Сенсорная диета.
20 активностей для тактильного ввода
Сенсорная интеграция
Под «сенсорной диетой» принято понимать содержательный план занятий, упражнений и т.п. для насыщения ребенка сенсорными стимулами по всем модальностям, опираясь при этом на понимание иерархии сенсорной интеграции в процессе развития ребенка.
Интеграция сенсорных ощущений осуществляется на уровне нейрофизиологического процесса центральной нервной системы. При этом интеграция обозначает объединение двух или нескольких функций, или процесс объединения, который упорядочивает и организует многообразные впечатления, создает предпосылки для успешного приспособления к окружающей среде.
Как отечественные, так и западные специалисты выделяют два основных типа детей: недостаточно активных, которых нужно постоянно подбадривать, тормошить, стимулировать к деятельности, у большинства из них встречаются разного рода сенсорные защиты; и излишне активных, находящихся в постоянном поиске новых ощущений с одновременной неспособностью их качественно обрабатывать.
При этом в разное время дня, в зависимости от состояния здоровья и других факторов эти два состояния у детей могут пересекаться.
Соблюдение сенсорной диеты позволяет:
научиться модулировать ощущения, поступающие из внешнего мира, а следовательно оптимизировать ответные реакции организма ребенка на поступившие ощущения;
улучшить показатели внимания и познавательной активности ребенка;
ограничить сенсорный поиск и уменьшить количество аутостимуляций (мы не произвольностью запрещаем ребенку, например, с аутизмом, стимиться, а предлагаем ему альтернативный способ успокоения и саморегуляции);
развивать адаптивные способности нервной системы;
сократить силу и частоту истерик у ребенка.
Чаще всего у детей встречаются нарушения модуляции тактильных ощущений. Поэтому мы начнем знакомить ваших детей именно с упражнений на стимуляцию тактильного восприятия.
Прежде чем выбрать одну из ниже приведенных активностей, проанализируйте: ваш ребенок чаще стремится к новым тактильным ощущениям, избегает их или не замечает.
В зависимости от этого, посоветуйтесь со специалистом по сенсорной интеграции или опытным путем подберите подходящую активность.
1. Будите ребенка по утрам, проводя по его телу: жесткой мочалкой или люфой, колючим можжевеловым массажером или приятной кистью из силиконизированного волоса. У нас имеется набор для тактильного ввода. Ни в коем случае не щекотать! Растирания желательны каждые 2-3 часа и особенно полезны перед нелюбимыми процедурами и режимными моментами. Как это правильно подобрать, мы научим на логопедическом интенсиве.
2. Регулярно занимайтесь игровыми массажиками с ребенком. Это могут буть массажики под песни Е.Железновой.
3. Разнообразьте техники рисования необычными способами и материалами.
4. Больше играйте с соленым тестом. Из него можно готовить пирог, на нем оставлять следы, готовить пиццу и пирожки, засовывая в него мелкие пуговицы.
5. Купите для ребенка различные кремы и муссы для тела, скрабы, лосьоны с легко открывающимися баночками, позвольте ему устроить дома «салон красоты».
6. Установите дома песочницу (это может быть настольный деревянный поднос, тазик или огромный надувной бассейн, стол для песочной терапии) и перенесите большинство игр в нее. Для песочной терапии используйте различные по фактуре фигурки.
7. Используйте разнообразные сенсорные коробки. Как их сделать мы научим на интенсиве.
8. Разложите на полу маленькие подушки, разнофактурные мешочки и устройте «переправу» через реку или болото, когда нужно идти, наступая на мешочек.
9. Позволяйте ребенку играть с вашими шейными платками и палантинами.
10. Расстелите в детской комнате разнофактурные коврики (например, в ИКЕЕ много недорогих вариантов) и подушек.
11. Установите в досягаемости ребенка комнатные цветы с фактурными листочками и разрешите ему использовать их в качестве декораций для игр.
12. Приготовьте домашний лимонад с газированной водой, чтобы дать ребенку ощутить «пузырьки во рту».
13. Ежедневно создавайте «чудесные мешочки» и исследовательские коробки, из которых ребенку нужно вытаскивать предметы на ощупь. Собирайте в них необычные предметы, сделанные из разных материалов.
14. Найдите где-нибудь чистую траву, гальку, шишку и пр. природный ландшафт и ходите по нему босиком.
15. Наливайте ребенку во время купания половину бутылки пены для ванны для игры с ней.
16. Чаще играйте с желе и льдом, готовьте их, добавляя в них мелкие игрушки в процессе приготовления.
17. Используйте после банных процедур разнофактурные полотенца.
18. Готовьте послания, записки, подарки детям, заворачивая их в разную по фактуре бумагу и ткань.
19. Заполните детскую комнату тактильными игрушками.
20. Используйте разные мячики для игр: резиновые, вязанные, свалянные из шерсти и пр.
ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ С НЕ ГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ НА ИНТЕНСИВНЫЙ, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, ДЕСЯТИДНЕВНЫЙ КУРС ЗАНЯТИЙ НА КУРОРТ ЖЕЛЕЗНОВОДСК. Запись уже начата!
Что такое логопедический интенсив? смотрите здесь: https://www.ok.ru/group52867929997521/topic/65889033352657 Кого мы берем на интенсив, что там будем делать: https://www.ok.ru/group52867929997521/topic/65551275488721 Какие занятия входят в программу интенсивного логопедического курса? https://www.ok.ru/group52867929997521/topic/65888422229457 Денас-терапия будет использована на логопедических занятиях. Что это такое? https://www.ok.ru/group52867929997521/topic/65877409297873 Даты логопедического интенсива, стоимость проживания, условия питания: https://www.ok.ru/group52867929997521/topic/65863254570449
Приглашаем на ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ в городе-курорте Железноводске Ставропольского края. Даты на Ваш выбор:
ДАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНТЕНСИВА ДЛЯ НЕ ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ:
С 12 по 22 июня 2017 года;
С 10 по 20 июля 2017 года
С 31 июля по 10 августа 2017 года; Запись начата. СТОИМОСТЬ КУРСА 25 т.р. (за 5 занятий в день, всего 50 занятий за курс). ЗАЯВКУ НА ИНТЕНСИВ ПОДАВАЙТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ, там же получите все подробности и анкету на ребенка.
ПРОЖИВАНИЕ И ПИТАНИЕ ОПЛАЧИВАЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.