не был еще главой Церкви):
: - Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак . У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.
Возвращаясь к вопросу о собаках , хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяетс я, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяетс я на кошек. Почему ? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более что кошка – очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками , нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия.
Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными. "
Скорее всего все эти негативные значения слова "псы" пошли из Ветхого Завета , евреев и римляне собачками травили и т.д., если я не ошибаюсь в иудейской религии собаки действительно считаются нечистыми животными, и даже деньги вырученные за продажу собаки считаются нечистыми и их нельзя жертвовать на храм. В исламе запрещено содержать собак в доме. Но это скорее определено исторически-климатическими условиями....

Комментарии

Комментариев нет.