Комментарии
- 2 фев 2016 20:20Елена 📷Вот они, герои))
- 3 фев 2016 20:43Вера Сайгак(Мошкаренко)..надо будет обязательно найти и посетить могилу такого ЧЕЛОВЕКА.Это кладбище ещё дореволюционное.Там много старинных могил.Там похоронены и мои родные люди....
- Елена 📷 ответила Вере Сайгак(Мошкаренко)Комментарий удалён.
- 8 фев 2016 09:06Валерий Макойда
Вот где настоящии мужики
- 8 фев 2016 09:49Елена 📷 ответила Вере Сайгак(Мошкаренко)Это Братское кладбище в центре города. По Нагибина остановка
РИСИ.
- 8 фев 2016 20:04Вера Сайгак(Мошкаренко) ответила Елене 📷Братское кладбище находится рядом со стадионом ДИНАМО. пр . Октября Территория стадиона тоже была до войны Братским кладбищем.Потом половину снесли и сделали стадион.Я родилась и росла неподалёку.Был такой посёлок трамвайщиков.Сейчас там кажется Завод железобетонных конструкций или другой завод .
- 8 фев 2016 20:43Елена 📷 ответила Вере Сайгак(Мошкаренко)Вот интересно, а я сейчас там живу)))
- 8 фев 2016 20:57Елена 📷 ответила Вере Сайгак(Мошкаренко)И поселок трамвайщиков жив)))
- 9 фев 2016 18:42Вера Сайгак(Мошкаренко) ответила Елене 📷...да, вот это совпадение!Но наших домов , вернее нашего двора точно нет.Жителей наших двух трёхэтажных домов переселили на Северный.Это была улица Агрегатная , наш дом №3 был.А вы где живёте?Там ещё была автоколонна№24.Существует ли она сейчас?Напишите пожалуйста .
- 6 дек 2018 21:32Людмила Белоусова (Казьмина)Спасибо, очень интересно читать такой материал
- Василий ЯтленкоКомментарий удалён.
- Василий Ятленко ответил Елене 📷Комментарий удалён.
- Василий Ятленко ответил Людмиле Белоусовой (Казьминой)Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Исторический Ростов-на-Дону!
РОСТОВСКАЯ УЛИЦА КАПИТАНА КАПУСТИНА
- Юра, прыгай, - голос Капустина был спокоен.
- Я остаюсь, командир.
Бортовая записывающая аппаратура бесстрастно зафиксировала эти две последние фразы экипажа советского истребителя-перехватчика Як-28П. Капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов погибнут через несколько секунд. Спастись могли оба, но тогда неуправляемый самолет рухнул бы на густонаселенные районы Западного Берлина. Никто бы их не обвинил: с земли уже поступила команда на катапультирование. Но летчики не могли допустить неминуемой гибели десятков мирных людей. Они пошли на смерть ради жизни других людей, и это вовсе не высокая фраза.
Уже потом была написана известная песня "Огромное небо" на стихи Роберта Рождественского. Уже потом именем Капустина в Ростове была названа улица и школа. Потом в память о подвиге были возведены три мемориала в Германии. Там помнят о русских летчиках Капустине и Янове. В современной России о них практически забыли.
Вспомнил ли он это, когда отводил падающий самолет от домов мирных жителей Берлина?
С первого по седьмой класс Капустин проучился в школе № 51, а потом поступил в Ростовский индустриальный техникум (был и такой). А в конце 40-х годов в стране объявили "сталинский призыв" в авиацию. Борис мечтал стать летчиком, и поэтому сразу отправил документы в авиационное училище...
... В 1960 году Борис Капустин прибыл в Германию. Его 668-й бомбардировочный авиаполк 24-й воздушной армии дислоцировался в городке Финов, в 38 километрах восточнее Берлина. Там Капустин прослужил шесть лет, до дня своей гибели.
Командиру полка поступил приказ: выделить лучших летчиков для перегона пяти новейших самолетов Як-28П с заводского аэродрома на аэродром города Кетен, юго-западнее Берлина.
