Один из самых необычных экспонатов выставки «Сокровища музеев России» - «Портрет художника Мильмана».
Картина известного русского художника Ильи Машкова была представлена широкой публике в конце 1916 года и имела привычный для мастера «скандальный успех».
Работа воспринималась художественной элитой как пародия на кубофутуризм, но при этом многие говорили о нем как об «убедительно цельном и серьезном по живописи». Колорит портрета отличается большой сдержанностью, даже аскетизмом, редким для полотен Машкова 1910-х годов.
В трехчетвертном повороте на фоне человеческого и лошадиных черепов предстает красивый молодой человек с черной бородой и палитрой в руках — в тройном изображении: анфас, в профиль и со спины. Это тридцатилетний художник Адольф Израилевич Мильман. Он был участником выставок «Бубнового валета», несколько лет вел занятия в мастерской Машкова.
В феврале 1917 года вместе с Машковым организовывал митинг художников в поддержку революции.
Судьба художника сложилась трагически.
С 1920 года он страдал неизлечимой болезнью, приведшей к параличу. Последние 8 лет жизни художник был прикован к постели. По этой причине его творческое наследие очень невелико. Адольф Мильман умер в 1930 году, похоронен на кладбище Монпарнас. Его единственная персональная выставка прошла в Феодосии в 1920 году.
Портрет Мильмана – занимает исключительное положение в творчестве Машкова и имеет характер художественного прозрения. Он выражает дух целого поколения с его возвышенными и отважными мечтаниями, отсветом скрытой душевной боли и предчувствием короткой судьбы. Работу можно отнести к самым одухотворенным, интеллектуальным и просветленным созданиям художника.
Картина известного русского художника Ильи Машкова
Один из самых необычных экспонатов выставки «Сокровища музеев России» - «Портрет художника Мильмана».
Картина известного русского художника Ильи Машкова была представлена широкой публике в конце 1916 года и имела привычный для мастера «скандальный успех».
В трехчетвертном повороте на фоне человеческого и лошадиных черепов предстает красивый молодой человек с черной бородой и палитрой в руках — в тройном изображении: анфас, в профиль и со спины. Это тридцатилетний художник Адольф Израилевич Мильман. Он был участником выставок «Бубнового валета», несколько лет вел занятия в мастерской Машкова.
В феврале 1917 года вместе с Машковым организовывал митинг художников в поддержку революции.
Судьба художника сложилась трагически.
С 1920 года он страдал неизлечимой болезнью, приведшей к параличу. Последние 8 лет жизни художник был прикован к постели. По этой причине его творческое наследие очень невелико. Адольф Мильман умер в 1930 году, похоронен на кладбище Монпарнас. Его единственная персональная выставка прошла в Феодосии в 1920 году.
Портрет Мильмана – занимает исключительное положение в творчестве Машкова и имеет характер художественного прозрения. Он выражает дух целого поколения с его возвышенными и отважными мечтаниями, отсветом скрытой душевной боли и предчувствием короткой судьбы. Работу можно отнести к самым одухотворенным, интеллектуальным и просветленным созданиям художника.
Картина известного русского художника Ильи Машкова