🍂 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 23 СЕНТЯБРЯ 🍂

1. Много рябины в лесу – к ненастной осени и суровой зиме. Мало рябины – осень будет сухая, а зима – поздней.
2. Рябина, собранная в этот день, защищает от простуды и нечистой силы. Также она лечит головные боли.
3. Если в этот день больной лихорадкой (или слабоумием) возьмет рябиновую веточку, начертит ею круг и станет в него – болезнь отступит.
4. Ягоды клали и под крышу – чтобы бес не вселился, а еще – на счастье.
5. Высыпать несколько ягод на сеновал – домовой сено не испортит.
6. Веточка рябины, поставленная на стол, приносит в дом счастье.
7. Начать что-то в этот день – к благополучному завершению.
8. Те, кто сегодня отправляется в дорогу, могут быть спокойны: в пути с ними ничего не случится!
9. 23 сентября у людей особенно обострен голос сердца (интуиция): что он скажет – то все верно!
10. Те, кто родился в этот день, будут долго жить.
Они будут трудолюбивы и терпеливы. Чтобы в их жизни все было хорошо, они должны носить сапфир в качестве талисмана.

Не обижайтесь. Дольше проживёте.
Ломайте копья там, где это надо,
И жизнь до старости в покое и почёте
За вашу мудрость будет вам наградой.

Не обижайтесь. Нервы берегите.
Не отвечайте ядом на злословье.
Напраслину с себя, как пыль, стряхните,
Живите не обидой, а любовью.

Не обижайтесь. Прочь все передряги!
Как не было б мучительно и трудно,
С обидчиком не скрещивайте шпаги-
Ему ведь только этого и нужно.

Не обижайтесь. Не впадайте в ярость.
Держитесь гордо. Ну, хотя б прилюдно.
Пусть долгой будет ваша жизнь и старость,
И вас обидеть ненароком будет трудно.
23 СЕНТЯБРЯ 🍂
23 сентября в народном календаре - Петр и Павел Рябинники.

День святителей Петра и Павла, епископов Никейских. 

Петр, живший в правление Льва Исаверянина (9 век) принял страдания за то, что был заступником православия от иконоборцев.


Известно, что ему направлял четыре письма Федор Студит. О святом Павле едва ли можно найти сведения.


В ту пору, схваченная заморозками, набиралась сладости рябина, так что день езе называли именинами ягоды, и прибавляли: «С Петрова дня летнего ешь землянику, а с осеннего - рябину».


Рябина шла на квасы и компоты, запасались ею на длинную зимушку. Рябина была не только превосходным лекарственным растением, к примеру, при простуде, но и защищала от нечистой силы. 

Так, перед приходом зимы алыми рябиновыми гроздьями украшали окошки в избе. Ею можно было даже прогнать бессонницу, для чего веткой очерчивали круг вокруг себя.
И, конечно, готовили знаменитые рябиновую наливку да настойки. 

Прихваченные первыми морозцами ягоды ссыпали в бутыли с водкой, хранили в темноте пару месяцев, периодически встряхивая бутыли.

Изобильный рябиновый урожай был к сырой осени и суровой морозной зиме.

Именинники в этот день: Андрей, Василий, Иннокентий
gif
Народные приметы, праздники, традиции и советы на 23 сентября.


Из мыслей на каждый день, собранных Львом Толстым

Знание есть умственная пища и представляетдпя ума то же, что пища для тела (разница только в том, что ум нуждается в разнообразной пище, знание же есть только один из многих родов его пищи), и подлежит таким же злоупотреблениям. 

Оно может быть подмешано и подделано так, что становится нездоровым, может быть до того рафинировано, подслащено и вкусно, что в конце концов теряет всякое питательное значение. 


И даже самой лучшей умственной пищей можно пресытиться так, что наживешь болезнь и смерть. 
(Джон Рескин)

Народное название: Петр-Павел - рябинники, именины рябины, осеннее равноденствие.

Традиции на 23 сентября
Считается, что в это время, после первых заморозков, рябина становится сладкой, и ее можно собирать, причем обязательно на каждом дереве надо оставить немного ягод - для птиц.



Использовали эту ягоду не только для приготовления компотов и наливок - считалось, что если человека мучает бессонница, щемит в груди, не хватает воздуха, надо взять ветку рябины, очертить вокруг себя круг, и нечисть сгинет, как ее и не бывало. 


Помогали при этом и гроздья рябины - недаром в Центральной России их традиционно закладывали между оконными рамами. Вешали их и под крышу дома - на счастье.

В этот день полагалось готовить из рябины специальный квас, который пользовался заслуженной славой как противовоспалительное и жаропонижающее средство, как нельзя более подходящее для сезона осенних простуд. 


Считалось, что с этого дня солнце засыпает и больше не может защищать людей, поэтому и нападают на род человеческий хвори, холода, болезни. 


В честь осеннего равноденствия устраивался праздник, гулянья, в деревнях накрывали столы, главным блюдом на которых были пироги с самыми разнообразными осенними начинками - капустой, брусникой, грибами.
Приметы на 23 сентября
• На Руси два Петра-Павла - большой да малый, летний да осенний.
• Мало рябины - сухая осень, а много - суровая зима.
• Петр-Павел - рябинники зовут покислиться рябиной да впрок запастись.

Именины 23 сентября празднуют: Петр. Андрей, Василий, Гавриил, Глеб, Евгений, Иван, Климент, Константин, Николай, Павел.
Имя дня — Петр. Характеристика человека с именем Петя.


Это имя древнегреческого происхождения и означает «утес», «каменная глыба». 

Этого человека интересует все - он невероятно любознателен, именно он знает, кого из пары Дольче и Габбана зовут Стефано, что такое метагалактика и как устроен телефон. Кроме того, этот человек одарен музыкально, и если сам не играет на каком-либо музыкальном инструменте и не поет, то собирает музыкальные записи.


Петр, родившийся осенью, упорен в учебе, он стремится к тому, чтобы после окончания школы продолжить образование. 

Особое внимание он уделяет профессиональной подготовке. 

Чаще всего он выбирает профессии, предполагающие анализ и систематизацию информации, поэтому лучше всего ему выбрать профессии следователя, математика, инженера, врача, психолога. 

Петр - отличный ученый.
gif
Считается, что в день осеннего равноденствия происходит мощный всплеск энергии во Вселенной. 


Благодаря этому каждый человек может изменить свою судьбу. 

Существует множество традиций и ритуалов, помогающих избавиться от негатива и привлечь процветание.


Моменты, когда день равен ночи, происходят лишь два раза в год: весной и осенью. В сентябре 2018 года день осеннего равноденствия выпадает на 23 число.


Астрологические особенности дня осеннего равноденствия
23 сентября будет наполнено мощной энергетикой, поэтому важно подготовиться и своевременно направить силы на достижение определенных целей.


В этот день растущая Луна будет находиться в созвездии Рыб, и 14 лунный день обещает быть благоприятным для любых важных начинаний. 


Астрологи рекомендуют избегать конфликтов и споров. Тем, кто проведет эти сутки в гармонии с собой и окружающими, удача обязательно улыбнется.
Облегчить переход в холодный период важно не только для эмоционального, но и для физического здоровья. 


Духовные практики помогут настроиться на позитивный лад и прогнать прочь апатию и уныние.
Осеннее равноденствие — один из священных праздников, который почитался и отмечался с древнейших времён. 


Это было временем вознесения благодарностей богам за урожай и достаток, а также воздания почестей мертвым и украшения могил.


На осеннее равноденствие древние кельты отмечали Мабон (Mabon) — фестиваль второго урожая и созревания яблок. Традиции Мабона с языческих времен живы во многих европейских странах, где в конце сентября традиционно проводятся праздники урожая.


В Японии День осеннего равноденствия считается официальным праздником и отмечается с 1878 года. Японцы в этот день празднуют не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняют древние обряды буддийского праздника Хиган, когда по традиции принято вспоминать умерших предков. 


До начала праздника они проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальную еду и подношения. 


В этот день готовятся исключительно вегетарианские блюда из бобов, овощей, грибов, бульоны на растительной основе, как напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести.



В Мексике в День осеннего равноденствия многие стараются посетить знаменитую пирамиду Кукулькан (на языке майя — "пернатый змей") в древнем городе Чичен-Ице. 


Пирамида ориентирована в отношении Солнца таким образом, что именно в дни весеннего и осеннего равноденствия лучи проектируют тени платформ на край главной лестницы в виде чередующихся треугольников света и тени. По мере того как солнце опускается ниже, тень принимает все более отчетливые контуры извивающейся змеи. 


Ее хвост находится на верхней платформе, тело тянется вдоль лестницы и у самой земли заканчивается головой. Световая иллюзия длится ровно 3 часа 22 минуты, и по поверьям в это время нужно оказаться на вершине и загадать желание.



На Руси день осеннего равноденствия также считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляниями. 


В этот день вечером между оконными рамами вставляли рябиновые кисти вместе с листьями, считая, что с этого дня, когда солнце начнет слабеть, рябина будет охранять дом от сил тьмы. В народе верили, что сорванная в этот день ветвь рябины спасает от бессонницы и ночного удушья, которые насылает нечистая сила.


В день осеннего равноденствия начинается вторая половина бабьего лета и, по народному поверью, какая погода будет в этот день, такой будет и осень. Еще народные приметы говорят: чем сентябрь суше и теплее, тем лучше будет осень, тем позднее наступит настоящая зима.
gif
Сведения о Тумбовской иконе отрывочны, и возможно частично перепутаны.

В книге Е. Поселянина "Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" (1914) есть такая заметка: "В книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) «Новое небо» содержится заметка о прославлении этой иконы, указывающая, что образ остался совершенно невредимым во время пожара церкви, сгоревшей от удара молнии. 


