28.07.1807 - 03.01.1887. Россия. ------------------------------------------------------------------------------------------- Часть 2. Виды залов Зимнего дворца. Вряд ли Николай I предполагал появление цветной фотографии, когда в 1852 году заказал серию интерьерных картин, изображающих «внутренности зала Нового Эрмитажа». Император очень гордился этим объектом, построенным, как специальное музейное здание, и, может быть, хотел демонстрировать свое достояние «европейским партнерам». Вряд ли он лично отбирал претендентов, способных выполнить этот заказ. Скорее всего, особа, приближенная к императору, порекомендовала ему достойных профессионалов. Наверняка венценосный заказчик остался доволен их работой, потому что сотрудничество продолжилось, и благодаря стараниям и трудам «портретистов интерьеров» запечатленными оказались не только парадные, но и личные покои императорской семьи. Понятно, что это «допущение» выражало не только признание мастерства, но и высокую степень доверия к художникам. Одним из них был Эдуард Петрович (Иванович) Гау. Вряд ли уроженец Ревеля (Таллина) и выпускник Академии художеств Дрездена предполагал, что будет работать по заказу императора, когда, оценивая потенциал местного арт-рынка, решил обосноваться а России. Более того, он считал себя портретистом, и почему занялся интерьерной живописью, мы уже вряд ли узнаем. О художнике вообще мало, что известно, и, возможно, это следствие его занятий, не предполагающих публичность и разговорчивость. Однажды начав работать «по части перспективной акварельной живописи, которая удостаивалась всемилостивейшего внимания государя императора и всей императорской фамилии», Эдуард Гау не поменял профиля деятельности. Благодаря чему для истории сохранились в акварелях интерьеры Большого Кремлевского дворца и Николаевского дворца в Москве, Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа - в Санкт-Петербурге, и интерьеры Большого Гатчинского дворца. И, конечно, весьма любопытны акварели, изображающие жизненные пространства трех поколений императорской семьи. Работал художник очень тщательно, с немецкой педантичностью, изучал планы и чертежи помещений, выполнял зарисовки перспективы с нескольких ракурсов, готовый карандашный рисунок переносил на лист, чтобы работать с цветом, и в технике отмывки слой за слоем усиливал тональность изображения. Также он использовал белила, подслащенную воду и яичный желток, чтобы углублять фактуру и закреплять поверхность, имитируя лак. Поэтому в год Эдуард Гау мог создать всего несколько акварелей. При этом он оставил довольно большое наследие, сохранились десятки его работ, свидетельствующих о трудоспособности автора. Но богатства ему это не принесло. После смерти художника, его вдова, оставшаяся в затруднительном материальном положении, попросила Академию художеств об оказании материальной помощи, но получила лишь единовременное пособие, так как «Эдуард Гау на службе при академии не состоял». Еще при жизни (в 1863 году) художник обращался к министру императорского двора В.Ф. Адлербергу с просьбой пожаловать ему звание придворного живописца и назначить пенсию по истечении 25 лет службы, но безрезультатно. Может чиновник, отказавший в просьбе, был рационалистом, боролся за сохранение бюджета и одинокого реагировал на все подобные ходатайства, но ему стоило бы быть более внимательным, потому что акварели Гау послужили бесценной документальной основой для реставраторов, восстанавливающих Гатчинскую резиденцию Романовых после Второй Мировой. Фото: открытые источники Инета Еще больше работ смотреть по ссылке: https://www.liveinternet.ru/users/lara_rimmer/post409796032/# *** Часть 1: https://ok.ru/group52503681892490/topic/153264596422794 #акварель #ХудожникиСнгБлижЗаруб
1. Зимний сад. 1860. 2. Зал Совета императора Александра I. 3. Будуар императрицы Марии Александровны в Зимнем Дворце. 1861. 4. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны.
5. Библиотека императора Александра II.
6. Большая гостиная императрицы Александры Федоровны.
7. Кабинет императрицы Александры Федоровны.
8. Бильярдная императора Александра II в Зимнем Дворце.
9. Павильонный зал.
10. Готическая гостиная великих княжен.
11. Большой кабинет императора Николая I.
12. Первая запасная половина. Гостиная герцога М. Лейхтенбергского.
13. Первая запасная половина. Кабинет герцога М. Лейхтенбергского.
14. Первая запасная половина. Туалетная герцога М. Лейхтенбергского.
