ПРАВДА ИЛИ - Выбор за ТОБОЙ
1 дек 2021

1).

Вселенная в Хадисах (сунне)
2).Аяты Корана и научные теории о возникновении Вселенной
1).Ибн Мас’уд передал:
Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом — пятьсот лет, а между Престолом и водой — также пятьсот лет. Трон же находится над водой, а АЛЛАh — над Троном, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших*. Этот хадис приводится Ибн Маhди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубайша от ‘АбдуЛЛАhа ибн Мас’уда. Подобный же хадис приводит и аль-Мас’уди от Асима от Абу Ваила от ‘АбдуЛЛАhа. Хафиз аз-Заhаби, да смилостивится над ним АЛЛАh, сказал, что этот хадис дошёл до нас через большое количество цепочек.
Передают, что Абу Зарр аль – Гъифари рассказывал, что слышал как Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословения АЛЛАhа, сказал: «Семь небес по сравнению с престолом похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство трона над престолом подобно превосходству этой пустыни над этим колечком». Этот хадис передал Ибн Абу Шейба в книге «Сыфат аль–'Арш». Аль-Альбани, «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха»т.1 стр.223.
Ибн Мас’уд рассказывал:
«Однажды к посланнику АЛЛАhа пришёл один из иудейских учёных и сказал: “О Мухаммад! Мы считаем, что АЛЛАh [в день Воскресения. — Ред.] разместит небеса на одном пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвёртом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: “Я — Царь”. Пророк рассмеялся, соглашаясь со словами учёного, а затем прочитал аят: «Не ценили они АЛЛАhа достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения...» (Аль Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), Ахмад 1/457, ат-Тирмизи [3239]).
В ривайе у Муслима говорится: ...а горы и деревья — на седьмом. Он потрясёт ими и скажет: «Я — Царь. Я —АЛЛАh».
В ривайе же, приведённой аль-Бухари, говорится: «...разместит небеса на одном пальце, воды и богатства — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем...».
Муслим приводит слова Пророка, да благословит его АЛЛАh и приветствует, переданные Ибн ‘Умаром:
В день Воскресения АЛЛАh свернёт небеса и возьмёт в Свою правую руку, а затем скажет: «Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» Затем Он свернёт все семь земель и возьмёт их в левую руку и скажет: «Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» (Муслим [2788]).
УаЛЛАhу А'лям
2).Космогония – наука, изучающая происхождение Вселенной. Как и во всех остальных науках, в ней существуют теории и гипотезы, основывающиеся на фактах, которые можно проверить опытным путем. Впрочем, эти теории подвергаются пересмотру и корректировке по мере поступления новой информации и совершения новых научных открытий.
С другой стороны, в Священном Коране есть множество аятов, содержащих определенную научную информацию, которая находит свое подтверждение с течением времени.
Любопытно сопоставить данные, содержащиеся в священном Коране, и те факты, на которых базируются теории и гипотезы космогонии.
В суре «Пророки» Аллах говорит: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?» (Коран; 21:30).
В данном аяте описывается создание небес и Земли, которые сначала были соединенным целым, в котором были сжаты и вещество, и энергия. В Коране это состояние характеризуется словом رَتْقًا ("раткан", буквально «сшитое», «целое»)
Затем произошло мгновенное разъединение, которое в Коране охарактеризовано глаголом فتق («разрывать», «распарывать»).
В комментариях к данному аяту можно выделить общие моменты:
Небеса и Земля были одним, но совмещенным объектом и были разделены друг с другом на семь небес и семь земель.
Число сотворенных небес и земель подтверждается следующим аятом: «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь». (Коран; 65:12)
После разделения небес и Земли пошёл дождь и на Земле начали произрастать растения.
Любопытно сравнить этот аят с теорией «Большого взрыва» – общепринятой космологической моделью, описывающей раннее развитие Вселенной.
В 1940 году советский физик-«невозвращенец» Джордж (Георгий) Гамов, эмигрировавший в США, основываясь на теории расширяющейся Вселенной, разработанной советским математиком и физиком Александром Фридманом, высказал предположение, что начало Вселенной положил большой взрыв.
Впервые термин «Большой взрыв» (Big Bang) применил известный британский астроном Фред Хойл в своей лекции в 1949 году.
В 80-х годах прошлого века эта теория подверглась определенному пересмотру и термин «Большой взрыв» был заменен на термин «инфляция» («вздутие»). Тем не менее понятие «Большого взрыва» до сих пор используется.
Однако сам этот термин не корректен потому, что в результате исследований, проведённых американским ученым Марком Уиттлом, было доказано, что это был не взрыв в одном-единственном месте, а расширение (развертывание) Вселенной из одной точки. При этом образовывались сначала элементарные частицы – кварки и электроны, объединявшиеся в атомы, составившие первоначальную материю, а галактики возникали путем разделения первоначальной материи и отделения одной галактики от другой.
Таким образом, можно сделать вывод, что Вселенная как бы «разворачивалась» и вырастала в размерах в определенный промежуток времени, доказательством чему служит другой аят из Корана: «Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем». (Коран; 51:47)
То есть Вселенная возникла по приказу Аллаха путем расширения.
В связи с теорией расширения Вселенной профессор университета Иллинойс Сьюзан Уиллс выдвинула любопытную гипотезу о том, что Вселенная может расширяться в нескольких направлениях и этом могут возникать другие (параллельные) миры.
Наличие разнообразных миров подтверждается аятом из суры «Фатиха»: «Хвала Аллаху, Господу миров» (Коран; 1:2)

Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.