Аринбасарова родилась 24 сентября 1946 года в семье военного. Сын –Егор Кончаловский, дочь – Екатерина Двигубская. Образование Натальи Аринбасаровой В 1964 году Наталья Аринбасарова окончила Академическое хореографическое училище при ГАБТ СССР (Государственный академический Большой театр). В 1971 году Аринбасарова окончила ВГИК (Всероссийский государственный институт кино), актерская мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
В детстве она увидела фильм «Лебединое озеро» и мечтала стать балериной. Поэтому поступила в балетную школу, откуда была направлена на учебу в Академическое хореографическое училище при Большом театре. Оттуда Наталья Аринбасарова совершенно случайно, можно сказать, по ошибке попала на съемки. Свою первую роль она сыграла в фильме Андрона Кончаловского «Первый учитель» по книге Чингиза Айтматова. Впоследствии именно Кончаловский стал отцом ее сына – будущего знаменитого режиссера Егора Кончаловского. Наталья Аринбасарова: «Когда я была уже в выпускном классе, Андрон Кончаловский пришел в балетную школу искать героиню на роль Алтынай в кинофильме “Первый учитель”. Он пришел в младший класс, там тоже обучались девчонки из Казахстана. А когда через несколько дней ассистенты позвонили в интернат, где мы все жили, воспитатели по ошибке послали меня. Я приехала на “Мосфильм”, ничего не понимая. Андрон, конечно, ужасно изумился, но виду не подал, начал говорить со мной. И в итоге он решил со мной репетировать и работать. Это был его дипломный фильм». Первая роль Натальи Аринбасаровой
Роль Алтынай в фильме «Первый учитель» принесла Наталье Аринбасаровой высшую награду знаменитого Венецианского кинофестиваля. Претендентами на приз в этой номинации были Джейн Фонда в фильме Роже Вадима и еще две знаменитые артистки – Джули Кристи и Ингрид Тулин. В нашей стране Наталья Аринбасарова единственная артистка – обладательница этого приза. Наталья Аринбасарова – заслуженная артистка РСФСР и Казахстана, дважды лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат Государственной премии СССР и нескольких международных кинофестивалей. 1966 – обладательница Золотого кубка Вольпи на 26-международном Венецианском кинофестивале. 1970 – Вторая премия за лучшую женскую роль в фильме «Песнь о Маншук» на Всесоюзном кинофестивале и премия Ленинского комсомола Казахской ССР за фильм «Песнь о Маншук». 1994 – МКФ «Звезды завтрашнего дня» в Женеве (Приз за лучшую женскую роль в фильме «Слабое сердце»).
Уже будучи звездой после выхода на экраны фильма «Первый учитель», Наталья Аринбасарова поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК), в мастерскую Сергея Герасимова, который запрещал своим студентам сниматься. Но для Натальи учитель сделал исключение. Так молодая звезда снималась в фильме «Ташкент – город хлебный», сценарий к которому написал Андрон Кончаловский, специально введя в повествование небольшую роль для Аринбасаровой. Играла она и в картине у самого Сергея Герасимова «У озера». ВГИК Наталья Аринбасарова окончила в 1971 году, став актрисой Государственного театра-студии киноактера в Москве, и много снималась. Ею были сыграны прекрасные роли фильмах «Улан», «В ночь лунного затмения», «Вкус хлеба», «Транссибирский экспресс», «Секунда на подвиг», «Визит к Минотавру», «Вход в лабиринт» и многие другие.
В 2011 году Наталья Аринбасарова появилась на экранах в роли матери Нурсултана Назарбаева в ленте «Небо моего детства». Наталья Аринбасарова сегодня
В последние годы Наталья Аринбасарова много снимается в проектах своих детей, сына – режиссера Егора Кончаловского и дочери – режиссера, сценаристы и актрисы Екатерины Двигубской.
В 1999 году вышла автобиографическая книга «Лунные дороги», написанная Натальей Аринбасаровой в соавторстве с дочерью Екатериной Двигубской.
В 2011 году актриса снялась в блокбастере «Возвращение в А», режиссером которого выступил Егор Кончаловский.
Наталья Аринбасарова: «Мне игралось в фильме очень легко. Мы не акцентировали внимание на то, что режиссер – мой сын. Я была очень послушной и дисциплинированной актрисой. Мне нужно было создать образ вечной женщины. Она помогает мужчине, облегчает страдания и избавляет от боли. Егор Кончаловский похож на своего отца трудолюбием и отношением к делу. Они оба очень ответственные во время съемок. Режиссер должен быть именно таким – он должен вести за собой людей».
Созвездие звёзд
Наталья Утевлевна
Аринбасарова родилась 24 сентября 1946 года в семье военного. Сын –Егор
Кончаловский, дочь – Екатерина Двигубская.