Особенностью Як-28П была возможность применения стартовых пороховых ускорителей. Это позволяло резко взлететь с разбегом всего 400 метров, что в совокупности с высокой скороподъемностью сокращало время выхода на цель. При посадке выпускалась штанга с датчиком, после касания которым земли сразу же срабатывала система выпуска тормозного парашюта.
Короткие взлет и посадка, мощное вооружение - наш истребитель по тому времени превосходил аналогичные самолеты блока НАТО. Новейшей техникой решили усилить Группу советских войск в Германии.
Вспоминает жена летчика - Галина Андреевна Капустина:
- Самолеты перегоняли для другой части, но они неожиданно совершили посадку 3 апреля на нашем аэродроме в Финове, хотя до места назначения оставалось всего 15 минут лета. Когда Борис пришел домой, признался: еле дотянул, барахлил двигатель. Самолеты не выпускали с аэродрома три дня, с ними возились техники. 6 апреля разрешили дальнейший перелет в Кетен.
Борис в тот день так не хотел уходить из дома! Никак не мог со мной проститься: обнимал, целовал. Перешагивал за порог, потом снова возвращался. "Наверное я устал, пора в отпуск", - говорил он. На плите уже кипел обед для сына, которого я ждала из школы. "Ну иди же", - сказала я Борису. Он кивнул и вышел. А у меня перехватило горло от дурного предчувствия. Бросилась к окну на кухне. Уже ушли на аэродром все пять экипажей, а Борис еще стоял возле дома, переминаясь с ноги на ногу. Словно чувствовал: идет навстречу смерти.
О гибели Бориса я узнала лишь на вторые сутки. Мне боялись об этом говорить, я узнала эту весть последней. Но уже чувствовала: произошло что-то плохое. Сын-первоклассник, вернувшись из школы, лег на диван, отвернулся к стенке. Видела, как плачут, собравшись вместе, жены офицеров. А когда в квартиру вошли не снимая обуви замполит, парторг и командир полка, я поняла все. Спросила только: "Он жив?" Командир отрицательно покачал головой. И я потеряла сознание.
Янов и Капустин погибли на глазах сотен свидетелей, которые потом рассказывали о трагедии в немецких газетах. Так, строитель Юрген Шрадер, работавший на строительстве 25-этажного дома, описывает, как из-под облаков вдруг вынырнул самолет, за которым тянулся черный шлейф дыма. Он двигался толчками: видимо летчики отчаянно пытались запустить двигатели. Самолет последним усилием преодолел два жилых многоэтажных дома, едва не чикнув фюзеляжем по антеннам на крыше. Летчикам еще удалось перелететь через дамбу, по которой шло оживленное автомобильное движение.
После этого скорости для приводнения уже не осталось. Истребитель свалился на крыло и камнем рухнул в озеро Штессензее.
Секретный советский истребитель упал в озеро в английском секторе Западного Берлина. Большего подарка натовская разведка не могла и придумать. Англичане целые сутки не признавались, где именно произошла катастрофа. А когда начался подъем, наотрез отказались пустить туда представителей советского командования. Нашим высокопоставленным офицерам оставалось только с берега наблюдать в мощные бинокли, что англичане делают с самолетом.
Наше командование сделало вывод: истребитель рассекречен. И хотя к тому времени построили уже 435 таких самолетов, в серию он не пошел, и официально на вооружение так и не был принят.
Германия (ГДР) была восхищена мужеством советских летчиков. Их сразу признали национальными героями. На прощание с летчиками прибыли делегации от каждого восточногерманского города. В почетном карауле стояли взрослые и школьники.
В родной части с Капустиным и Яновым простились как с героями. Их последний раз пронесли мимо боевых самолетов. Потом, по воздуху, два гроба с останками летчиков, были отправлены в Советский Союз. Такой памятник из черного габбро, работы скульпторов Аведикова и Кондакова, был установлен на могиле Капустина в Ростове
Тем не менее они были героями в глазах советских людей. Эдита Пьеха пела песню "Огромная небо". В Ростове именем Капустина назвали его родную школу, а также улицу в Ворошиловском районе.
Сейчас на стене школы, в которой учился Борис, установлена мемориальная доска (автор - ростовский скульптор Борис Николаевич Кондаков)