Наименование свое эта святая икона получила от места своего явления на острове, называемом Тумба". Аналогичная по содержанию заметка имеется в "Полном православном богословском энциклопедическом словаре. Том 1-2. 1912 год".

В книге "Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ея. На основании Священного Писания, свидетельств св. Отцов и церковного придания. издание восьмое, исправленное и дополненное. Москва, Типо-Литография И. Ефремова. 


Большая Якиманка, собств. дом. 1904 г.", в списке икон Пресвятой Богородицы упоминается, что Тумбовская икона также известна как Тотемская, явилась она в 16 апреля 992 года, празднование ей совершается 9 сентября (по старому стилю).

Не следует путать эту икону с Суморинской-Тотемской по схожести названия. Название "Тотемская", вероятно, происходит от названия города Тотьма, Вологодской области (прежде Тотемский уезд, Вологодская губерния). 


Известно, что в этом городе в Богоявленской соборной церкви находилась икона Божией матери «Тумбовская». В то же время, имеются сведения, что речь идет о совершенно другой Тумбовской иконе. 


В некоторых источниках однозначно упоминается, что Тумбовская икона из Богоявленского собора в действительности является Смоленской, а название Тумбовская получила от того, что раньше находилась в Богоявленском храме за престолом на тумбе. 


Это совершенно не согласуется с тем, что по преданию Тумбовская икона получила название от названия острова Тумба, да и иконография Тумбовской иконы на многочисленных миниатюрах явно больше напоминает иконы типа Знамение, нежели Смоленскую. 


Поэтому можно предположить, что существуют две Тумбовские иконы различной иконографии, имеющие различное происхождение. Со временем информация об этих двух иконах могла перемешаться и перепутаться. 


Например, о Тумбовской иконе из города Тотьма есть такая заметка: "В иных святцах прибавляется о сей иконе, что она полагает «женам чада раждати»", при этом трудно не вспомнить икону "Помощница В Родах (Поможение Родам)" , которая ну очень напоминает вовсе не Смоленскую икону, а Тумбовскую икону с миниатюр. 


Поэтому происхождение и история Тумбовской иконы требует более глубокого исследования. На момент написания статьи (2015 год), Богоявленский собор не действующий, и о местоположении Смоленской-Тумбовской иконы ничего выяснить не удалось, также как и найти ее изображение.

В качестве резюме выскажу свое предположение. 


Вероятнее всего, первая Тумбовская икона была действительно древней, если "яв. 992, апр. 16;" не опечатка. В то время мог быть и остров Тумба, который сейчас переименован во что-то иное. Возможно, это еще одна из таких икон. 


Тем более, что изображения сохранились только на многочастных иконах в виде миниатюр. Если бы это было творение 17 века, должны были бы остаться "полноценные" копии, учитывая, что когда-то икона была действительно известной, раз уж попала на столько многочатсных икон. 


Далее, где-то в 16-17 веках начинает появляться информация о Смоленской иконе из города Тотьма. 


По случайному стечению информации ее называют Тумбовской, но уже не по названию острова, а из-за расположения на тумбе. Хотя это и выглядит странно, но есть же Запечная икона, то есть в те времена практика подобного наименования икон была неединичной. 


И вот, когда о первой иконе Тумбовской народная память уже начала угасать, начали писать о второй. В результате, в книгах информация об этих иконах могла путаться. В общем, это не единичный случай, я уже сталкивался с этим. 


Например, иконографий Цареградской иконы больше, чем описаний этих икон, и уже невозможно точно определить, какое описание о какой иконе было изначально написано.
gif
Дожинки (дожин, дожни, пожинки, пожиналки, выжинки, обжинки, обжатки, оспожинки, спожинки, вспожинки, Спожиница, Спожин, Госпожинки, Госпожки, Успенщина) - последний день жатвы (чаще всего, дожинки приурочивались к Успению Богородицы или к Третьему Спасу, в который совершались ритуально-магические действия, знаменующие собой завершение уборки урожая. 

Таким же образом называлась праздничная трапеза в честь этого события.

Дожиночные (жатвенные) обряды исполнялись как после окончания озимой, так и яровой, жатв, иногда при уборке других растений (например, льна). 

Основные элементы дожиночного обряда были широко распространены у всех восточных славян и заключались в следующем.

При завершении жатвы небольшую горсть колосьев оставляли на поле несжатой. 

Этот пучок, носивший название «борода», «коза», «козулька», либо «косица», «завивали», «заламывали» или связывали различными способами.

В самом древнем и распространенном варианте стебли растений надламывали и сгибали дугой таким образом, чтобы колосья соприкасались с землей (вологодск., новгородск.). 

Иногда пучок прижимали к земле камнями (смоленск.). 

В некоторых случаях закапывали концы колосьев в землю, иногда вместе с куском хлеба (запад.-русск.). Сгибание колосьев до земли могло сочетаться с закручиванием в жгут (сев-восточн. Русск.). 

«Завивать бороду» и означало скручивать жгутом, сгибать, придавать круглую форму. В последнем случае делать венок, не срезая растения. Известно завивание бороды в одно или несколько колец.

