Приморская «пищевка» готовится понести очередную утрату: холдинг «Русагро» ребром поставил вопрос о ликвидации своей дочерней компании «Приморская соя» и соответственно – Уссурийского масложирового комбината, который с 1927 года обеспечивал жителей края (и не только их) растительным маслом, мылом и другими продуктами переработки сои.

Логика «Русагро» проста и безжалостна. Взятый под контроль холдинга еще в 2015 году Уссурийский масложиркомбинат до конца 2019 года показывал неплохую рентабельность по соевому маслу бренда «Маслава», а вот с продажами шрота (то есть образующегося после отжима жмыха, который идет на корм скоту) у агропромышленного гиганта не заладилось: заграница не давала «хорошей» цены, а поставки в Сибирь и в центральную Россию оказались неконкурентноспособны. Как итог – в декабре прошлого года было принято решение остановить и законсервировать комбинат.
К тому же «Приморская соя», как выяснилось, оказалась вся в долгах. Причем не кому-то там, а собственной «материнской» группе компаний «Русагро» приморское ООО должно 540 млн рублей.
Так что арифметика холдинга такая: распродаем движимое имущество «Приморской сои» (включая технику и оборудование масложиркомбината), а чтобы вернуть остальные деньги, ликвидируем предприятие через банкротство (тут и недвижимость пригодится). И ведь вся эта «арифметика» - уже на уровне практически принятых решений, порядок и условия реализации которых совету директоров и собственникам ООО «Приморская соя» предстоит утвердить ближайшее время.
«Ничего личного, только бизнес», скажет кто-то, «хозяин - барин». Вот только «Приморская соя» - системообразующие предприятие, причем не только Приморского края, но и всей экономики России. И недаром власти региона и в декабре 2019 года, и сейчас однозначно говорят о том, что уничтожать предприятие ни в коем случае нельзя.
И здесь нельзя забывать и о том, что отношения ГК «Русагро» и Приморским краем как-то и раньше складывались не безоблачно: были и жалобы фермеров на слишком низкие закупочные цены на сою, которые упорно держали структуры холдинга в регионе, и недовольство региональных чиновников и депутатов малым «выхлопом» для местных бюджетов от деятельности «Русагро Приморье»…
Похоже, в развитии своеобразного «государственно-частного партнерства» между Приморьем и бизнесом миллиардера Вадима Мошковича, который как раз «Русагро» и контролирует, наступил-таки момент истины?

Комментарии