15. Первая запасная половина. Большой салон.
16. Вторая запасная половина. Гостиная.
17. Первая запасная половина. Большой кабинет вел. кн. Марии Николаевны.
18. Первая запасная половина. Спальня вел. кн. Марии Николаевны.
19. Четвертая запасная половина. Угловой зал (2).
20. Спальня цесаревича Николая Александровича.
21. Учебная комната цесаревича Николая Александровича. 1865.
22. Вестибюль цесаревича Николая Александровича. 1860-е.
23. Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны в Зимнем Дворце. 1860-е.
Путешествие в мир ИСКУССТВА
Художник Гау Эдуард Петрович (Иванович).
28.07.1807 - 03.01.1887. Россия.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Часть 2.
Виды залов Зимнего дворца.
Вряд ли Николай I предполагал появление цветной фотографии, когда в 1852 году заказал серию интерьерных картин, изображающих «внутренности зала Нового Эрмитажа». Император очень гордился этим объектом, построенным, как специальное музейное здание, и, может быть, хотел демонстрировать свое достояние «европейским партнерам».
Вряд ли он лично отбирал претендентов, способных выполнить этот заказ. Скорее всего, особа, приближенная к императору, порекомендовала ему достойных профессионалов. Наверняка венценосный заказчик остался доволен их работой, потому что сотрудничество продолжилось, и благодаря стараниям и трудам «портретистов интерьеров» запечатленными оказались не только парадные, но и личные покои императорской семьи. Понятно, что это «допущение» выражало не только признание мастерства, но и высокую степень доверия к художникам. Одним из них был Эдуард Петрович (Иванович) Гау.
Вряд ли уроженец Ревеля (Таллина) и выпускник Академии художеств Дрездена предполагал, что будет работать по заказу императора, когда, оценивая потенциал местного арт-рынка, решил обосноваться а России. Более того, он считал себя портретистом, и почему занялся интерьерной живописью, мы уже вряд ли узнаем. О художнике вообще мало, что известно, и, возможно, это следствие его занятий, не предполагающих публичность и разговорчивость.
Однажды начав работать «по части перспективной акварельной живописи, которая удостаивалась всемилостивейшего внимания государя императора и всей императорской фамилии», Эдуард Гау не поменял профиля деятельности. Благодаря чему для истории сохранились в акварелях интерьеры Большого Кремлевского дворца и Николаевского дворца в Москве, Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа - в Санкт-Петербурге, и интерьеры Большого Гатчинского дворца. И, конечно, весьма любопытны акварели, изображающие жизненные пространства трех поколений императорской семьи.
Работал художник очень тщательно, с немецкой педантичностью, изучал планы и чертежи помещений, выполнял зарисовки перспективы с нескольких ракурсов, готовый карандашный рисунок переносил на лист, чтобы работать с цветом, и в технике отмывки слой за слоем усиливал тональность изображения. Также он использовал белила, подслащенную воду и яичный желток, чтобы углублять фактуру и закреплять поверхность, имитируя лак. Поэтому в год Эдуард Гау мог создать всего несколько акварелей.
При этом он оставил довольно большое наследие, сохранились десятки его работ, свидетельствующих о трудоспособности автора. Но богатства ему это не принесло. После смерти художника, его вдова, оставшаяся в затруднительном материальном положении, попросила Академию художеств об оказании материальной помощи, но получила лишь единовременное пособие, так как «Эдуард Гау на службе при академии не состоял».
Еще при жизни (в 1863 году) художник обращался к министру императорского двора В.Ф. Адлербергу с просьбой пожаловать ему звание придворного живописца и назначить пенсию по истечении 25 лет службы, но безрезультатно. Может чиновник, отказавший в просьбе, был рационалистом, боролся за сохранение бюджета и одинокого реагировал на все подобные ходатайства, но ему стоило бы быть более внимательным, потому что акварели Гау послужили бесценной документальной основой для реставраторов, восстанавливающих Гатчинскую резиденцию Романовых после Второй Мировой.
Фото: открытые источники Инета
Еще больше работ смотреть по ссылке: https://www.liveinternet.ru/users/lara_rimmer/post409796032/# ***
Часть 1: https://ok.ru/group52503681892490/topic/153264596422794 #акварель #ХудожникиСнгБлижЗаруб
2. Зал Совета императора Александра I.
3. Будуар императрицы Марии Александровны в Зимнем Дворце. 1861.
4. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны.