(Поль Гоген. День божества (Махана но натуа) Искусство – это проявление личности через созданные ею образы, ощущения, эмоции, восприятие мира во всех его проявлениях. По этой причине каждый художник в своих работах, даже если он придерживается какого-то общего направления, лишь в какой-то степени похож на других. Эта неповторимость личности, проявляющаяся в картинах, и создаёт целое дерево из веток стилей и направлений. (Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками и апельсинами)
Из ствола дерева под названием «постимпрессионизм» выросли побеги, которые со временем разрослись в самостоятельные направления. (Пьер Боннар. Стоящая обнаженная)
1. Пуантилизм. Он основан на применении особых оптических эффектов, создающих зрительные иллюзии. Например, художники Синьяк и Сера формировали изображение очень маленькими мазками из чистых цветовых оттенков. В результате изображение формировалось не на полотне, а в голове зрителей. (Жорж-Пьер Сёра́. Купальщики в Аньере)
(Жорж-Пьер Сёра́. Воскресный день на острове Гранд-Жатт)
(Поль Синьяк. Капо ди Ноли)
(Поль Синьяк. Фонтан в сан-Тропе)
2. Направление Ван Гога. Стиль этого художника неповторим. Мир на его полотнах настолько своеобразен, что представляет собой самостоятельную ветку на дереве направлений импрессионизма. Вся энергия взаимодействия художника с окружающим его миром сконцентрирована в необычных цветовых оттенках и экспрессии мазка. В работах Ван Гога есть форма, но она не реальна, поскольку представляет собой проекцию чувств художника, а не срисовывание предмета с натуры. (Винсент Ван Гог. Мост Ланглуа в Арле)
(Винсент Ван Гог. Пшеничное поле с воронами)
В своём последнем письме к брату Тео Винсент признался, что, поскольку у него не было детей, то он рассматривает свои картины как потомство. Размышляя над этим, историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка — экспрессионизм, и много-много наследников». Шама упоминает широкий круг художников, которые адаптировали элементы стиля Ван Гога, в их числе — Виллем де Кунинг, Говард Ходжкин и Джексон Поллок. (Виллем де Кунинг. Композиция (англ. «Composition». 1955). Музей Гуггенгейма. Нью-Йорк)
(Джексон Поллок. №34)
3. Постимпрессионизм в чистом виде. Ярким представителем этого чистого направления является Поль Сезанн. В его работах сплелись классический реализм и все отличительные признаки импрессионизма. Поль Сезанн тщательно формирует структуру пейзажа и натюрморта, однако классические традиции живописи дополняются экспрессией мазков и цвета. (Поль Сезанн. Грабители и осел)
(Натюрморт с яблоками)
4. Скандинавский постимпрессионизм. Живопись, созданная художниками этого полуострова, со времён повсеместного распространения реализма выделялась на общем фоне своим жизнелюбием и преобладанием радостных оттенков в палитре. Не удивительно, что со временем здесь сформировалось особое направление живописи в стиле постмодернизма. Яркими представителями этого направления являются норвежцы Петер Крейер и Эдвард Мунк, а также датчанин Вильгельм Хаммерсхей. (Петер Крейер. Вечер в Скагене)
(Эдвард Мунк. Танец жизни)
(Вильгельм Хаммерсхей. Вид на канал Фредериксхолм)
5. Синтетизм клуазонизм. Это направление можно описать по работам Поля Гогена – французского художника, который основал упрощённое, приближённое к примитивизму направление. Отличительными признаками его работ являются декоративные линии, необычные цветовые комбинации, присутствие эзотерики. (Эмиль Бернар. Мадлен в Лесу Любви)
(Луи Анкетен. Женщина на Елисейских полях вечером)
6. Французские плакаты 19-20 веков. Несмотря на то, что плакаты не принято относить к живописи, плакатное направление во Франции разрабатывали профессиональные живописцы. В результате плакат и афиша стали особым жанром изобразительного искусства. Афиши писались Тулуз-Лотреком, Эдвардом Мунком, Жоржем Сера, Пьером Боннаром. (Антре Тулуз-Лотрек. На концерте)
(Пьер Боннар. Шампанское)
7. Британские постимпрессионисты. К ним относится группа лондонских художников, которые изображали вполне реалистичные сценки городской жизни, но с использованием техники постимпрессионизма. В состав этой группы входили Спенсер Гор, Гарольд Гилман и т.д. (Спенсер Гор. Хартингтон-Сквер)
(Гарольд Гилман. Кларисса)
8. Канадское направление. Иначе этих художников называют группой семи. Все они были пейзажистами, писавшими свои картины в необычной манере символизма. В их состав входили Эдвин Холгейт, Франклин Кармайкл, Лоурен Харрис, Том Томсон, Лионель Фицджеральд, Артур Лизмер. (Франклин Кармайкл. Одинокое озеро)
(Лоуренс Стюарт Харрис. Декоративный пейзаж)
(Том Томсон. Лунный свет)
(Лионель Фицджеральд. Дом зимой)
(Артур Лизмер. Светлая земля)
.................................................................................................................................. Таким образом, постимпрессионизм, так же как и импрессионизм – это целое явление нового взгляда на искусство, мир и проявление действительности в искусстве. Он явился следствием становления нового мирового сообщества, в котором творческий человек обретал свободу самореализации, невзирая на стереотипы и традиции. #СадРасходящихсяТропок
Современный импрессионизм
:ахиИдит волДван XIX
Постимпрессионизм и его ответвления.
