Гофратор для плиссе


Ведение хозяйства еще 100 лет назад требовало колоссальных усилий. Так, стирка занимала весь день и требовала физической выносливости. Принести воды, нагреть на плите (а то и на печи), подготовить раствор из мыльного корня, постирать, прополоскать, развесить на сушку... Иной раз это даже являлось формой наказания.

А в богатых домах служанки могли целый день провести и за глажкой белья. Тот, кто читал роман Джека Лондона «Лунная долина», навсегда запомнил мучения гладильщицы Саксон над крахмальными вещами и кружевными воротничками.

Что уж говорить про идеальные складки!

Плиссированные юбки, кстати, первыми надели не женщины, а мужчины. И было это еще в Древнем мире. Чтобы складки были ровными, египтяне фиксировали их с помощью желатина с рыбьих костей, после чего одежду стирали и сушили на специальной доске с желобами. Греки закрепляли их с помощью раскаленного прута, а римляне придумали отбивать влажную ткань молотком.

В Европу мода на плиссе пришла в эпоху Ренессанса, тоже сначала в мужской гардероб — на шаровары и элементы рубашек, а уж затем в женский. В Шотландии складки прижились в килтах, которые традиционно носят лишь мужчины. Ткань присборивали, прошивали, обрабатывали крахмалом... Наконец, в середине XIX века появились специальные утюги.

Однако вздохнуть с облегчением хозяйкам не удалось. Чаще всего такой утюг состоял из двух частей: доски и самого гофратора. Оба были рифлеными, и грязь между «канавками» скапливалась быстро. Поэтому сначала их чистили и только затем нагревали. Ткань клали на доску и придавливали гофратором так, чтобы образовались складки. Так как утюг был чугунным, весил до 7 кг и остывал быстро: пять минут гладишь, десять нагреваешь. И хозяйки старались иметь минимум два прибора, чтобы не тратить время понапрасну.

К середине XX века плиссировочные станки и прессы стали применяться уже в промышленных масштабах.

Комментарии

Комментариев нет.