#школа_пробуждение #осознанность #Стихия_Земли

Языческий праздник Бел­тайн, Валь­пур­ги­ева ночь, Праз­дник ог­ней, Жи­вень день.
Бел­тайн от­ме­ча­ет­ся в ночь с 30 на 1 мая.
В этот день про­сыпа­ет­ся сти­хия ЗЕМЛЯ. Раз­бу­жен­ная Во­дой, она рас­кры­ва­ет се­бя, вы­пус­кая свою си­лу во внеш­ний мир. Всё за­думан­ное и за­гадан­ное дол­жно быть зри­мо, пе­рес­тать быть фан­та­зи­ей.
Белтайн — это ночь, когда балом правят женщины
Сре­ди дру­идов и вол­хвов древ­ней тра­диции их бы­ло не­мало. Но имен­но в эту ночь толь­ко жен­щи­на всем сво­им ес­тес­твом мог­ла при­нять в се­бя си­лу бо­гини и, хоть на ко­рот­кий миг, дей­стви­тель­но стать ею. В про­цес­се та­кого со­еди­нения ей ста­нови­лась дос­тупна вся па­мять Ма­тери, си­ла всех её де­тей — лю­дей и бо­гов, рас­те­ний и жи­вот­ных; жи­вущих и ещё не­рож­дённых, ушед­ших и го­товя­щих­ся к воз­вра­щению. Не толь­ко ма­ги, но и лю­ди по­луча­ли си­лу в этот уди­витель­ный день Про­буж­де­ния Зем­ли. Один день в го­ду есть сей­час у че­лове­ка для то­го, что­бы вспом­нить, что у не­го есть пра­во на си­лу, пе­ред ко­торой мер­кнет всё зо­лото ку­полов и бо­гатых по­пов­ских оде­яний, очи­ща­ет­ся воз­дух от смрад­ных ку­рений и про­из­не­сён­ных слов лжи. По­тому что эта си­ла — нас­то­ящая, а та — нет.
В Сред­ние ве­ка, в пе­ри­од раз­гу­ла хрис­ти­ан­ской ин­кви­зиции, каж­дая жен­щи­на ста­нови­лась ведь­мой, ког­да от­кры­вала се­бя для бо­гини Ма­тери. Она при­зыва­ла сво­его суп­ру­га — Ве­лико­го Ро­гато­го Бо­га, влас­те­лина ле­сов и по­лей. Кель­ты на­зыва­ли его Цер­нуннос (Кер­нуннос, Керн), Ди­онис-Заг­рей, Зе­лёный че­ловек, и мно­го имён у не­го, у каж­до­го на­рода — своё. Это имя — со­бира­тель­ный зов для всех по­вер­гну­тых бо­гов при­роды (от­сю­да и ро­га — эле­мент свя­зи с жи­вот­ным ми­ром).
Со­еди­ня­ясь с ним, ведь­ма со­вер­ша­ла ма­гичес­кое дей­ствие, ос­но­ван­ное на прин­ци­пе пе­рено­са: она в эту ночь — бо­гиня и со­еди­ня­ет­ся по пра­ву и за­кону со сво­им му­жем-бо­гом. По­нят­но, что ни­чего хо­роше­го для чу­жерод­ной ре­лигии та­кое со­еди­нение при­нес­ти не мог­ло, по­это­му и не­нави­дели по­пы Бел­тайн лю­то, на­зывая, в бес­силь­ной зло­бе сво­ей, это ве­ликое та­инс­тво еди­нения «со­вокуп­ле­ни­ем с коз­лом».
Каж­дая жен­щи­на, ста­новясь в эту ночь од­ним це­лым с Ма­терью, с Три­еди­ной Бо­гиней, осоз­на­вала этот дар как пре­под­не­сён­ный се­бе же, и эта си­ла, воз­вра­щён­ная от Ма­тери, поз­во­ляла от­ны­не са­мой тво­рить свою судь­бу. Од­но толь­ко осоз­на­ние это­го фак­та мо­жет дать воз­можность са­мой обыч­ной жен­щи­не стать ведь­мой в эту ночь.
Но не толь­ко для жен­щин пред­назна­ча­ет­ся про­буж­дённая си­ла Ма­тери в ночь Бел­тай­на. Её при­зыв чувс­тву­ют все, в ком есть пер­воздан­ная си­ла Из­на­чаль­ных де­тей при­роды, и си­лу Ро­гато­го Бо­га спо­собен ощу­тить в се­бе каж­дый муж­чи­на — и стар и млад.
Ма­ги и жре­цы, дру­иды и вол­хвы не толь­ко ру­ково­дили об­ря­довым про­цес­сом, но и нап­равля­ли его по ре­ке вре­мени в бу­дущее. Сам об­ряд — это по­мощь всем жен­щи­нам ро­да и пле­мени стать как еди­ное це­лое, стать Трёх­ли­кой Бо­гиней, ко­торая оп­ре­деля­ет мес­то всем и все­му. И юные, и зре­лые, и ста­рые — все ощу­щали в этот миг пра­виль­ность про­ис­хо­дяще­го; муж­чи­ны, от­кли­ка­ясь на ве­ликую мощь жен­щин, уже не хо­тели и не мог­ли быть кем-то иным, чем тем, ко­го она из­би­ра­ет, — Ве­ликим Бо­гом Мо­щи и Си­лы.
Дру­иды и вол­хвы стро­или ри­ту­ал, нап­равля­ли его дви­жение, пе­рерас­пре­деляя про­буж­дённый по­ток си­лы на всех учас­тни­ков ри­ту­ала, на всё жи­вое. Но с при­целом в бу­дущее — в мо­щи со­еди­нения Не­ба и Зем­ли дол­жно ро­дить­ся ди­тя. Ра­ди не­го и за­жига­лись май­ские кос­тры: они при­тяги­вали огонь гря­дуще­го ми­ра, ко­торый дол­жен бу­дет ро­дить­ся че­рез семь не­дель.
Впос­ледс­твии этот уди­витель­ный по си­ле об­ряд был за­менён вы­бором Май­ской Ко­роле­вы и Май­ско­го Ко­роля — как не­кото­рый ком­про­мисс с по­пами: из все­го пле­мени от­да­ём толь­ко од­ну жен­щи­ну и од­но­го муж­чи­ну. По­нят­но: что­бы сде­лать си­лу Зем­ли сво­ей, что­бы не те­рять пра­во на ро­довую па­мять — это­го край­не не­дос­та­точ­но. Вот и убе­гали де­вы и жен­щи­ны в лес в ка­нун май­ской но­чи ис­кать сво­его Ро­гато­го Бо­га, слу­шать лес, шё­пот ди­ких трав да ве­щую пти­цу-ку­куш­ку, ло­вить жар­кое ды­хание Зем­ли.
Слы­шишь — это шо­рохи в кро­нах дуб­рав.
Слы­шишь — это му­зыка ду­хов лес­ных.
Слы­шишь — зо­вущее пе­ние трав.
Слы­шишь — ожи­ва­ют чу­дес­ные сны...

Комментарии

Комментариев нет.