Кроме жгутообразных изготавливали «бороды» в виде «косы» («косицы»). «Богородице косица - для урожая на будущий год» (костромск.; 

Славянские древности. 1995. С. 232). Борода - коса (красота) представлялась женским символом и связывалась с мотивом свадебного обряда.

В более поздних вариантах обряда несжатый пучок стеблей связывали узлом (реже - тремя узлами), перевязывали наверху, около колосьев, стеблями, травой, поясом, красной ниткой или лентой. 

Несжатые стебли образовывали круг, стебли из середины которого сжинали для ритуального последнего снопа (см. Дожиночный сноп). 

Несжатые стебли круглой «бороды», связанные наверху, представляли собой беседку. 

Нередко «борода» украшалась цветами (архангельск.); в севернорусских районах для украшения «бороды» использовались старые шапки и лапти. Иногда колосья поверх узла срезались и клались в последний сноп (см. Дожиночный сноп).

«Завитая борода» могла накрываться сверху особым снопиком, имевшим названия: «куколка», «клобучок», «шапка». 

Сноп изготовлялся из того же жита, что и «борода», и одевался на нее колосьями вниз (вологодск., енисейск., костромск., Нерчинский округ Сибири). Подобный вариант «бороды» сложился под влиянием развитого в этих местах ритуала «дожиночного снопа».

Кроме того, «бороду» могли обкладывать соломой или колосьями (вологодск., вятск., костромск., новгородск.), что представляло собой настил, носивший название «гумешко», «гумно» (вятск.) или ограду, забор, называвшихся «двор» (костромск.). 

Иногда настил воспринимался в значении постели Илье или Христу, тогда срезанные пучки колосьев раскладывались четырехугольником, ориентированным по сторонам света. «Кто говорит Христу на бородку, а кто говорит Христу на постельку. 

Устанет, ходя-то, он, батюшко, може и прилечь захочет, може, и на моей соломке приляжет» (владимирск.; Славянские древности. 1995. С. 232). 

Делали настил и в виде круга - «кружка», раскладывая колосья по солнцу (вологодск., новгородск.), реже изготовляли настилы из цветов (пинежск.).


В северо-восточных губерниях, окончив полевые работы, на последней полосе ставили вертикально крест, свитый из ржи, овса, ячменя, и обкладывали жгутиками из тех же стеблей (вятск.), что получило название бороды - «часовни».

Ритуальное «завивание бороды» выполняла старшая из жниц, либо женщина, пользующаяся всеобщим уважением. 

Происходило это магическое действие в торжественной обстановке с соблюдением определенных правил. 

Так, «волотки» (стебли) «завивали» по солнцу; до «бороды» не разрешалось дотрагиваться руками, поэтому ее «заламывали», обернув руку рукавом рубахи или передником. 

Прикрытая рука служила символом богатства и изобилия, а голая - бедности; а кроме того, чтобы сила зерна не исчезла от прикосновения, а осталась в самих колосьях.

Помимо ритуального изготовления «бороды» дожиночный обряд включал в себя прополку «бороды», вскапывание земли между колосьями и засев зерном (запад.-русск.), хождение вокруг «бороды» (сев.-русск.), полив бороды водой, обливание парнями у околицы деревни возвращавшихся с дожинок жниц, мытье ими рук; кувыркание (катание) по земле, стерне или «завитым» колосьям.

Сюда же включались разнообразные действия с серпами. Их могли разложить вокруг «бороды» (южно-русск.), т.е. магически заключить «бороду» в круг; полить водой. 

Если серп не резал рук во время жатвы - его «награждали». Награждение серпа заключалось в том, что его «женили». Обычай «женитьбы серпа» совершался по-разному. 

Серп, начиная от рукояти, обматывали колосьями ржи или пшеницы так, чтобы они, примыкая к острию серпа, как бы с него стекали. 

После этого серпом несколько раз покалывали землю. В другом варианте в последнюю сжатую гость заматывали либо все серпы, участвующие в жатве, или серп самой старшей жницы, которая его и заматывала. 

Когда обмотанный в колосья серп оказывался вплотную прижат к земле, жница выдергивала колосья с корнями, подымала высоко над головой и говорила: «Родись, и водись, на тот год не переводись!» или «уродись на тот год вот такой» (московск.; Зернова А.Б. 1932. С. 33).

Кроме этого, у «завитой бороды» совершались гадания. Так, старшая из жниц садилась на землю лицом к «бороде», собирала серпы у всех женщин, брала их за рукояти и бросала через голову. 

При этом каждая женщина загадывала - доживет ли она и ее родные до следующей жатвы. 

Серп, воткнувшийся концом в землю по направлению к церкви, предвещал смерть; серп, упавший дальше всех от «бороды», говорил о долгой жизни (рязанск.). 

Могли гадать и по зернам нового урожая. Говорили: «К этому хозяину приходили бы купить и займовать! Кто зернышко съест, если девушка - замуж идти; если парень - женится; если женщина - дитя родить; если корова - телушку родить; если овечка - двойничков принести!» (вологодск.; Потанин Г.Н. 1899. С. 202).

