11 августа 1999 года на лейбле Century Media Records вышел шестой студийный альбом "Skeleton Skeletron" шведской рок-группы Tiamat.
После альбома A Deeper Kind of Slumber группа уменьшила присутствие готического рока в своей музыке, разбавив его различными атмосферными звуковыми эффектами и женским бэк-вокалом. Название композиции № 1 также является названием официального сайта группы. Tiamat - "Skeleton Skeletron" (1999) Released: 11 August 1999 Genre: Gothic Metal, Industrial Metal Producer: Dirk Draeger, Johan Edlund Length: 45:15 Label: Century Media Records Personnel: Johan Edlund – vocals, guitar & keys Anders Iwers – bass Lars Sköld – drums Additional vocals by Nicole Bolley, Andrea Schwarz & Jessica Andree. Piano by Stefan Gerbe.
На волне шедевральных и пестрящих разными настроениями предыдущих релизов, «Skeleton Skeletron» сразу же кажется вещью простецкой, более приземлённой, без наворотов. Сочинённой, как говорится, скорее на классе и опыте, чем на чистом вдохновении. И, чего греха таить, более хитовой и понятной обывательскому уху. Что ж, так оно и есть, но причин строить недовольные гримасы у нас быть не должно, ибо: а) делать качественную музыку Tiamat не перестали (и, надеюсь, так будут ещё много-много лет :) и б) группа не изменила себе, продолжая находиться в привычном состоянии творческого поиска, заигрывая с разными стилями и темами и не давая расслабленно заскучать всем тем, кто время от времени обращает на неё внимание.
Итак, после впечатляюще многоплановых альбомов «Wildhoney» & «A Deeper Kind of Slumber» шведы предложили гораздо более ровный по звучанию материал, поработав над дизайном на манер голливудского кино и собственным около-готическим имиджем. Песни в основном спокойны, мелодичны, узнаваемы. Помнится, в одном из интервью, как раз того времени, Йохан Эдлунд говорил, что подустал от внутренних и окружающих депрессии и мрака и хотел бы музыкой Tiamat иллюстрировать немного иной взгляд на мир. Так что не стоит удивляться, что «Скелетон» зазвучал довольно строго и минималистично, а местами даже слегка танцевально.
Открывает альбом «Church оf Tiamat», замечательное медленное вступление, задающее тон дальнейшим событиям. Броское название в группе прижилось, и позднее именно так они озаглавили свой интернет-сайт и DVD. «Brighter than the Sun» – довольно энергичная и броская песня, неизменно присутствующая в сет-листах концертов. На неё снят очень занятный клип при участии карьерного самосвала БеЛАЗ:) «Dust is our Fare» – а это снова медленный и уже откровенно мрачноватый номер. На фоне предыдущего трэка может показаться скучным и затянутым, но на самом деле это не так. «To Have and Have Not», «For Her Pleasure» – пожалуй, сильнейшие боевые единицы этого альбома. Красивая мелодика, продуманная структура, отличная атмосфера. «Diyala» – не очень примечательная зарисовка, добавленная, видимо, для количества. Настроение не портит, погоды не делает. «Sympathy for the Devil» – кавер на “Роллингов”, и очень удачный, поскольку вписался в альбом как родной. Басист Андерс Иверс по этому поводу высказался так: «Сыграли эту песню, просто потому, что хотели записать кавер, любой кавер. На мне тогда была футболка с Rolling Stones, мы знали аккорды, и почти тут же всё было готово. Мы даже не утруждали себя прослушиванием оригинала…». «Best Friend Money Can Buy» – спокойная и даже убаюкивающая композиция, по ходу которой Йохан неторопливо рассказывает о своеобразном сочетании романтики и пьянства. Юмор здесь своеобразен и интересен. Пример нечастой для Tiamat «баллады» («Phantasma De Luxe», «Love is as Good as Soma», «Carry Your Cross and I’ll Carry Mine», «Will They Come?»). «As Long as You are Mine» – ещё одна крепкая песня, на фоне остальных, впрочем, здесь ничего нового. Завершается альбом душевной и зловещей «Lucy». Здесь обошлось без гитар, что создаёт странноватое, но интересное впечатление.
В общем, очень добротная получилась пластинка. Любители поностальгировать, - помните, что шедевры с периодичностью раз в пять минут не создаются (что, отчасти, как раз и делает их шедеврами). Возможно, именно благодаря тому, что Tiamat сменили курс, мы ещё сильнее убеждаемся в абсолютной незабываемости релизов '92, '94 и '97 годов. Так или иначе, всегда приятно иметь дело со свободными людьми, коими и являются эти скандинавы. Не секрет, что духовный наставник и идейный вдохновитель коллектива Йохан Эдлунд много времени посвящает музыке, но никогда особо не вникая в тонкости музыкального бизнеса. Наверное, поэтому он никогда и не находился на волнах мод и вершинах продаж. Зато к числу тех, кто вкладывает в свои работы душу, он относится однозначно.
