С 30 сентября 2021 по 6 февраля 2022 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи проходит выставка работ Алексея Венецианова и его учеников.
Одна из ярких работ, представленных в экспозиции – портрет жены Венецианова, Марфы Афанасьевны. Марфа Афанасьевна происходила из бедного дворянского рода. Она вступила в брак с Венециановым в 1815 году и стала верной союзницей художника в его желании поселиться в деревне и заниматься искусством. Художник написал жену в жанре парадного портрета, но в праздничном наряде крестьянок Тверской губернии. По великолепию ручной работы мастериц и художественному вкусу он ничуть не уступает роскошному светскому платью. Великолепие народного костюма не скрывает болезненности постаревшего лица женщины. Семейное счастье омрачало здоровье Марфы Афанасьевны — она часто болела и в 1831 году умерла от нервной горячки во время эпидемии холеры. Смерть супруги стала для Венецианова огромным горем, острота которого не проходила с годами. Две дочери художника – Александра и Фелицата – рано остались без матери. Ее образ сохранился лишь в портрете, который по праву относят к лучшим произведениям живописи первой половины XIX века в коллекции Третьяковской галереи. Другие работы Алексея Венецианова можно увидеть в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Билеты на выставку можно приобрести онлайн и в кассах музея. Поддержка проекта: платежная система «МИР», БФ «Транссоюз», Азамат Кумыков. 🖼 А. Венецианов. Портрет М.А. Венециановой в русском наряде. Конец 1820-х.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА
С 30 сентября 2021 по 6 февраля 2022 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи проходит выставка работ Алексея Венецианова и его учеников.
Одна из ярких работ, представленных в экспозиции – портрет жены Венецианова, Марфы Афанасьевны.
Марфа Афанасьевна происходила из бедного дворянского рода. Она вступила в брак с Венециановым в 1815 году и стала верной союзницей художника в его желании поселиться в деревне и заниматься искусством.
Художник написал жену в жанре парадного портрета, но в праздничном наряде крестьянок Тверской губернии. По великолепию ручной работы мастериц и художественному вкусу он ничуть не уступает роскошному светскому платью. Великолепие народного костюма не скрывает болезненности постаревшего лица женщины.
Семейное счастье омрачало здоровье Марфы Афанасьевны — она часто болела и в 1831 году умерла от нервной горячки во время эпидемии холеры. Смерть супруги стала для Венецианова огромным горем, острота которого не проходила с годами. Две дочери художника – Александра и Фелицата – рано остались без матери. Ее образ сохранился лишь в портрете, который по праву относят к лучшим произведениям живописи первой половины XIX века в коллекции Третьяковской галереи.
Другие работы Алексея Венецианова можно увидеть в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Билеты на выставку можно приобрести онлайн и в кассах музея.
Поддержка проекта: платежная система «МИР», БФ «Транссоюз», Азамат Кумыков.
🖼 А. Венецианов. Портрет М.А. Венециановой в русском наряде. Конец 1820-х.