Отдельным ритуалом можно считать приготовление символического угощения. На положенный внутри колосьев «бороды» камень, изображающий стол, покрытый куском полотна - «скатерью», либо просто на расстеленную на земле ткань, клали кусок хлеба с солью. Иногда хлеб привязывали к «бороде».

Завершался комплекс дожиночных обрядов праздничной трапезой в доме хозяина жатвы. Иногда это сопровождалось внесением в дом последнего снопа и подношением хозяину венка, сплетенного из колосьев (смоленск.). 

Основными обрядовыми блюдами на дожинках были: «саламат» - густая каша из овсяной муки с салом и маслом (сев.-русск.), которая по народным представлениям, содействовала плодородию хлебов будущего года; «дежень» - толокно, замешенное на кислом молоке или воде (архангельск., пермск.); пироги с кашей, яичница (у севернорусских - пожинальница), блины, пиво, вино и мед (см. Хмельные напитки).
gif
Популярная поисковая система, которой пользуются миллиарды людей. Яндексом пользуются очень многие, но далеко не каждый знает, когда у неё день рождения. 

Яндекс позволяет миллионам людей пользоваться удобным и безопасным Интернетом, а так же находить ответы на все интересующие жизненные вопросы. 


Именно поэтому он полюбился многим пользователям и в этот день можно поздравить всех, кто трудиться в этой системе, тех, кто делает её удобной и безопасной для пользователей, а так же тех, кто регулярно используете браузер Яндекс или просто пользуется этой поисковой системой. 


И таких людей много. Поздравляем с днем рождения Яндекса - 23 сентября.
gif
В четвертое воскресенье сентября жители Дальнего Востока отмечают День Тигра. Идея проведения этого экологического праздника возникла в 2000 году. 


Его инициаторами стали известный писатель-охотовед Владимир Тройнин и международный благотворительный фонд «Феникс» при поддержке российских и международных природоохранных организаций. 


Целью Дня тигра по задумке его организаторов стало стремление заставить жителей Дальнего Востока, а также жителей всей планеты задуматься о необходимости сохранения на Земле такого редкого представителя семейства кошачьих, как амурский тигр. 


Первый День тигра во Владивостоке был отмечен организованным праздничным шествием. 


Нескольких десятков энтузиастов, одетых в самодельные костюмы тигров, прошли по улицам города с плакатами, призывавшими жителей Дальнего Востока научиться жить в гармоничном соседстве с «большой дикой кошкой». Завершилось шествие веселым детским праздником на главной площади города. 


Спустя год, в 2001-м, постановлением главы администрации города Владивостока Дню тигра был придан статус официального городского праздника. Кстати, именно тигр изображен на гербах Владивостока, Приморского края и многих районов Приморья. 


В последующие годы к празднованию Дня тигра присоединились не только жители Приморья и Хабаровского края, но и жители других городов России и даже Европы. Акция «Сохраним тигра!» прошла в 30 российских и европейских зоопарках.


И с тех пор к этому Дню готовится множество просветительских, благотворительных и массовых акций и мероприятий. День тигра во Владивостоке, 2008 год Амурский тигр является самым северным подвидом тигра. 


Помимо России он обитает еще в 14 странах мира, но общая численность особей катастрофически мала. 

Россия, пожалуй, единственная страна из этого списка, которой удалось немного увеличить численность амурских тигров с середины прошлого века: сегодня порядка 450–500 этих животных обитает в лесах Приморья и на юге Хабаровского края, а в последнее время ежегодно до двух-трех тигров стало встречаться в Еврейской автономной и Амурской областях. 


Сохранение популяции амурского тигра в нашей стране проводится в соответствии с принятой в 2010 году в новой редакции «Стратегией сохранения амурского тигра в РФ». 


Празднование Дня тигра дает прекрасную возможность реализовать некоторые аспекты этой стратегии не только на государственном, но и общечеловеческом уровне. 


Напомним, что 29 июля во всем мире отмечается Международный день тигра.
gif
gif
23 сентября - Праздник Сэдэ.
23 сентября - Праздник Сэдэ.

23 сентября Праздник Сэдэ — один из важнейших зороастрийских календарных праздников — приходится на 23 сентября, когда Солнце располагается в 1 градусе Весов. 


Он входит в триаду величайших праздников года наряду с Ноурузом и Михрганом. 


Осеннее равноденствие для зороастрийцев — печальное время расставания с Солнцем и теплом. 


Холодную зиму они воспринимали как временную смерть природы, означавшую кратковременное торжество сил зла, а осеннее равноденствие, после которого солнечный день идет на убыль — как точку перехода, символическую черту, за которой наступает новое время. 


Прошло лето, все, что должно, дало свои плоды и теперь отмирает, теряет былую форму. Но жизненная сила передается плодам и семенам. 