Образование Натальи Аринбасаровой
В 1964 году Наталья Аринбасарова окончила Академическое хореографическое
училище при ГАБТ СССР (Государственный академический Большой театр).
В 1971 году Аринбасарова окончила ВГИК (Всероссийский государственный
институт кино), актерская мастерская Сергея Герасимова и Тамары
Макаровой.
Поэтому поступила в балетную школу, откуда была направлена на учебу в
Академическое хореографическое училище при Большом театре. Оттуда
Наталья Аринбасарова совершенно случайно, можно сказать, по ошибке
попала на съемки. Свою первую роль она сыграла в фильме Андрона
Кончаловского «Первый учитель» по книге Чингиза Айтматова. Впоследствии
именно Кончаловский стал отцом ее сына – будущего знаменитого режиссера
Егора Кончаловского.
Наталья Аринбасарова: «Когда я была уже в выпускном классе, Андрон
Кончаловский пришел в балетную школу искать героиню на роль Алтынай в
кинофильме “Первый учитель”. Он пришел в младший класс, там тоже
обучались девчонки из Казахстана. А когда через несколько дней
ассистенты позвонили в интернат, где мы все жили, воспитатели по ошибке
послали меня. Я приехала на “Мосфильм”, ничего не понимая. Андрон,
конечно, ужасно изумился, но виду не подал, начал говорить со мной. И в
итоге он решил со мной репетировать и работать. Это был его дипломный
фильм».
Первая роль Натальи Аринбасаровой
Роль Алтынай в фильме «Первый учитель» принесла Наталье Аринбасаровой
высшую награду знаменитого Венецианского кинофестиваля. Претендентами на
приз в этой номинации были Джейн Фонда в фильме Роже Вадима и еще две
знаменитые артистки – Джули Кристи и Ингрид Тулин. В нашей стране
Наталья Аринбасарова единственная артистка – обладательница этого приза.
Наталья Аринбасарова – заслуженная артистка РСФСР и Казахстана, дважды
лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат Государственной премии СССР
и нескольких международных кинофестивалей. 1966 – обладательница
Золотого кубка Вольпи на 26-международном Венецианском кинофестивале.
1970 – Вторая премия за лучшую женскую роль в фильме «Песнь о Маншук» на
Всесоюзном кинофестивале и премия Ленинского комсомола Казахской ССР за
фильм «Песнь о Маншук». 1994 – МКФ «Звезды завтрашнего дня» в Женеве
(Приз за лучшую женскую роль в фильме «Слабое сердце»).
Уже будучи звездой после выхода на экраны фильма «Первый учитель»,
Наталья Аринбасарова поступила во Всесоюзный государственный институт
кинематографии (ВГИК), в мастерскую Сергея Герасимова, который запрещал
своим студентам сниматься. Но для Натальи учитель сделал исключение. Так
молодая звезда снималась в фильме «Ташкент – город хлебный», сценарий к
которому написал Андрон Кончаловский, специально введя в повествование
небольшую роль для Аринбасаровой. Играла она и в картине у самого Сергея
Герасимова «У озера». ВГИК Наталья Аринбасарова окончила в 1971 году,
став актрисой Государственного театра-студии киноактера в Москве, и
много снималась. Ею были сыграны прекрасные роли фильмах «Улан», «В ночь
лунного затмения», «Вкус хлеба», «Транссибирский экспресс», «Секунда на
подвиг», «Визит к Минотавру», «Вход в лабиринт» и многие другие.
В 2011 году Наталья Аринбасарова появилась на экранах в роли матери
Нурсултана Назарбаева в ленте «Небо моего детства».
Наталья Аринбасарова сегодня
В последние годы Наталья Аринбасарова много снимается в проектах своих
детей, сына – режиссера Егора Кончаловского и дочери – режиссера,
сценаристы и актрисы Екатерины Двигубской.
В 1999 году вышла автобиографическая книга «Лунные дороги», написанная
Натальей Аринбасаровой в соавторстве с дочерью Екатериной Двигубской.
В 2011 году актриса снялась в блокбастере «Возвращение в А», режиссером которого выступил Егор Кончаловский.
Наталья Аринбасарова: «Мне игралось в фильме очень легко. Мы не
акцентировали внимание на то, что режиссер – мой сын. Я была очень
послушной и дисциплинированной актрисой. Мне нужно было создать образ
вечной женщины. Она помогает мужчине, облегчает страдания и избавляет от
боли. Егор Кончаловский похож на своего отца трудолюбием и отношением к
делу. Они оба очень ответственные во время съемок. Режиссер должен быть
именно таким – он должен вести за собой людей».