25 мая 2002 года на лейблах Spinefarm в Финляндии, Drakkar в Европе, Century Media в США и Toy's Factory в Японии вышел четвёртый студийный альбом "Century Child" финской симфо-пауэр-метал группы Nightwish.
Century Child первый альбом группы, в записи которого принял участие Марко Хиетала в качестве басиста и вокалиста. Его появление повлияло на музыку Nightwish. Марко исполнял некоторые партии вокала расщеплением, в отличие от ранее сотрудничавшего с Nightwish гроулера Тапио Вильска. Его манера игры на бас-гитаре медиатором также отличается от манеры игры пальцами, которую практиковал Сами Вянскя. В Финляндии альбом стал дважды платиновым. Nightwish - "Century Child" (2002) Released: 25 May 2002 Genre: Power Metal, Symphonic Metal Producer: Tuomas Holopainen, Tero Kinnunen and Nightwish Length: 57:20 Label: Spinefarm (FIN), Drakkar (EU), Century Media (US), Toy's Factory (JAP) Personnel: Tarja Turunen – vocals Tuomas Holopainen – keyboards Emppu Vuorinen – lead guitars Marco Hietala – bass guitar, vocals on tracks 3, 5, 8, 9, backing vocals on track 4 & 10 Jukka Nevalainen – drums and percussion Guest musicians: Joensuu City Orchestra Juha Ikonen - orchestra leader Riku Niemi - orchestra conductor Mongo Aaltonen - orchestral percussion A chorus mostly consisting of members from the St. Thomas chorus of Helsinki Hilkka Kangasniemi - choirmaster Sam Hardwick - spoken parts on tracks 1 and 10 Kristiina Ilmonen - tin whistle GME choir - additional noise
Очень трудно сравнивать альбомы NW между собой, потому что каждый из них по-своему уникален и неповторим. Но если оценивать по сложности исполнения и по количеству музыкальных новаций то именно этот альбом я бы поставил на 1 место. Могу поспорить, что с первого раза Вы его не поймете. Со второго раза Вам понравиться только Forever Yours, где Тарья без труда поднимет вас в небеса обетованные. С третьего раза вас зацепит Ocean Soul. Все остальное вы начнете понимать только после двадцатого раза! Именно тогда когда забудете, как звучит NW на предыдущих альбомах. Сначала вам будут нравиться, какие то отрывки из песен, потом какие то композиции целиком. В конце концов, когда вы осознаете весь этот музыкальный фантом целиком, вы поймете, что еще никто и никогда не создавал что-либо подобное! Это симфо-металлический оперный саундтрэк к какому то фильму в стиле фэнтази. Именно масштаб выбранной темы определяет такой размах и пафос этого альбома. Он не имеет ничего общего с предыдущими работами группы, за исключением может быть каких-то отдельных музыкальных фрагментов обкатанных NW ранее. Многие композиции является, по сути, прообразом оперы 21 века. Этот альбом концептуальный! Музыка звучит совершенно по-другому. Она стала еще более сложной и насыщенной. Аранжировки, ритмы и мелодии меняются с такой быстротой, что вы даже не успеваете их отслеживать. Мастерство совмещения симфонического оркестра и тяжелого гитарного ритма просто фантастическое! Причем симфонический оркестр придает музыке, какое то живое звучание, а мощные гитарные рифы троекратно усиливают звук и придают ему феерический объем. Тарья не перестает потрясать. Теперь эта сирена умеет не только гладить вас своим вокалом по головке ну и лупить по ней со страшной силой. Особенно сильно это чувствуется в начале End Of All Hope где вокал и музыка накрывают вас девятым валом. Голос Тарьи стал намного более разнообразным и в каждой песне он имеет теперь свой определенный оттенок. Ей уже скучно быть только ангелом и она активно экспериментирует со своим вокалом (вот оно тлетворное влияние Холопайнена). Приход Марко значительно усилил группу. Чувствуется что у него рука тяжелая. Мощь гитарных рифов значительно приросла. Кроме того, он решил раз и (я надеюсь) навсегда проблему с мужским вокалом и бэк-вокалом в группе. Особенно это важно для Холопайнена, в душе которого, кажется, совершенно свободно уживаются все ангелы и демоны нашего мира. И если с озвучиванием ангелов проблем не было с самого начала, то с материализацией демонов проблемы были всегда. Марко