Главные герои фильма "Подранки" пропавшие безвести...
Сегодня хочется вспомнить один из лучших фильмов золотого фонда советского кинематографа «Подранки» режиссера Николая Губенко , и о его двух главных героях. Это достаточно тяжелый фильм, но его стоит посмотреть - всем. Чтобы так проникновенно рассказать об искалеченных войной душах, нужно самому пройти через все эти испытания. И Николай его прошел...
Николай Губенко давно хотел снять фильм о послевоенном времени и детях, которые вынуждены были жить в приютах для сирот. Сам Николай родился в августе 41-го года, семья была большая – пятеро детей, мал мала меньше. Когда ему было всего одиннадцать месяцев фашисты повесили маму. Отец мальчика погиб до его рождения. Режиссеру не надо было спрашивать, как жилось детям в детских домах и интернатах. Он сам через это все прошел, пережив жестокость, несправедливость, а порой и насилие.
Написав сценарий к фильму, Губенко приступил к поискам главных героев - Алёши Бартенева и Вальки Ганьдина. Алексея Черствовала режиссер нашел в интернате No25, мать сама его туда определила, об отце ребенок ничего не знал. Парень представлялся своеобразно, всегда меняя отчество: Алексей Владимирович, Павлович, Сергеевич... Как все детдомовские ребята, он был скрытным, нелюдимым, на вопросы отвечал неохотно. И все же, Алексей чем-то задел Николая Губенко, режиссер видел, у мальчика есть талант, его только надо умело раскрыть.
До Николая Губенко, наверное, только Ролан Быков считался непревзойденным мастером по умению работать с детьми. Губенко, сняв картину «Подранки» и сыграв одну из ведущих ролей доказал, что ничем не уступает великому мастеру. Он великолепно сыграл физрука Криворучко, зрители сначала с возмущением восприняли тот факт, что он ударил Алешу. Но потом, увидев, как страдает и плачет физрук, чувствуя свою вину, жалели его от чистого сердца.
Алексей Черствовал после премьеры киноленты получил приглашение еще сняться в картинах: «А у нас была тишина» (1977) - главная роль, «Пошехонская старина» (1977), «Чёрная курица, или Подземные жители», «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова» (1983) – эпизодическая роль, «Полоска нескошенных диких цветов».
К сожалению, Алексей не стал профессиональным артистом. Достоверных фактов нет, что произошло в жизни парня, только слухи. Сам Николай Губенко говорил, что судьба была не очень благосклонна к юному дарованию. Парень отсидел в тюрьме восемь лет, потом женился, у супругов родился мальчик. Алексей злоупотреблял алкоголем, жена не выдержала и бросила его. Говорят, что он стал отцом в 32 года, а жене было всего восемнадцать. Точной даты рождения тоже никто не знает, по официальным сведениям, родился в 1964 году, но скорее всего в 1968-м. Дату смерти указывают – 2011 год.
Второго героя картины – Валентина Ганьдина сыграл не мальчик, а девочка по имени Зоя Евсеева. Режиссер пересмотрел неимоверное количество ребят и ни один ему не подошел. На девочку Губенко обратил внимание только благодаря ее глазам, в них было столько боли и печали, что он подумал: «Даже если девочка не сумеет сказать правильно текст, я перепишу сценарий и герой будет без слов...»
Таких глаз он больше не видел ни у кого и никогда. Зоя сыграла так искренне, с такой трагичностью, что все взрослые роли отошли на задний план. А ведь в картине участвуют актеры высшего класса: Ролан Быков, Жанна Болотова, Евгений Евстигнеев, Наталья Гундарева, Георгий Бурков. Александр Калягин, Юозас Будрайтис. Зоя Евсеева тоже была из детдома, вот только о ее дальнейшей судьбе никто ничего не знает, даже Губенко. И это очень печально, ведь ее вклад в успех картины был огромен.
Фильм получил множество наград на Каннском фестивале. О герое Зои - Вальке Ганьдине, говорили больше всех, и это понятно. Мальчик хотел отомстить за гибель своих близких, подготовил взрывчатку, но все пошло не так как он запланировал. Несколько связанных брусков тротила Валька поджигает, берет в руки, но веревка развязывается. Парень нервно начинает тушить запал, он не гаснет. Когда показывают в этот момент глаза мальчика, от боли сжимается сердце. Потом, происходит взрыв и все... ребенок гибнет.
