Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 29 мар 17:57В честь неё был назван теплоход "Марина Раскова", он ходил по Волге до Астрахани.С 1971 году мы с мужем ездили по путевке "Кинешма-Астрахань".
- 30 мар 04:08А в Магаданской области был поселок и прииск им. Марины Расковой.
- 30 мар 08:21У нас в параллельном классе пионерский отряд был имени Марины Расковой. СШ 21 г. Магадана.
- 30 мар 17:28В девичестве - Малинина. В 17 вышла замуж, в 18 родила дочь, в 22 экстерном закончила Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота, через год - школу пилотов в Тушино, в 23 развелась, работала инструктором. Установила кучу мировых рекордов. В войну сформировала 3 женских авиаполка, командовала одним из них, тяжелыми бомбардировщиками. Прожила при этом всего 30 лет...
- 3 апр 09:54Ах, какая женщина!!!
За 30 лет столько успела!!!
В школьные годы я очень любила читать-перечитывать книгу "Ночные ведьмы".
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
28 марта
1912 года родилась Марина Михайловна РАСКОВА /урожденная Малинина/ (в Москве), советская лётчица-штурман, майор; одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза (1938).
* * * * *
Училась в Московской консерватории. С 1932 года – лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского.
В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом. Через год окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе. Продолжала работу в Военно-воздушной академии имени Жуковского в должности инструктора-летнаба.
В качестве штурмана в 1937 году участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности полета на самолёте АИР-12; в 1938 году – двух мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.
24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир – В.С. Гризодубова, второй пилот – П.Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой – 5910 км). При вынужденной посадке по приказу Гризодубовой выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
В конце октября 1941 года с одобрения Ставки ВГК в городе Энгельс на Волге она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), которая носила неофициальное название «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка.
Погибла Марина Михайловна РАСКОВА 4 января 1943 года в авиакатастрофе близ Саратова (недалеко от села Михайловка), в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования.
После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.