поет и даже выглядит как настоящий демон. А его голос очень удачно контрастирует с голосом Тарьи. Во всяком случае, Dead To... запоминается, прежде всего, захватывающим дуэтом Марко и Тарьи. Никогда раньше Туомас не мог сотворить, что-либо подобное. Теперь все пять элементов NW на своем месте. Slaying The Dreamer это наверное самое тяжелое произведение NW. Нет, конечно, и раньше бывало, что джин вырывался из бутылки, но что бы маэстро позволял ему вот так свободно шляться вдоль и поперек всей песни я что-то не припомню. Тарья поет эту вещь с таким пристрастием, что ее вокал временами начинает напоминать полет валькирии, а не ангела. Что касается второй части этого творения, то оно напоминает экскурсию в преисподню роль гида, в которой выполняет Марко. Пока Тарья и симфонический оркестр под управлением Холопайнена переводят дух, ребята быстро соображают Хэви Металл на троих. Марко голосит так, что временами заглушает грохот ада. Исключительно забойное произведение! На самом деле весь этот музыкальный мазахизм отнюдь не случайность. Все познается в сравнении и если бы мы не знали, что представляет из себя ад и демоны могли бы мы ощутить всю прелесть рая и ангелов. Думаю, что нет. И, конечно же, следующая композиция на альбоме следует не просто так. Feel For You интересна прежде всего тем, что здесь Тарья не поет она просто (с присущей только ей чувственностью) читает стихи. Оперный рэп, однако. Если Phantom Of The Opera и кавер то только в части вокала. Что касается музыки, то я бы сказал, что это толково выполненная металлическая аранжировка этого произведения. Ни одной лишней ноты Туомас от себя не добавил, здесь даже Эмпу не позволено вставить соло. Этот призрак здесь нужен только для того чтобы вы могли сравнить его с другими творениями Туомаса на альбоме и прежде всего со следующей работой Beauty Of The Beast, где Холопайнен дает уже свое видение вышеописанного призрака. Тут Wishmaster превзошел даже сам себя. Количество музыкального материала спрессованного в 10 минут хватило бы на двух часовое оперное шоу. Исключительно накрученная вещь, осознать которую целиком практически не возможно. Так что не удивляйтесь, если несчастный Каспер Вебера не производит на вас никакого впечатления он здесь совсем не для этого. Очень радует, что ребята занимаются музыкой ради музыки, а не ради денег. И то, что они не боятся ставить такие музыкальные эксперименты лучшее тому подтверждение. #nightwish#SymphonicMetal#PowerMetal#25Мая
ROCK MUSIC
25 мая 2002 года на лейблах Spinefarm в Финляндии, Drakkar в Европе, Century Media в США и Toy's Factory в Японии вышел четвёртый студийный альбом "Century Child" финской симфо-пауэр-метал группы Nightwish.
Century Child первый альбом группы, в записи которого принял участие Марко Хиетала в качестве басиста и вокалиста. Его появление повлияло на музыку Nightwish. Марко исполнял некоторые партии вокала расщеплением, в отличие от ранее сотрудничавшего с Nightwish гроулера Тапио Вильска. Его манера игры на бас-гитаре медиатором также отличается от манеры игры пальцами, которую практиковал Сами Вянскя. В Финляндии альбом стал дважды платиновым.
Nightwish - "Century Child" (2002)
Released: 25 May 2002
Genre: Power Metal, Symphonic Metal
Producer: Tuomas Holopainen, Tero Kinnunen and Nightwish
Length: 57:20
Label: Spinefarm (FIN), Drakkar (EU), Century Media (US), Toy's Factory (JAP)
Personnel:
Tarja Turunen – vocals
Tuomas Holopainen – keyboards
Emppu Vuorinen – lead guitars
Marco Hietala – bass guitar, vocals on tracks 3, 5, 8, 9, backing vocals on track 4 & 10
Jukka Nevalainen – drums and percussion
Guest musicians:
Joensuu City Orchestra
Juha Ikonen - orchestra leader
Riku Niemi - orchestra conductor
Mongo Aaltonen - orchestral percussion
A chorus mostly consisting of members from the St. Thomas chorus of Helsinki
Hilkka Kangasniemi - choirmaster
Sam Hardwick - spoken parts on tracks 1 and 10
Kristiina Ilmonen - tin whistle
GME choir - additional noise
https://music.yandex.ru/album/6035
#nightwish #SymphonicMetal #PowerMetal #25Мая