Это поистине бессмертное произведение, затрагивающее все уголочки твоей души и смотришь его на одном дыхании. Картина и сегодня актуальна, в мире столько вражды, зла, войн. Почаще надо политикам смотреть вот такие фильмы, а вернее, посмотреть в глаза Вальки Ганьдина и Алешки Бартенева, может мир после этого стал бы добрее? Или войн было бы меньше...
Созвездие звёзд
Главные герои фильма "Подранки" пропавшие безвести...
Сегодня хочется вспомнить один из лучших фильмов золотого фонда советского кинематографа «Подранки» режиссера Николая Губенко , и о его двух главных героях. Это достаточно тяжелый фильм, но его стоит посмотреть - всем. Чтобы так проникновенно рассказать об искалеченных войной душах, нужно самому пройти через все эти испытания. И Николай его прошел...
Написав сценарий к фильму, Губенко приступил к поискам главных героев - Алёши Бартенева и Вальки Ганьдина. Алексея Черствовала режиссер нашел в интернате No25, мать сама его туда определила, об отце ребенок ничего не знал. Парень представлялся своеобразно, всегда меняя отчество: Алексей Владимирович, Павлович, Сергеевич... Как все детдомовские ребята, он был скрытным, нелюдимым, на вопросы отвечал неохотно. И все же, Алексей чем-то задел Николая Губенко, режиссер видел, у мальчика есть талант, его только надо умело раскрыть.
До Николая Губенко, наверное, только Ролан Быков считался непревзойденным мастером по умению работать с детьми. Губенко, сняв картину «Подранки» и сыграв одну из ведущих ролей доказал, что ничем не уступает великому мастеру. Он великолепно сыграл физрука Криворучко, зрители сначала с возмущением восприняли тот факт, что он ударил Алешу. Но потом, увидев, как страдает и плачет физрук, чувствуя свою вину, жалели его от чистого сердца.
Алексей Черствовал после премьеры киноленты получил приглашение еще сняться в картинах: «А у нас была тишина» (1977) - главная роль, «Пошехонская старина» (1977), «Чёрная курица, или Подземные жители», «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова» (1983) – эпизодическая роль, «Полоска нескошенных диких цветов».
К сожалению, Алексей не стал профессиональным артистом. Достоверных фактов нет, что произошло в жизни парня, только слухи. Сам Николай Губенко говорил, что судьба была не очень благосклонна к юному дарованию. Парень отсидел в тюрьме восемь лет, потом женился, у супругов родился мальчик. Алексей злоупотреблял алкоголем, жена не выдержала и бросила его. Говорят, что он стал отцом в 32 года, а жене было всего восемнадцать. Точной даты рождения тоже никто не знает, по официальным сведениям, родился в 1964 году, но скорее всего в 1968-м. Дату смерти указывают – 2011 год.
Второго героя картины – Валентина Ганьдина сыграл не мальчик, а девочка по имени Зоя Евсеева. Режиссер пересмотрел неимоверное количество ребят и ни один ему не подошел. На девочку Губенко обратил внимание только благодаря ее глазам, в них было столько боли и печали, что он подумал: «Даже если девочка не сумеет сказать правильно текст, я перепишу сценарий и герой будет без слов...»
Таких глаз он больше не видел ни у кого и никогда. Зоя сыграла так искренне, с такой трагичностью, что все взрослые роли отошли на задний план. А ведь в картине участвуют актеры высшего класса: Ролан Быков, Жанна Болотова, Евгений Евстигнеев, Наталья Гундарева, Георгий Бурков. Александр Калягин, Юозас Будрайтис. Зоя Евсеева тоже была из детдома, вот только о ее дальнейшей судьбе никто ничего не знает, даже Губенко. И это очень печально, ведь ее вклад в успех картины был огромен.
Фильм получил множество наград на Каннском фестивале. О герое Зои - Вальке Ганьдине, говорили больше всех, и это понятно. Мальчик хотел отомстить за гибель своих близких, подготовил взрывчатку, но все пошло не так как он запланировал. Несколько связанных брусков тротила Валька поджигает, берет в руки, но веревка развязывается. Парень нервно начинает тушить запал, он не гаснет. Когда показывают в этот момент глаза мальчика, от боли сжимается сердце. Потом, происходит взрыв и все... ребенок гибнет.
Это поистине бессмертное произведение, затрагивающее все уголочки твоей души и смотришь его на одном дыхании. Картина и сегодня актуальна, в мире столько вражды, зла, войн. Почаще надо политикам смотреть вот такие фильмы, а вернее, посмотреть в глаза Вальки Ганьдина и Алешки Бартенева, может мир после этого стал бы добрее? Или войн было бы меньше...