Вопрос сходства между Еленой Гилберт и Кэтрин Пирс из всеми любимого сериала«Дневники Вампира» давно беспокоит зрителей.
Естественно, речь идет о характере, так как сравнивать их внешность – бессмысленное занятие. Хоть и отличия все же есть – волосы у одной пружинками, а у другой ровные как ее извилины (шутка). Несмотря на это, точки зрения фанатов расходятся: кто-то видит схожесть в характере, кто-то же утверждает, что они абсолютно разные. Давайте попробуем разобраться? Если оценивать их в умственном отношении, то явно выигрывает Кэтрин. В силу возраста и прожитых столетий, ее интеллект выше, она умнее и мудрее. Их противостояние с Еленой можно сравнить с игрой в шахматы – грантмейстер Пирс против талантливого аматора (ведь Елена не так уж глупа): Кэтрин ничего не делает просто так, просчитывая наперед каждый свой ход и точно зная, к каким последствиям это приведет. В отличие от Елены, которая часто опрометчива в поступках и полагается на чувства и интуицию, а не на расчет. В большинстве случаев она не задумывается о последствиях и не может найти рациональный выход из ситуации. Но в связи с этой «непродуманностью» Елены возникает такой важный фактор какэмоциональное развитие: Гилберт гораздо более одаренный человек в этом плане. Она способна чувствовать страх за свои действия, а это делает жизнь более интересной и увлекательной. Елена более счастливая, так как способна остро ощущать эмоции и отдаваться порывам. Ей не чужды доброта, сострадание и душевная теплота. Она человек, а значит не останавливается, постоянно развивается и растет, открывает для себя что-то новое. Мы действительно можем наблюдать рост персонажа на протяжении всего сериала – Елена постепенно избавляется от плохого и приобретает новые черты характера. Становиться сильнее. В этом плане Кэтрин проигрывает. Она настоящий боец. Расчетливый. Мстительный. Сильный. Все ее эмоции ограничены и мало проявляются. Она заморожена. Она никуда не идет, не движется, так как уже все видела и не знает, к чему не стремиться. Ее невозможно впечатлить. А единственная ее цель – это сохранение собственной жизни. Кто знает, возможно до обращения Кэтрин была искренней, доброй, улыбалась и радовалась по-настоящему. Вплоть до момента, когда в один миг потеряла все, чем дорожила. Теперь ей нечего терять, поэтому единственная эмоция, которая преследует Пирс все существование, - это боль. В связи с этим стоит отметить следующий фактор – отношения с окружающими. Кэтрин - эгоистка, для нее не существует ничего более важного, чем она сама. Она ограждает себя стеной и боится открыться людям. В силу своего характера Пирс ничего не делала для других из добрых побуждений или чувства сострадания. «Ты всегда остаешься в выигрыше! Как так выходит? Я не позволяю любви встать у меня на пути», - эта цитата является как никогда показательной. Кэтрин осознанно отказалась от любви и человечности, чтобы выжить. Елена же другая… Как не раз повторяли братья: «она не Кэтрин». Елена умеет любить и отдаваться людям без остатка. Все, что она делает, не несет даже малейшего намека на эгоизм. Совершая поступки, она постоянно думает о том, как это повлияет на ее семью и друзей. Но не стоит думать, что Кэтрин - дьявол, ведь она все-таки пожертвовала своей безопасностью и помешала убить Клауса, чтобы сохранить жизнь Деймону (эпизод 3.09). А Елена? Так ли она невинна, раз продолжает мучить братьев и держать их в «подвешенном» состоянии лишь потому, что не хочет терять никого из них? Разве это не проявление эгоизма? Также стоит отметить неприспособленность Елены к жизни. Вот Кэтрин в принципе никто не нужен, каждую угрозу и проблему она решает самостоятельно и ни в ком не нуждается. О ней можно сказать точно: чтобы не случилось, она всегда найдет выход и сохранит себе жизнь. Что касается Елены, то ее спасают слишком часто. Даже если сделать скидку на сюжет сериала и необходимость наличия постоянных опасностей и приливов адреналина, она бы не смогла защитить себя и своих близких. Да, она сильная. Да, способна выдержать многое. Но не больше… Она из тех девушек, за которыми всегда нужен глаз да глаз, ведь если их никто не покалечит, они сами это сделают (в доказательство привожу явные суицидальные наклонности девушки). В социальном плане Кэтрин Пирс зрелая, во всех пониманиях этого слова (еще бы - старушенция 500 лет отроду). Естественно, она прожила не одну человеческую жизнь и имела шанс полностью разобраться в себе. У нее есть четкая позиция, собственное мнение, которое она будет отстаивать до последнего. Она игрок по жизни – мало вещей она считает действительно важными. Кэтрин развлекается, играя с людьми, их чувствами и жизнями. Но опять же, она считает это нормальным и приемлемым. За пол тысячелетия она не раз пересмотрела свои взгляды на жизнь, решила, что хочет делать и как к этому прийти. Она полностью сформировавшийся самостоятельный вампир со своими принципами и убеждениями, которые проносит через века в независимости от того, среди каких людей и в каком времени она живет. Елена же еще «зеленая» и находиться на пути становления. Все моральные и духовные качества, которые в ней есть, привиты временем и обществом, в котором она родилась, воспитанием, которое ей дали родители. Можно сказать, что пока она не принадлежит сама себе и существует под колпаком навязанных ей правил жизни. Елена четко знает, что правильно, а что нет, лишь потому, что прочитала в книгах или услышала от других людей. Сама она к этому еще не пришла. Отношения с братьями Сальваторе, наверное, один из тех немногих моментов, которые показывают нам схожесть между двумя героинями. И Кэтрин, и Елена влюбились в обоих братьев и стоят перед тяжелым выбором. Обе достаточно эгоистичны, чтобы не отпускать от себя ни одного из них. Но этот момент также и показывает их различность – Кэтрин не скрывала, что любит и Деймона и Стефана, она открыто говорила обоим о своих чувствах и намерениях стать «шведской семьей». Ей было все равно, как воспримут ее каприз окружающие. Елена же под давлением морали просто не может позволить себе такой роскоши. И даже если где-то в глубине души знает, что любит Деймона не меньше, чем Стефана, настойчиво продолжает это отрицать. Возможно, все дело в трусости – ведь если признаешь это, выбор придется сделать сразу же. А так, за вуалью незнания и непонимания, можно наслаждаться любовью обоих. Любая девушка такие вещи понимает даже на подсознательном уровне. Елена просто ограждает себя от больших потерь и сложностей. Но она человек, тем более женщина, а значит ей простительно. В этом они с Кэтрин схожи. Ведь именно женская гордость заставила вампиршу выйти из тени спустя столько времени. Вы только представьте – два красавчика брата, до которых ей все это время (больше века) не было почему-то никакого дела, резко перестали бредить о ней и влюбились! И не в кого попало – а в ее точную копию. Думаю, любая девушка «восстала бы из мертвых» после этого. Ну вот. Кажется все сферы жизни девушек рассмотрены. Но как бы смешно это не звучало, я им не верю. Почему? Потому что, несмотря на все различия между ними, я абсолютно уверена что Елена и Кэтрин - один и тот же человек через призму времени. Ведь судьба у девушек, по сути, одинаковая. Обе потеряли всех близких и родных в мгновение ока. Обеих постоянно преследует чувство одиночества, вынуждающее их быть отчасти эгоистками, чтобы не сойти с ума. Обе вынуждены скрываться от Клауса в силу своего рока «двойника», обе стоят перед выбором между двумя потрясающими братьями. Кто знает, возможно именно Кэтрин – это то к чему придет Елена через несколько веков?