Сэдэ воплощает закон, по которому одни формы разрушаются, заменяясь другими естественным, гармоничным способом. 

Этот закон очень важен и для людей. Зороастрийцы считают, что он также гармонично должен работать во внутреннем и во внешнем мире человека. 


Для того чтобы бороться со злом, необходимо осуществить выбор в сторону добра и света, и осеннее равноденствие воспринималось зороастрийцами как возможность сделать такой выбор тем, кто еще не определился. 


Как символ отделения зерен от плевел, крупиц ценного опыта от отработанного материала — в этот праздник едят семечки, вместо вина пьют гранатовый сок и молоко. 


А самому празднику предшествует специальный пост. 

Зажигают 8 огней. Празднества продолжаются с полудня до заката. 
Читают молитвы Ахура — Мазде и Митре — покровителю законности и порядка.
Профессиональный праздник сотрудников и служащих Главного информационно-аналитического центра МВД России, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УТ МВД России по ФО, ЛУВД. Отмечается ежегодно.


23 сентября 1918 г. решением Коллегии Народного комиссариата внутренних дел РСФСР было утверждено «Положение о статистическом отделе Комиссариата внутренних дел», функционирование которого обеспечивало сбор, обобщение и хранение статистической информации о состоянии и динамике преступности в стране.


Приказом МВД России от 24 марта 2000 г. № 296 "Об объявлении Дня информационных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации" - 23 сентября объявлен Днем информационных подразделений - ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УТ МВД России по ФО.


С сентября 1918 года статистический отдел НКВД, территориальные аппараты статистики становятся постоянной составляющей системы органов внутренних дел. 

При Центральном управлении, в губерниях и автономных республиках создаются регистрационно-дактилоскопические бюро. В последующий период (1930-1939г.г), регистрационно-учетные аппараты были созданы при Главных управлениях и самостоятельных отделах НКВД (при Главном управлении рабоче-крестьянской милиции).


За период с 1918 по 1968 год подразделения информационной службы, совершенствуясь профессионально и структурно, прошли трудный, порой драматичный, но славный путь, активно участвуя в борьбе с преступностью. 

Этот благодарный труд продолжался и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г, когда советская милиция и воины войск НКВД плечом к плечу с Советской Армией с оружием в руках на фронте и в тылу вели смертельный бой с немецко-фашистскими захватчиками, их пособниками, уголовными преступниками всех мастей.


В 1968 году при ОТУ МВД организован Информационно-вычислительный центр МВД СССР. В ноябре 1970 года на ее основе создан Главный информационный центр при МВД СССР. В апреле 1972 года Приказом МВД СССР 1-ые спецотделы были переименованы в информационные центры. Начался этап укрепления ИЦ на местах.
23 сентября - День похода в театр.

У чехов еще 20 лет назад было неписаное правило: для посещения театра подходит исключительно так называемый официально-деловой стиль. 

Я хорошо помню, как родители заставляли меня надевать брюки со стрелками, отглаженную рубашку с воротничком и, видите ли, приличный, но кусающийся свитер с V-образным вырезом. 

Как только мне исполнилось 15 лет и я получил карточку гражданина, пришло время и для черного галстука, вязанного крючком. Как я все это ненавидел! 

Но ходить в театр я любил, - особенно когда понял, что, помимо опер Сметаны и Дворжака, которые в сопровождении патриотичных родителей я посетил, можно ходить и на пьесы. 

Они мне казались гораздо более интересными хотя бы потому, что не надо было читать программу, чтобы понять происходящее на сцене. 

И хотя я бунтовал из-за одежды, все же мне было ясно, что шансов на успех у меня немного, ведь одна из задач билетерш заключалась в том, чтобы отправлять домой театралов, одетых несоответствующим образом. 

Апофеозом моего упрямства были черные джинсы вместо классических брюк. 

Правда, из-за них мама не могла насладиться представлением. Сегодня к этому вопросу относятся толерантнее. 

Контролерши уже никого не отправляют домой сразу же перед входом в театр. Джинсы, теперь уже и синие, - ничего особенного, достаточно добавить к ним полуботинки, рубашку и пиджак. 

А летом все это я могу спокойно оставить дома. Вместе с тем, существуют определенные ограничения: сандалий, шорт, футболок и толстовок в театре все же быть не должно, за исключением представлений под открытым небом или на маленькой клубной сцене. 

Посещение театра по-прежнему требует некоторой подготовки нашей внешности.
Ежегодно 23 сентября отмечается День борьбы с незавершением детьми средней школы. 

Родина этого праздника — Франция, где он впервые отмечался в 2008 году по инициативе организации AFEV.

Согласно статистике, около 150 тысяч учеников ежегодно покидают французские школы без свидетельства о среднем образовании и, соответственно, не могут затем получить высшее образование. 

И проблема незавершения детьми средней школы существует нет только во Франции, но и в других странах мира, просто именно французам первым пришла в голову идея обратить на нее внимание общественности.

Решать подобные проблемы необходимо совместными усилиями учителей и администрации школ, родителей и других членов семей учеников, СМИ и общественных организаций. 