ROCK MUSIC
11 августа 1999 года на лейбле Century Media Records вышел шестой студийный альбом "Skeleton Skeletron" шведской рок-группы Tiamat.
После альбома A Deeper Kind of Slumber группа уменьшила присутствие готического рока в своей музыке, разбавив его различными атмосферными звуковыми эффектами и женским бэк-вокалом. Название композиции № 1 также является названием официального сайта группы.
Tiamat - "Skeleton Skeletron" (1999)
Released: 11 August 1999
Genre: Gothic Metal, Industrial Metal
Producer: Dirk Draeger, Johan Edlund
Length: 45:15
Label: Century Media Records
Personnel:
Johan Edlund – vocals, guitar & keys
Anders Iwers – bass
Lars Sköld – drums
Additional vocals by Nicole Bolley, Andrea Schwarz & Jessica Andree. Piano by Stefan Gerbe.
https://music.yandex.ru/album/434417
Итак, после впечатляюще многоплановых альбомов «Wildhoney» & «A Deeper Kind of Slumber» шведы предложили гораздо более ровный по звучанию материал, поработав над дизайном на манер голливудского кино и собственным около-готическим имиджем. Песни в основном спокойны, мелодичны, узнаваемы. Помнится, в одном из интервью, как раз того времени, Йохан Эдлунд говорил, что подустал от внутренних и окружающих депрессии и мрака и хотел бы музыкой Tiamat иллюстрировать немного иной взгляд на мир. Так что не стоит удивляться, что «Скелетон» зазвучал довольно строго и минималистично, а местами даже слегка танцевально.
Открывает альбом «Church оf Tiamat», замечательное медленное вступление, задающее тон дальнейшим событиям. Броское название в группе прижилось, и позднее именно так они озаглавили свой интернет-сайт и DVD. «Brighter than the Sun» – довольно энергичная и броская песня, неизменно присутствующая в сет-листах концертов. На неё снят очень занятный клип при участии карьерного самосвала БеЛАЗ:) «Dust is our Fare» – а это снова медленный и уже откровенно мрачноватый номер. На фоне предыдущего трэка может показаться скучным и затянутым, но на самом деле это не так. «To Have and Have Not», «For Her Pleasure» – пожалуй, сильнейшие боевые единицы этого альбома. Красивая мелодика, продуманная структура, отличная атмосфера. «Diyala» – не очень примечательная зарисовка, добавленная, видимо, для количества. Настроение не портит, погоды не делает. «Sympathy for the Devil» – кавер на “Роллингов”, и очень удачный, поскольку вписался в альбом как родной. Басист Андерс Иверс по этому поводу высказался так: «Сыграли эту песню, просто потому, что хотели записать кавер, любой кавер. На мне тогда была футболка с Rolling Stones, мы знали аккорды, и почти тут же всё было готово. Мы даже не утруждали себя прослушиванием оригинала…». «Best Friend Money Can Buy» – спокойная и даже убаюкивающая композиция, по ходу которой Йохан неторопливо рассказывает о своеобразном сочетании романтики и пьянства. Юмор здесь своеобразен и интересен. Пример нечастой для Tiamat «баллады» («Phantasma De Luxe», «Love is as Good as Soma», «Carry Your Cross and I’ll Carry Mine», «Will They Come?»).
«As Long as You are Mine» – ещё одна крепкая песня, на фоне остальных, впрочем, здесь ничего нового.
Завершается альбом душевной и зловещей «Lucy». Здесь обошлось без гитар, что создаёт странноватое, но интересное впечатление.
В общем, очень добротная получилась пластинка. Любители поностальгировать, - помните, что шедевры с периодичностью раз в пять минут не создаются (что, отчасти, как раз и делает их шедеврами). Возможно, именно благодаря тому, что Tiamat сменили курс, мы ещё сильнее убеждаемся в абсолютной незабываемости релизов '92, '94 и '97 годов. Так или иначе, всегда приятно иметь дело со свободными людьми, коими и являются эти скандинавы. Не секрет, что духовный наставник и идейный вдохновитель коллектива Йохан Эдлунд много времени посвящает музыке, но никогда особо не вникая в тонкости музыкального бизнеса. Наверное, поэтому он никогда и не находился на волнах мод и вершинах продаж. Зато к числу тех, кто вкладывает в свои работы душу, он относится однозначно.
Не устаю чтить и симпатизировать Tiamat, этой единственной в своём роде и в прямом смысле неповторимой группе!
#tiamat #GothicMetal #IndustrialMetal #11Августа