♥Дневники вампира♥
:Ĉãřőłīńê Fóřßêŝ
Вопрос сходства между Еленой Гилберт и Кэтрин Пирс из всеми любимого сериала«Дневники Вампира» давно беспокоит зрителей.
Естественно, речь идет о характере, так как сравнивать их внешность – бессмысленное занятие. Хоть и отличия все же есть – волосы у одной пружинками, а у другой ровные как ее извилины (шутка). Несмотря на это, точки зрения фанатов расходятся: кто-то видит схожесть в характере, кто-то же утверждает, что они абсолютно разные. Давайте попробуем разобраться?
Если оценивать их в умственном отношении, то явно выигрывает Кэтрин. В силу возраста и прожитых столетий, ее интеллект выше, она умнее и мудрее. Их противостояние с Еленой можно сравнить с игрой в шахматы – грантмейстер Пирс против талантливого аматора (ведь Елена не так уж глупа): Кэтрин ничего не делает просто так, просчитывая наперед каждый свой ход и точно зная, к каким последствиям это приведет. В отличие от Елены, которая часто опрометчива в поступках и полагается на чувства и интуицию, а не на расчет. В большинстве случаев она не задумывается о последствиях и не может найти рациональный выход из ситуации.
Но в связи с этой «непродуманностью» Елены возникает такой важный фактор какэмоциональное развитие: Гилберт гораздо более одаренный человек в этом плане. Она способна чувствовать страх за свои действия, а это делает жизнь более интересной и увлекательной. Елена более счастливая, так как способна остро ощущать эмоции и отдаваться порывам. Ей не чужды доброта, сострадание и душевная теплота. Она человек, а значит не останавливается, постоянно развивается и растет, открывает для себя что-то новое. Мы действительно можем наблюдать рост персонажа на протяжении всего сериала – Елена постепенно избавляется от плохого и приобретает новые черты характера. Становиться сильнее.
В этом плане Кэтрин проигрывает. Она настоящий боец. Расчетливый. Мстительный. Сильный. Все ее эмоции ограничены и мало проявляются. Она заморожена. Она никуда не идет, не движется, так как уже все видела и не знает, к чему не стремиться. Ее невозможно впечатлить. А единственная ее цель – это сохранение собственной жизни. Кто знает, возможно до обращения Кэтрин была искренней, доброй, улыбалась и радовалась по-настоящему. Вплоть до момента, когда в один миг потеряла все, чем дорожила. Теперь ей нечего терять, поэтому единственная эмоция, которая преследует Пирс все существование, - это боль.
В связи с этим стоит отметить следующий фактор – отношения с окружающими.
Кэтрин - эгоистка, для нее не существует ничего более важного, чем она сама. Она ограждает себя стеной и боится открыться людям. В силу своего характера Пирс ничего не делала для других из добрых побуждений или чувства сострадания. «Ты всегда остаешься в выигрыше! Как так выходит? Я не позволяю любви встать у меня на пути», - эта цитата является как никогда показательной. Кэтрин осознанно отказалась от любви и человечности, чтобы выжить.
Елена же другая… Как не раз повторяли братья: «она не Кэтрин». Елена умеет любить и отдаваться людям без остатка. Все, что она делает, не несет даже малейшего намека на эгоизм. Совершая поступки, она постоянно думает о том, как это повлияет на ее семью и друзей.
Но не стоит думать, что Кэтрин - дьявол, ведь она все-таки пожертвовала своей безопасностью и помешала убить Клауса, чтобы сохранить жизнь Деймону (эпизод 3.09). А Елена? Так ли она невинна, раз продолжает мучить братьев и держать их в «подвешенном» состоянии лишь потому, что не хочет терять никого из них? Разве это не проявление эгоизма?
