Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года.

Добро пожаловать в группу Сахалинцы и Курильчане http://ok.ru/group53300008714466 Первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Южно-Сахалинск состоялся 11 февраля, но он не был беспосадочным, так как была осуществлена посадка в г. Хабаровске для высадки пассажиров. Полетное время беспосадочного рейса – 8 часов 5 минут, что на 2 часа меньше, чем с посадкой в г.Хабаровске.
Сокращается время, экономится до пяти тонн горючего – столько его тратится на транзитную посадку в Хабаровске.

Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года. - 803365231586
6 февраля 1987 г. министром гражданской авиации был подписан приказ о регулярных беспосадочных полетах Ил-62 на Сахалин.
Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года. - 803365270242
8 сентября 1967 г. – начало эксплуатации нового дальнемагистрального самолёта Ил-62, который стал вторым флагманом «Аэрофлота». Первый регулярный рейс № 335 выполнен по маршруту Москва — Алма-Ата. Ил-62 проектировал сам генеральный конструктор Сергей Владимирович Ильюшин, который создал свой лучший самолёт и во многих отношениях уникальный: Ил-62 единственный в мире тяжелый реактивный самолёт с безбустерным управлением; первый отечественный самолёт с хвостовым размещением двигателей; первый отечественный самолёт, оснащенный системой реверса тяги, которая позволяла садиться на обледеневшие полосы и сокращать пробег, и системой автоматического управления, фактически заменявшей экипаж на посадке; единственный в мире реактивный пассажирский самолёт, сертифицированный для взлета и посадки на грунтово-снежные взлётные полосы. Авиакомпании стран Восточной Европы оценили достоинства этой прекрасной машины и приобретали её, а голландская авиакомпания «KLM» и японская «JAL» на длительный срок арендовали советские Ил-62.
Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года. - 803365303266
Как говорили авиаторы, появился самолёт, спроектированный «человеком для человека»: пилоты отмечали удобство и легкость управления лайнером, его превосходные летно-технические качества и высочайшую надежность. Экипаж из пяти человек с комфортом размещался в просторной кабине, где органы управления и приборы были расположены настолько продуманно, что пилоты получали удовольствие от работы. А это способствовало повышению безопасности полётов и снижению ошибок, связанных с усталостью летчиков.
Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года. - 803365350626
Бортпроводники тоже любили Ил-62 за комфорт в работе: большая кухня и просторная кладовая под ней, современное оборудование, вместительные гардеробы, удобная пассажирская кабина. А пассажиры, попадавшие на борт Ил-62, просто терялись: современные салоны, большие багажные полки, необычные овальные иллюминаторы, впервые оснащенные светофильтрами (пластиковыми «шторками»), мягкие кресла, кнопки вызова бортпроводника, вентиляция, индивидуальное освещение – всё производило впечатление.
Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года. - 803365371874
Сначала Ил-62 летал преимущественно на международных линиях, поскольку тогда в Советском Союзе лишь несколько гражданских аэропортов могли принимать этот многотонный лайнер. Начался масштабный процесс реконструкции аэродромов, который затянулся почти на 20 лет! Одним из последних, в 1980 году, подготовили к приёму Ил-62 красноярский аэропорт «Емельяново» – там получили постоянную прописку первые серийные лайнеры этой модели.
Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года. - 803365418722
Ил-62 летал по самым протяженным внутренним маршрутам: Москва — Хабаровск, Москва — Магадан, Владивосток — Новосибирск, Хабаровск — Ленинград, Хабаровск — Ташкент, Киев — Южно-Сахалинск, Красноярск — Симферополь и другим. В Центральном расписании «Аэрофлота» был и рейс № 1 Домодедово — Владивосток, который долгие годы выполнял Ил-62. Среди международных рейсов: Москва — Дакар — Конакри, Москва — Дели — Куала-Лумпур, Москва — Будапешт — Мальта — Луанда, Москва — Монреаль — Нью-Йорк, Москва — Токио и другие.
Первый беспосадочный пассажирский рейс самолета Ил-62 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск был осуществлен в феврале 1987 года. - 803365432290
Ил-62 – исключительно надежный самолёт и это его основное качество обеспечивается сразу всеми элементами конструкции: аэродинамически безупречный планер, «чистое» крыло, удобные в обслуживании и надежные в эксплуатации двигатели, резервированные системы управления, современное пилотажно-навигационное оборудование. Ил-62 стал последним самолётом, который лично проектировал С. В. Ильюшин. Может быть, именно поэтому, генеральный конструктор вложил в своё детище всё лучшее, чем располагала тогда авиационная наука. Может быть, именно поэтому, Ил-62 стал лучшим отечественным самолетом – настоящим авиалайнером!
#ЮжноСахалинск

Комментарии

  • 7 июл 2015 11:18
    Только не летают сейчас у нас Ил-62. А жаль, самый безопасный самолёт, 4 двигателя.
  • 7 июл 2015 11:41
    А я летал этим рейсом в 1975 - 1976 гг, но с посадкой в Красноярске. Вылет был из Южного в 23:20 (местное время), а прилёт в Москву в 06:20, но уже по московскому времени. Один раз летел даже в новогоднюю ночь. Нам на борту включили радио и мы встречали Новый Год в самолёте - как и положено с шампанским и со всем остальным...
  • 7 июл 2015 11:43
    Лучше всяких Боингов, очень классная машина.
  • 7 июл 2015 11:46
    Да, я забыл сказать, что самолёт в те годы был ИЛ-18! Но тоже классная и надёжная машина. А рейс тот же: Южно-Сахалинск - Москва.
  • 7 июл 2015 11:51
    Да Илы по всем показателям лучше, кроме расхода горючего, поэтому и не летают на них, всё жопятся, хотя пассажиры и так горючку оплачивают отдельно от тарифа, да и разница там совсем небольшая. Борт номер один тоже ИЛ,  это о многом говорит.
  • 7 июл 2015 11:54
    Раньше выбор был у аэрофлота, на каком самолёте лететь Ил-96 или Боинг, я всегда выбирала Ил-96. Сейчас выбора такого нет.
  • 7 июл 2015 16:02
    ИЛ-18 делал посадки.Но наши самолеты мне больше нравились.Хотя шумность у них больше,но зато кресла удобней.Между креслами правда расстояние меньше.
  • 17 мар 2017 20:41
    Приходилось  летать   на  ил  62  от  Москвы и до  Сахалина ,очень  надежный  лайнер  просто  сказка !!!!!!!!!!!!