Искусство – это проявление личности через созданные ею образы, ощущения, эмоции, восприятие мира во всех его проявлениях. По этой причине каждый художник в своих работах, даже если он придерживается какого-то общего направления, лишь в какой-то степени похож на других. Эта неповторимость личности, проявляющаяся в картинах, и создаёт целое дерево из веток стилей и направлений.
(Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками и апельсинами)
(Пьер Боннар. Стоящая обнаженная)
1. Пуантилизм. Он основан на применении особых оптических эффектов, создающих зрительные иллюзии. Например, художники Синьяк и Сера формировали изображение очень маленькими мазками из чистых цветовых оттенков. В результате изображение формировалось не на полотне, а в голове зрителей.
(Жорж-Пьер Сёра́. Купальщики в Аньере)
2. Направление Ван Гога. Стиль этого художника неповторим. Мир на его полотнах настолько своеобразен, что представляет собой самостоятельную ветку на дереве направлений импрессионизма. Вся энергия взаимодействия художника с окружающим его миром сконцентрирована в необычных цветовых оттенках и экспрессии мазка. В работах Ван Гога есть форма, но она не реальна, поскольку представляет собой проекцию чувств художника, а не срисовывание предмета с натуры.
(Винсент Ван Гог. Мост Ланглуа в Арле)
(Виллем де Кунинг. Композиция (англ. «Composition». 1955). Музей Гуггенгейма. Нью-Йорк)
3. Постимпрессионизм в чистом виде. Ярким представителем этого чистого направления является Поль Сезанн. В его работах сплелись классический реализм и все отличительные признаки импрессионизма. Поль Сезанн тщательно формирует структуру пейзажа и натюрморта, однако классические традиции живописи дополняются экспрессией мазков и цвета.
(Поль Сезанн. Грабители и осел)
4. Скандинавский постимпрессионизм. Живопись, созданная художниками этого полуострова, со времён повсеместного распространения реализма выделялась на общем фоне своим жизнелюбием и преобладанием радостных оттенков в палитре. Не удивительно, что со временем здесь сформировалось особое направление живописи в стиле постмодернизма. Яркими представителями этого направления являются норвежцы Петер Крейер и Эдвард Мунк, а также датчанин Вильгельм Хаммерсхей.
(Петер Крейер. Вечер в Скагене)
5. Синтетизм клуазонизм. Это направление можно описать по работам Поля Гогена – французского художника, который основал упрощённое, приближённое к примитивизму направление. Отличительными признаками его работ являются декоративные линии, необычные цветовые комбинации, присутствие эзотерики.
(Эмиль Бернар. Мадлен в Лесу Любви)
6. Французские плакаты 19-20 веков. Несмотря на то, что плакаты не принято относить к живописи, плакатное направление во Франции разрабатывали профессиональные живописцы. В результате плакат и афиша стали особым жанром изобразительного искусства. Афиши писались Тулуз-Лотреком, Эдвардом Мунком, Жоржем Сера, Пьером Боннаром.
(Антре Тулуз-Лотрек. На концерте)
7. Британские постимпрессионисты. К ним относится группа лондонских художников, которые изображали вполне реалистичные сценки городской жизни, но с использованием техники постимпрессионизма. В состав этой группы входили Спенсер Гор, Гарольд Гилман и т.д.
(Спенсер Гор. Хартингтон-Сквер)
8. Канадское направление. Иначе этих художников называют группой семи. Все они были пейзажистами, писавшими свои картины в необычной манере символизма. В их состав входили Эдвин Холгейт, Франклин Кармайкл, Лоурен Харрис, Том Томсон, Лионель Фицджеральд, Артур Лизмер.
(Франклин Кармайкл. Одинокое озеро)
Таким образом, постимпрессионизм, так же как и импрессионизм – это целое явление нового взгляда на искусство, мир и проявление действительности в искусстве. Он явился следствием становления нового мирового сообщества, в котором творческий человек обретал свободу самореализации, невзирая на стереотипы и традиции.
#СадРасходящихсяТропок