Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески (по англ. - MacPherson suspension). В данной статье мы узнаем что такое подвеска МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему и конструкцию данной подвески. Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Версия для задних колес в англоязычных странах в честь разработавшего её инженера фирмы Lotus названа «подвеска Чепмена». Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении. Подвеска МакФерсон состоит из: • подрамник • поперечный рычаг • поворотный кулак • амортизаторная стойка • стабилизатор поперечной устойчивости Основным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости. С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак. Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел. Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками. Преимущества и плюсы подвески МакФерсон: • менее затратна при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах • относительно компактная • уменьшение сил, возникающих в местах крепления к кузову через значительное по высоте расстояние между опорными узлами • меньшая неподрессоренная масса • значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения • легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа Недостатки и минусы подвески МакФерсон: • сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже • необходимость усиления брызговика крыла • работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла • частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены • передача дорожных шумов на кузов и в салон • относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении • трение между направляющей и штоком, приводящее к ухудшению работы подвески В целом, недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих спортивных и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях. Недостаток места также усложняет использование упругих гидропневматических элементов, использующихся в некоторых видах подвесок. Именно из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна изготовления сделали МакФерсон самым распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.
Все про авто
Подвеска МакФерсон.
Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из
самых распространенных типов автомобильной подвески (по англ. -
MacPherson suspension). В данной статье мы узнаем что такое подвеска
МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему и
конструкцию данной подвески.
Основным
конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка,
из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная
подвеска» преимущественно используется для передних колес. Версия для
задних колес в англоязычных странах в честь разработавшего её инженера
фирмы Lotus названа «подвеска Чепмена».
Использование подвески
Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в
подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее
использование в современном переднеприводном автомобилестроении.
Подвеска МакФерсон состоит из:
• подрамник
• поперечный рычаг
• поворотный кулак
• амортизаторная стойка
• стабилизатор поперечной устойчивости
Основным
несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову
автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение
резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на
кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма,
опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.
С
двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные
рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает
конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу
поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.
Поворотный
кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге,
обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена
на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом.
Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.
Амортизационная
стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером
сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к
брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые
авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два
конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной устойчивости
предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор
крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора
шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.
Преимущества и плюсы подвески МакФерсон:
• менее затратна при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
• относительно компактная
• уменьшение сил, возникающих в местах крепления к кузову через значительное по высоте расстояние между опорными узлами
• меньшая неподрессоренная масса
• значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения
• легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа
Недостатки и минусы подвески МакФерсон:
• сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже
• необходимость усиления брызговика крыла
•
работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к
образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике
крыла
• частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
• передача дорожных шумов на кузов и в салон
• относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении
• трение между направляющей и штоком, приводящее к ухудшению работы подвески
В
целом, недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так,
несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого
ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих
спортивных и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления
стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет
использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых
автомобилях. Недостаток места также усложняет использование упругих
гидропневматических элементов, использующихся в некоторых видах
подвесок.
Именно из-за этих недостатков часть производителей
авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая
совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем,
конструкционные преимущества и дешевизна изготовления сделали МакФерсон
самым распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.