Моторное масло и его вязкость

В каждом двигателе имеется немало деталей, между которыми возникает трение. Чтобы уменьшить его, используется моторное масло. Оно образует специальную плёнку в зазорах между деталями.
Несмотря на то, что замена масла является обычной процедурой, его выбор часто довольно сложен. Один из главных параметров, на которые обращают внимание автолюбители – вязкость масел.
Большинству из нас привычна классификация масел по вязкости SAE. Цифро-буквенные обозначения могут сказать, насколько вязкое масло и для какого сезона оно может использоваться.
Зимние масла обозначаются цифрой и буквой W (SAE 5W или SAE 10W). Они отличаются довольно низкой вязкостью, что позволяет в холодную погоду без проблем завести двигатель и обеспечить его надёжной смазкой.
Летние обозначаются цифрами без букв (SAE 30, SAE 50). Они очень эффективны при высоких температурах, но становятся очень густыми на морозе. Это делает их непригодными для использования зимой.
Наибольшее распространение сегодня получили всесезонные масла. Обозначаются они вязкостью «на холодную» и «на горячую» через дефис (SAE 0W-20, SAE 10W-40). Преимущество таких масел в том, что они хорошо подходят как для использования летом, так и зимой.
Что же касается выбора масла для вашего двигателя, в первую очередь следует руководствоваться рекомендацией производителя автомобиля или двигателя. Часто бывает, что заводы-изготовители могут рекомендовать 2-3 типа вязкости масла для различных сезонов.
Вязкость масла зависит и от пробега мотора: чем новее двигатель, тем менее вязкое масло обычно используется. Для старых ДВС с большим пробегом часто используется масло повышенной вязкости.

Комментарии

Комментариев нет.