Частично проблема незавершения детьми средней школы может быть решена путем усовершенствования системы среднего профессионального образования.

Несмотря на то что единая международная стандартизация в среднем образовании практически отсутствует, международные организации проводят специальные исследования для отслеживания изменений, которые происходят в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных. 

Делается это для внесение посильного вклада в усовершенствование национальных систем среднего образования.
23 сентября - День рождения жевательной резинки.

23 сентября 1848 года считается днем рождения жевательной резинки, т.к. именно тогда американец Джон Куртис у себя дома произвёл первую жевательную резинку. 

Жевательная резинка – вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. 

Самая первая жевательная резинка датируется 7-2 в. до н.э. 

Она была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов. 

Древние греки жевали смолу дерева мастика. 

А индейцы майя около тысячи лет назад для очищения зубов и свежести дыхания использовали застывший сок дерева саподилла. 

В Южной Америке индейцы, современники майя, жевали смолу хвойных деревьев. 

Эту привычку переняли у них белые поселенцы, и создали свой вариант жевательной резинки – из смолы хвойных деревьев и пчелиного воска. 

В 1848 году американцу Джону Куртису пришла в голову идея открыть промышленное производство жевательной резинки из сосновой смолы. 

Позже Куртис стал добавлять в свои изделия парафиновые ароматизаторы. 

Постепенно их производство расширялось, но продажи были низкими из-за наличия в резинках примесей, которые трудно было удалить из смолы. 

Новую жизнь «жвачка» (уже на основе каучука, а не сосновой смолы) получила в 1869 году, благодаря изобретателю Томасу Адамсу. 

Людям изобретение понравилось, что и дало толчок к началу серийного производства жевательной резинки. 

В 1871 году Адамс изобрел и запатентовал машину для ее автоматического производства, и тогда же он придумал добавлять экстракт лакричника для улучшения ее вкуса и увеличения продаж. 

В СССР импортная жевательная резинка являлась предметом культа среди детей и подростков, так как внутри страны она долгое время не производилась, а позже появившиеся советские аналоги уступали импортным по возможности их надувания и по красочному оформлению упаковки. 

В начале 1990-х годов фантики от «жвачек» и особенно «вкладыши» выступали объектом коллекционирования и предметом азартных игр среди школьников.
В каждом чайнике живет маленький дух-дракон. 
Присмотритесь к пару, витающему над горячим чаем - и увидите дракона, вылетевшего размяться. 

И как любой дух, он умеет творить чудеса. 
Вернее, одно чудо - он умеет создавать атмосферу спокойствия и расслабленности и прогонять прочь суету и проблемы. 

Давайте сегодня выпустим дракончика полетать и отдадимся во власть его чар...
gif
23 сентября - День машиностроителя на Украине.

Ежегодно в четвертое воскресенье сентября на Украине по традиции отмечается День машиностроителя (укр. День машинобудівника). 


Дата профессионального праздника работников машиностроения и приборостроения закреплена Указом Президента Украины № 361/93 от 8 сентября 1993 года. 


В машиностроительном комплексе Украины, который включает более 20 специализированных отраслей, насчитывается свыше 2800 промышленных предприятий и 230 организаций, которые выполняют научные и научно-технические работы. 


Общее количество работающих — свыше 1 миллиона человек. 

В Украине функционирует довольно разветвленная структура транспортного машиностроения, куда входят предприятия по производству тепловозов, вагонов, легковых и грузовых машин и других видов транспорта. 

Основными составляющими рынка машиностроительной промышленности Украины является продукция таких отраслей, как транспортное и энергетическое машиностроение, автомобилестроение, а также машиностроение для нефтехимической и химической, металлургической и горнодобывающей промышленности, станкостроение.
gif
Святой апостол Климент был епископом в Сардике (в древности богатый город Лидии в Малой Азии). 

Его имя упоминает святой апостол Павел в Послании к Филиппийцам (Флп.4:3). Обращаясь к некоему «искреннему своему сотруднику», он просит его: «Помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в Книге Жизни».

===

МОЛИТВЫ
Тропарь апостолам
глас 3

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы святые, молите милостивого Бога, да подаст душам нашим прощение прегрешений.
gif
День осеннего равноденствия в Японии Благодатная пора посетить старые храмы и полюбоваться природой «И жара, и холод — до дней Хигана». 

Так говорят в Японии в период как осеннего, так и весеннего дней равноденствия. В календаре этот день обозначен как День осеннего равноденствия (Shu-bun-no Hi), но Япония празднует не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняет уходящие в глубины истории обряды буддийского праздника Хиган. 

Согласно Закону «О национальных праздниках» в день осеннего равноденствия, который является государственным праздником, вложен и соответствующий смысл: «Уважать предков, чтить память ушедших в мир иной». 

Законодательно день для празднования был установлен в 1948 году, и приходится он, как говорят японские источники, «примерно на 23 сентября». Точную дату дня осеннего равноденствия для следующего года определяет Национальная обсерватория 1 февраля текущего года, производя соответствующие небесные измерения и расчеты. 

