УЖАСНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ!

В 1970-х годах сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стояла в одном из выставочных центров, а рядом с ней лежали разнообразные предметы — от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется.
Поначалу зрители стеснялись, только смотрели на нее, дарили розы, целовали. Но потом раздели, разрисовали и даже порезали. Причем свои действия они сопровождали смехом. Перформанс был остановлен охраной здания, когда один из посетителей взял пистолет.
"Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос." -вспоминает Абрамович
«Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое, пещерное состояние, если ему это позволить».

Комментарии

  • 17 мая 2021 17:11
    Поразительный, ошеломляющий ,многоговорящий эксперимент! Я потрясена.
    Удивительный случай.....?
  • 17 мая 2021 17:13
    Глупости, давайте проверим есть ли маньяки на нашей улице
  • 17 мая 2021 21:04
    Ну,не дура?Так себя не любить.А потом говорить,какие люди плохие.Что хотела,то и получила.
  • 17 мая 2021 21:52
    Перфомансы- её жизнь. Она более 30 лет занимается этим.     Действительно, если ознакомиться с биографией и послужным списком женщины, о которой зачастую знают лишь отрывочную информацию вроде «она смотрела в глаза людям три месяца без перерыва» или «в результате проведенного перфоманса она потеряла два литра крови» — становится понятно, что это искусство. Потому что обыватель сам бы так не смог. Мало того, не захотел бы.Чтобы понять почему она этим занимается, надо начать с семьи, как всегда. Её биографию и тот самый послужной список человека, о котором принято говорить либо с восхищением, либо с непониманием можно найти в интернете. Я начну, и может заинтересую кого-то. Марина Абрамович стала величайшим в искусстве бунтарем. Ведь поджигать двери ФСБ и вообще нарушать закон — совершенно необязательно, чтоб быть не как все. «Бабушка мирового перформанса» родилась 30 ноября 1947 г. в Белграде, откуда сбежала в 29 лет. Сведения о ее детстве довольно однозначны — у девочки были сложные отношения с родителями, она редко их видела, мама и папа Марины во время Второй Мировой войны были югославскими партизанами. Однако родилась Марина уже тогда, когда вместо шальных пуль и убежищ Абрамовичи обрели славу героев, и, по ее словам, стали уделять ей крайне мало внимания. Однако первый свой урок перфоманса она получила именно благодаря отцу.
    В 14-летнем возрасте Марина​ попросила отца купить ей масляные краски. Тот выполнил ее просьбу, однако друг папы решил подшутить над подростком. Он вылил на холст смесь красок и подорвал ее петардой. Все участники остались целы и невредимы, и Марина тогда впервые осознала, что в искусстве процесс может быть важнее результата.....
  • 17 мая 2021 21:53
    «У меня есть теория: чем хуже у тебя детство, тем лучше твоё искусство — если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение. Мои родители были карьеристами, стремились добиться успеха в области политики. Они оба после Второй Мировой войны были признаны национальными героями. У них не было желания заниматься ребёнком, и они отдали меня бабушке. Однажды я ждала бабушку, когда она молилась в церкви. Там я увидела купель — ёмкость, в которую надо было окунуть пальцы перед тем, как перекреститься. Я подумала, что если выпью всю воду, то стану святой. Мне было шесть лет. Я встала на стул и выпила эту воду. Мне только плохо стало…» — говорит Марина.
    После того, как отец Марины оставил семью, мать, вынужденная воспитывать детей «за себя и за того парня», ввела в семье военную дисциплину. Необходимость выполнять команды без обсуждения и каждый день являться домой не позднее 10 вечера угнетала девушку, и, судя по ее интервью, Марина пронесла это чувство через всю свою жизнь. Пишут, что она чуть не погибла в возрасте тех же 14 лет, когда играла в русскую рулетку пистолетом своей матери. В результате, оказавшись недосягаемой для твердой маминой руки, Марина сразу же занялась вещами, которые вызвали бы ужас у любого патриархального родителя.
    В 1970 г. она закончила Университет Искусств в Белграде и начала сольные выступления. Они станут достоянием общественности, их будут обсуждать, ужасаясь и плача — но потом, 30−40 лет спустя........Остальное, если интересно - читайте в интернете.
  • 18 мая 2021 12:37
  • 18 мая 2021 12:39
    Агузарову напоминает
  • 18 мая 2021 14:24
    ...хм, точно как  в том анекдоте  -"дурак ты боцман и шутки твои дурацкие,  торпеда то мимо прошла!!!",  а больше и  добавить  то блин нечего...
  • 18 мая 2021 14:30
    Скорее всего Марина сама не в себе 🥴
  • 18 мая 2021 17:06
    В 1975 году Марина Абрамович исполнила перформанс «Губы Томаса»: сначала она вырезала бритвой на животе пятиконечную коммунистическую звезду, потом выпорола себя, а затем легла на 30 минут на кусок льда в виде креста, стоявший под обогревателем. Однажды бабушка Марины обнаружила ее во время подготовки этого перформанса без сознания и с обожженными волосами.



    Марина Абрамович. Губы Томаса. 1975/2005.

     
    11. Во время другой работы она мастурбировала, находясь под деревянным настилом в Музее Гуггенхайма, по которому в этот момент ходили посетители.
    В 2005 году Абрамович повторила в Музее Соломона Р. Гуггенхайма перформанс Вито Аккончи Seedbed (1972) Позже Абрамович рассказывала, что за время перформанса она испытала девять мощных оргазмов. В проект в качестве оды перформансам прошлого также были включены повторы работ Брюса Наумана, Джины Пане, Вали Экспорт, Йозефа Бойса.



    Марина Абрамович. Seedbed. Музей Соломона Р. Гуггенхайма
  • 18 мая 2021 19:18
    Дура конченная !
    У неё в голове даже ни одной мысли небыло об истинном предназначении женщины !
    Полная психопатка-мазохистка !
  • 18 мая 2021 19:35
    Я тоже дура,но не да такой степени,себя надо любить,людям не угодишь.:-P(md) *) ^o):-@;-):-(:-):-|(sr) |( (tr)(lo)(sr)(H)
  • 18 мая 2021 20:30
    Люди разные, все что угодно может произойти
    тем более холодное оружие им дозволено
  • 24 мая 2021 20:14
    Ну, да...всяк не похожий на вас - дура! И только вы умная...А ваше предназначение в чем,сударыня?)