22 января 1981 года в городе Мелеуз была открыта санно-бобслейная трасса, не имеющая аналогов во всем Советском Союзе.

В этот день здесь прошли первые состязания — чемпионат Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов. Уже в 1982 году город принимал участников Первого личного первенства СССР, потом — Первый Кубок СССР и последующие личные чемпионаты Советского Союза. К 1985 году санно-бобслейная трасса достигала 1500 метров в длину, имела 13 виражей, перепад высот составлял 115 метров. У спортсменов была возможность развивать скорость до 120 км /час. Вот как она выглядит сегодня.
© Камиль Губайдуллин #Мелеуз, #Meleuz

Комментарии

  • 29 янв 2018 19:48
    Быльем поросла... Жаль!
  • 29 янв 2018 20:53
    Как жаль ,,,что местные власти не сохранили такое сооружение...
  • 29 янв 2018 22:16
    Кто виноват?
  • 29 янв 2018 23:28
    На фото две трассы. В тексте описывается та что в лесу
  • 30 янв 2018 00:57
    Да.Изначально фото санной трассы загрузили по ошибке,потом добавили фото с Туманчино,а те фото не стали удалять))
  • 30 янв 2018 18:33
    В 80-х на старой трассе на санках обычных катались
  • 30 янв 2018 19:21
    Классная трасса была, нас с училища возили туда помню наводить порядок !!! Жаль, что не сохранили такое сооружение...:-(
  • 4 фев 2018 13:48
    Фото недоступно
    Фотография
  • 4 фев 2018 13:55
    Многие не точно указывают предназначение трасс. Первая, около хим. завода, была построена как учебно - тренировочная, для саночников, так как в городе было отделение санного спорта при ДЮСШ. Она была короткая, но отрабатывать необходимые навыки было можно. Трассы для бобслея похожие, но желоб чуть шире, чем для саночников. где нельзя проводить соревнования по санному спорту в целях безопасности.
    Трасса же около д. Туманчино, на горе Кунгак, просто грандиозное сооружение, по объёмам работ. Там была вся необходимая инфраструктура: На верху стартовый дом с отоплением, чуть ниже кафе, ещё чуть ниже гостевой дом с баней и бассейном, который правда не успели достроить, и наконец внизу административное здание и с радиорубкой и финишным помещением, внизу мастерская для ремонта машин, освещение на каждом вираже, с кабелями в толщину руки(которые местное население в девяностые посрезали). Свой небольшой автопарк был: Заливочная машина, машина для поднятия спортсменов и боб - машин к старту