Друзья, этот пост больше для тех, кто в сообществе недавно.

И для тех, кто подзабыл кто такие мы. Жил-был пес это я - Даша, мои родители и хвостатые в количестве под пять сотен. Мы не приют, не организация, мы не получаем за свою деятельность ни копейки, работников у нас нет, спонсоры отсутствуют, помощи государства мы тоже не получаем.
А с чего все началось? Все нормальные приюты-передержки-#женщиныв40кошек как образуются? Сначала ты подбираешь собаку или кошку, потом еще, потом еще из приюта или с улицы, или с авито кого-то берешь из жалости, надеясь пристроить, и оглянуться не успел их уже 15. Но принцип в целом понятен - образуется большое количество хвостов не сразу. Прибавляется постепенно, да и потом в большинстве своем, что вполне логично за сотню не перешагивает, потому как с большим количеством животин проблемно. Ну там прививки, кормление, уход, уборка, лечение, а еще и адаптация, потому как не все добрые и ласковые априори. У нас так дома на тот момент в 2008 году образовалось гнездышко в 32 хвоста из них 13 семейства кошачьего. А вот сам проект Жил-был пес (ЖБП) во много сотен образовался не по плану и не постепенно. Он одномоментно упал на голову сотнями хвостов старых, больных, неадекватных, когда вопрос встал жестко: либо они погибают, либо их кто-то берет. И этим кем-то оказались ни в чем не повинные мы. Ну как ни в чем: мы имели несчастье волонтерить в приюте Карлук, который в Иркутске у всех в сознании в те годы был равен ГЕСТАПО и ОСВЕНЦИМ в одном лице(информацией о нем пестрит гугл). В общем однажды его закрыли по решению суда и собаки, сидящие там зачастую с 2013-2014 года оказались под угрозой смерти. Январь 2017 период большой стройки на наши семейные сбережения, вывоз собак на своей личной машине, а потом брошенная мной докторская и увольнение с преподавательской должности. Крест на карьере и личной жизни, потому как у меня образовался свой собачий дом, где мне помогают мама-пенсионерка, хотя у нее в доме итак больше 30 животинок с особенностями и папа инженер-геодезист, который главный логист проекта и пашет на надцати работах, чтобы Жил-был пес жил. И да, все кто жаждал помочь и просил спасти карлукских собак плавно слились, что честно было нами не особо ожидаемо. Ждали помощи и поддержки. Наивные. Поэтому я очень благодарна тем нескольким людям, которые хотя бы периодически помогают нашему проекту, как помогали в свое время Карлуку. В общем по итогу мы успевали только кормить и лечить, ни о какой адаптации речи не шло, потому что некогда: стройка, уборка, лечение, кормление. А собаки сложные все: в Карлуке им убили психику, почки, печень, имунную систему, многие приехали лысыми с кучей кожных заболеваний и истощением. В первый год существования было пристроено большинство молодых адекватных собак и щенков. Сейчас пристроя нет, потому как остались либо слишком особенные и на таких собак рук никогда не будет, либо те, кто за все эти годы полюбил меня и мою семью как родных и уходить категорически не хотят, поэтому последние единичные пристрои, которые случаются это все пристрои по моим друзьям - знакомым.
Самой молодой собаке проекта восемь лет. Самой старшей 24-й год. За почти семь лет существования нашего проекта мы смогли сохранить перевезенный контингент, выработав свою систему питания и проживания. Поэтому прежде чем учить нас чему-то или критиковать нас в чем-то - задумайтесь над реальностью. Наши инвалидики и старички обросли шерстью, воспряли духом. Живут по нескольку собак в вольерах в основном в паре кобель-сука, все стерилизованы и привиты, хроники с сезонными обострениями получают своевременное лечение. Бодры, веселы, обожают резвиться под небом - у нас у вольеров нет крыш, в будках есть щелки и нет клапанов. Это необходимо для проветривания, чтобы не было льда и хвосты не прели. Благодаря таким мерам мы избавились от кожных заболеваний и мочевого дерматита, а так же справились с циститами у собак с проблемами удержания мочи. Часть совсем дряхлых собак живет в домиках, которые мы строим сами из подручных материалов, исходя из скромных возможностей. Да, у нас есть худышки с особенностями обмена веществ, но это бодрые веселые собаки, живущие полноценной жизнью. Все они были приговорены людьми к смерти в конце 2016 года, все спасены и будут пожизненно жить у нас рядом с теми, кто их любит, кормит и лечит. То что они живы, это единственно положительное из всего произошедшего со мной за последние семь лет. Поверьте это очень тяжелое бремя, и не в коем разе не наше призвание. Мы никогда не хотели иметь свой приют или передержку или просто сотни хвостов для себя, но всегда жалели и сострадали всему живому. Вот так и живем. Из года в год, без выходных, отпуска и праздников, без денег на себя даже в элементарных вещах, с убитыми нервами и разваливающимся здоровьем. Зато этим старым хвостам можно спокойно дожить свою заслуженную сытую старость.
ПС сначала хотела выложить фото хвостов, в том состоянии, в котором они к нам приезжали, но передумала. Страстей и краш-контента нам в жизни итак хватает. Пусть будет просто один из вечеров. Спасибо всем, кто рядом и всегда готов протянуть руку помощи. Ваша помощь бесценна❤🙏

Комментарии