ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСКА

Наверное, нет в мире ни одного театра, где бы в холле в виде
барельефа или в какой-нибудь другой форме не была бы изображена главная эмблема театра - маски. Театральные символы комедии и трагедии - выражение сути этого зрелищного заведения.
С древних времен во всем мире маски играют важную роль в
театральной традиции.
Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня,
хотя они и претерпели изменения формы и выразительных средств. Что это такое и откуда взялись ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ???
За ответом на, надо отправиться к истокам европейской
цивилизации – культуре Древней Греции, в которой еще до нашей эры появились сама драматургия, ее основные ветви – трагедия и комедия, их музы-покровительницы -соответственно Мельпомена и Талия, и символы подмостков, оставшиеся на века – маски!! Театральные атрибуты, превратившиеся со временем в
эмблему.
Мельпомена и Талия, покровительницы театрального действа,
издревле изображались женщинами, держащими в руках маски. Театральные символы
постепенно зажили своей ЖИЗНЬЮ!!!
Впервые, ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ появились в Древней Греции,
как атрибуты культа Диониса. С развитием театрального искусства они стали подразделяться на два вида:
трагические и комические.
Театральная маска, как средство перевоплощения, в качестве
атрибута сопутствовала музе трагедии Мельпомене.
Профессия артиста, в Древней Греции была в большом почёте и
МАСКИ, изготовляли лучшие мастера.
В античном театре, где представления происходили в огромных амфитеатрах под открытым небом, перед многотысячной толпой, МАСКА театральная, заменяла мимическую игру, передавала
различные душевные настроения, характер ролей (так, например, на одном профиле маски изображалось страдание, на другом — радость)
Для усиления голоса актёра, МАСКА снабжалась изнутри металлическим резонаторами, что помогало голосу исполнителя
достигнуть дальних концов амфитеатра.
Игра без МАСКИ была совершенно немыслима на сцене
таких размеров.
МАСКИ подразделялись на целый ряд неизменных категорий:
1) стариков, 2) молодых людей, 3)
рабов и 4) женщин, весьма многочисленных типов.
Помимо МАСОК для ролей простых смертных, существовали
еще МАСКИ для героев, божеств и т.п.
Особо отличившиеся, носили МАСКИ - тени, видения, духа и т.п.
Из Греции театральные МАСКИ перешли в театр Римский, где профессия актёра была не в почете и если публике
не нравилась игра и МАСКА, то артист должен был её снять, чтоб его закидали яйцами, овощами, орехами, криками недовольства и прогоняли со сцены с позором.
МАСКИ удержались на сцене до падения Римской империи.
Далее, театральные МАСКИ перешли в Италию, для театральных пантомим и так называемой итальянской комедии В 16—18
веках МАСКУ театральную носили комические персонажи итальянской комедии дель -арте(Comedia dell'Arte).
Так, МАСКА полишинеля — весьма древняя и ведет начало от
ателланских игр, к ней у углов рта первоначально прикреплялись бубенчики.
Масочные герои комедии дель арте считаются предшественниками современных клоунов. Знаменитый персонаж уличного театра — Арлекин, широко известен и в настоящее время.
С XVI в. театральная МАСКА, видоизмененная, переходит во Францию.
Расцвет масок пришелся на эпоху Возрождения. Большое
количество балов и маскарадов, карнавалов и других представлений, происходящих на улице или в дворцовой обстановке создавало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавил и балет, в котором персонажи часто представали в масках.
В Древней Руси и средневековой Европе маски использовались
скоморохами и гистрионами.
Большое распространение МАСКА театральная,. получила в
традиционном театре народов Азии
(в Индии — народные представления раслила и рамлила,
в Индонезии — театр топенг,
в Японии — театр ноо, театр-кабуки. В японском национальном театре маскам придавалась цветовая символика: красный цвет характеризовал благородство персонажа, белый — продажность, черный — подлость и т.д.
Сложно вообразить современные театральные представления без особых реквизитов и декораций. Маски театральные создают особую атмосферу загадочности и усиливают интерес зрителя к спектаклю.
Особое место закрепилось за золотой маской. Золото всегда
символизировало высшую степень чего-либо, будь то медаль или железнодорожный костыль.
Это символ успешного окончания чего-то большого и жизненно важного. Неудивительно, что наряду с Золотой венецианской маской, олицетворяющей высшую степень успеха в обществе,
появилась и ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОЛОТАЯ МАСКА, символизирующая вершину актерского и режиссерского мастерства. У этой премии
нет денежного эквивалента, главное ее достоинство – признание таланта и достижений коллегами!

ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСКА - 838093926326
ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСКА - 838093936822
ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСКА - 838093936566
ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСКА - 838093936310
ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСКА - 838093936054
ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСКА - 838093935798

Комментарии

Комментариев нет.