Астрономы уже подсчитали, что с 2012 по 2044 год День осеннего равноденствия приходится: в високосные годы — на 22 сентября, а в обычные годы — на 23 сентября. 

Но вернемся к празднику Хиган, обычаи которого наполняют жизнь японцев в эти осенние дни. Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот берег», то есть тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души. Дни осеннего Хигана — это неделя, включающая по три дня до и после дня осеннего равноденствия и сам день осеннего равноденствия. 


До начала Хигана японцы проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальные кушанья и подношения. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести. 

Ритуальные кушанья готовят исключительно вегетарианские — напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. Меню составляют из бобов, овощей, грибов, бульоны также готовят на растительной основе. 

На столе обязательно присутствуют и инари-суси, которые в эти дни начиняют морковью, грибами и фасолью. Из сладостей — традиционные охаги-моти или просто охаги. В прежние времена они подавались на скудный полдник в крестьянских семьях, а в наше время стали любимым десертом японцев. 

 Многое из буддийского понятия Хиган приобрело в Японии особый смысл, но традиция вспоминать предков остается для японцев святой на протяжении многих веков. К 23 сентября проходит пик летней изнуряющей жары и дневного зноя (вспомним, что «жара — до дней Хигана»), и наступает благодатный солнечный сезон «бабьего лета». В Японии есть и такая поговорка: «Осенний Хиган похож на весенний Хиган».
gif
23 сентября - День государственного языка в Кыргызстане.

Государственный язык Кыргызстана — кыргызский. День государственного языка отмечается в стране ежегодно 23 сентября, в честь принятия в этот день в 1989 году Верховным советом Киргизской ССР закона «О государственном языке Киргизской ССР». 


Данным документом за кыргызским языком был закреплен статус государственного, а также признавалось что: В Киргизской ССР обеспечивается свободное развитие языков других национальностей, проживающих в республике. В Киргизской ССР каждый гражданин имеет право свободного выбора языка общения. Статьей 16 данного закона предусматривалось, что местные органы государственной власти и управления на территории компактного проживания национальных групп (узбеки, таджики, немцы, дунгане, уйгуры и другие) наряду с государственным языком вправе применять их родной язык. Лицам, не владеющим этими языками, обеспечивается соответствующий перевод. 


Принятие Закона «О государственном языке Киргизской ССР» внесло большой вклад в дальнейшее развитие кыргызского языка, способствовало поднятию национального самосознания кыргызского народа, повышению престижа государственного языка. Кыргызский язык — язык кыргызско-кыпчакской подгруппы, по другому определению — восточно-хуннской ветви тюркских языков. 


Из около 4 миллионов человек около 2,5 миллионов проживают в Кыргызстане, остальные компактно живут в Китае, Монголии, Афганистане, Пакистане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. В кыргызском языке различают три диалекта: северный (основная база современного литературного языка), юго-восточный и юго-западный. 


Герой кыргызского эпоса «Манас» В истории кыргызского языка выделяют три периода: древнекыргызский (8-9 века), среднекыргызский (10-15 века) и новокыргызский (с 15 века). 


В рамках последнего выделяют четыре этапа: с 15 до середины 18 века, когда кыргызские племена, находясь на юге Кыргызстана, сохраняли тесные связи между собой (арабо-персизмы этой эпохи отличаются однородной адаптацией); с середины 18 века до Великой Октябрьской революции, когда диалектные расхождения углубились; советский, когда с консолидацией нации формируется единый национальный язык кыргызов; постсоветский период, определяющей тенденцией которого является бурное развитие национального языка на народной основе при одновременном массовом заимствовании лексики из английского и других западных языков. 

Кыргызский язык имеет глубокие и богатые народно-поэтические традиции, его история связана с местной древнетюркской и древнекыргызской руникой и письменными памятниками восточнотюркского варианта тюрки. 


С победой енисейских кыргызов над Уйгурским каганатом в 840 году связывают начало становления колоссального по объему кыргызского эпоса «Манас», для полного исполнения которого потребовалось бы 6 месяцев. 

Имя главного героя эпоса ассоциируется с мавзолеем Манаса (14 век) на реке Талас. Кроме него, на кыргызском языке созданы дастаны — народные поэмы «Кедейхан», «Курманбек», «Ер Тоштюк», «Джаныш-Баиш», «Ер Табылды», «Сарынджы и Бокой», «Олджобай и Кишимджан» и др. 


Письменная литературная традиция опирается на творчество акынов Калигула и Арыстанбека (19 век), Токтогула Сатылганова (1864-1933), Баимбета Абдрахманова — Тоголока Молдо (1860-1942) и их последователей. 

Основы кыргызского языкознания заложили выдающиеся тюркологи Игорь Батманов (1906-1969) и Константин Юдахин (1890-1975). 


В сам же праздник в Кыргызстане проходят различные культурные и просветительские мероприятия.

Комментарии