Также стоит отметить неприспособленность Елены к жизни. Вот Кэтрин в принципе никто не нужен, каждую угрозу и проблему она решает самостоятельно и ни в ком не нуждается. О ней можно сказать точно: чтобы не случилось, она всегда найдет выход и сохранит себе жизнь. Что касается Елены, то ее спасают слишком часто. Даже если сделать скидку на сюжет сериала и необходимость наличия постоянных опасностей и приливов адреналина, она бы не смогла защитить себя и своих близких. Да, она сильная. Да, способна выдержать многое. Но не больше… Она из тех девушек, за которыми всегда нужен глаз да глаз, ведь если их никто не покалечит, они сами это сделают (в доказательство привожу явные суицидальные наклонности девушки).
В социальном плане Кэтрин Пирс зрелая, во всех пониманиях этого слова (еще бы - старушенция 500 лет отроду). Естественно, она прожила не одну человеческую жизнь и имела шанс полностью разобраться в себе. У нее есть четкая позиция, собственное мнение, которое она будет отстаивать до последнего. Она игрок по жизни – мало вещей она считает действительно важными. Кэтрин развлекается, играя с людьми, их чувствами и жизнями. Но опять же, она считает это нормальным и приемлемым. За пол тысячелетия она не раз пересмотрела свои взгляды на жизнь, решила, что хочет делать и как к этому прийти. Она полностью сформировавшийся самостоятельный вампир со своими принципами и убеждениями, которые проносит через века в независимости от того, среди каких людей и в каком времени она живет.
Елена же еще «зеленая» и находиться на пути становления. Все моральные и духовные качества, которые в ней есть, привиты временем и обществом, в котором она родилась, воспитанием, которое ей дали родители. Можно сказать, что пока она не принадлежит сама себе и существует под колпаком навязанных ей правил жизни. Елена четко знает, что правильно, а что нет, лишь потому, что прочитала в книгах или услышала от других людей. Сама она к этому еще не пришла.
Отношения с братьями Сальваторе, наверное, один из тех немногих моментов, которые показывают нам схожесть между двумя героинями. И Кэтрин, и Елена влюбились в обоих братьев и стоят перед тяжелым выбором. Обе достаточно эгоистичны, чтобы не отпускать от себя ни одного из них. Но этот момент также и показывает их различность – Кэтрин не скрывала, что любит и Деймона и Стефана, она открыто
говорила обоим о своих чувствах и намерениях стать «шведской семьей». Ей было все равно, как воспримут ее каприз окружающие. Елена же под давлением морали просто не может позволить себе такой роскоши. И даже если где-то в глубине души знает, что любит Деймона не меньше, чем Стефана, настойчиво продолжает это отрицать. Возможно, все дело в трусости – ведь если признаешь это, выбор придется сделать сразу же. А так, за вуалью незнания и непонимания, можно наслаждаться любовью обоих. Любая девушка такие вещи понимает даже на подсознательном уровне. Елена просто ограждает себя от больших потерь и сложностей. Но она человек, тем более женщина, а значит ей простительно.
В этом они с Кэтрин схожи. Ведь именно женская гордость заставила вампиршу выйти из тени спустя столько времени. Вы только представьте – два красавчика брата, до которых ей все это время (больше века) не было почему-то никакого дела, резко перестали бредить о ней и влюбились! И не в кого попало – а в ее точную копию. Думаю, любая девушка «восстала бы из мертвых» после этого.
Ну вот. Кажется все сферы жизни девушек рассмотрены. Но как бы смешно это не звучало, я им не верю. Почему?
Потому что, несмотря на все различия между ними, я абсолютно уверена что Елена и Кэтрин - один и тот же человек через призму времени. Ведь судьба у девушек, по сути, одинаковая. Обе потеряли всех близких и родных в мгновение ока. Обеих постоянно преследует чувство одиночества, вынуждающее их быть отчасти эгоистками, чтобы не сойти с ума. Обе вынуждены скрываться от Клауса в силу своего рока «двойника», обе стоят перед выбором между двумя потрясающими братьями.
Кто знает, возможно именно Кэтрин – это то к чему придет Елена через несколько веков?