а может быть не сказка...). Астарот. Один из первых гримуаров, где упоминается демон- это Лемегетон или же Малый ключ Соломона. Там Астарот не фигурирует в качестве одного из главных правителей демонических сил, но это мощный демон и владыка сорока легионов адских духов. Во власти существа — открытие потаенных секретов каждого человека и не только: Астарот знает истинные причины, почему падшие ангелы предали Бога, и может рассказать о собственном грехопадении. У Астарота есть родственные черты с демоном Асмодеем, но его облик менее уродлив, а помогает лишь в искренней страсти и похоти, семейными узами не интересуется. Демон — один из самых лояльных к людям: часто изображался с книгой, на обложке которой написано «Свободные знания». Это покровитель всех искателей истины вне традиций и догматов, что делает фигуру Астарота похожей на ангела Люцифера, который отождествлялся с Прометеем и утренней звездой. Титулы демона разнятся в зависимости от источников: именуется и членом Рыцарского Ордена Мухи наравне с демоном Вельзевулом, Баалом, Левиафаном и другими представителями адской знати. В Лемегетоне это герцог, а в других гримуарах описывается, что Астарот долгое время покровительствовал Солнцем и принадлежал к ангельскому чину престолов или даже Серафимов. Изгнание демона было вынужденной мерой, протестом против социальной несправедливости, поэтому образ Астарота привлекал деятелей искусства, находившихся в оппозиции к общепринятым нормам и догматам Астарот и Астарта. — имя демона в истории Современные демонологи, как и их средневековые коллеги, считают, что Астарот и Астарта — супруги. Мнение базируется на схожести имен Астарота и демоницы Астарты. При рассмотрении образа Астарты из ветхозаветных иудейских преданий можно сделать вывод, что древняя шумерская богиня — жена Сатаны. Свидетельств существования Астарота в ветхозаветные времена и поклонения ему практически нет. В определенных народностях существовал культ бога Солнца — Ашторет, но это было женским именем, неправильно понятым исследователями древних семитских преданий в Средние века. Утверждать, что Астарот появился в результате ошибки трактовок, нельзя. Есть много свидетельств существования демона, особенно во время французской эпидемии одержимостей. Наравне с Асмодеем и множеством других демонов Астарот вселялся в монашек. Властителю поклонялась даже одна из фавориток французского короля — мадам де Монтеспан, принося людей в жертву прямо в Версальском дворце. В искусстве Астарот упоминался в народных преданиях о докторе Фаусте, в произведении Луиджи Пульчи «Большой Морганте», где описан как образованный и очень вежливый демон, признающий и не отрицающий благости и величия Бога. Самым интересным для большинства людей может оказаться то, что Михаил Афанасьевич Булгаков лишь в последний момент сменил имя одного из главных героев «Мастера и Маргариты». Воланд по первоначальной задумке автора должен был носить имя этого демона. Астарот, как и Асмодей, был не против сотрудничества со следствием и даже всячески помогал экзорцистам, давая подробные инструкции относительно изгнания, в результате чего демона считали покровителем Святой инквизиции. По легендам, главный враг Астарота на небесах — Святой Варфоломей, постоянно находящийся в сражении с демоном. Внешность Астарота, как и способности, были предметом споров и обсуждений. Различные гримуары по-разному описывали демона, но общие черты присутствовали в образе. Лемегетон сообщает, что демон восседает верхом на драконе в облике безобразнейшего ангела смерти. Известный средневековый демонолог Иоганн Виер наделял Астарота ликом прекрасного юноши с ангельскими крыльями. Драконьи или змеиные мотивы прослеживаются почти во всех упоминаниях о демоне, но речь о симпатичной внешности встречается редко. Лемегетон сообщает, что дыхание владыки невероятно зловонное, защититься от которого можно с помощью специального магического перстня, держа артефакт у лица. Способности Астарота раскрываются не полностью. Как и демоны Гоетии, владыка может даровать невидимость и знание кладов. Отдельный, подчеркивающий образ просветителя момент — тяга к обучению желающих прогрессивным наукам. (С).
МАГИЧЕСКИЙ ЛАРЧИК
#СКАЗКА(...
а может быть не сказка...).
Астарот.
Один из первых гримуаров, где упоминается демон- это Лемегетон
или же Малый ключ Соломона.
Там Астарот не фигурирует в качестве одного из главных правителей демонических сил, но это мощный демон и владыка сорока легионов адских духов.
Во власти существа — открытие потаенных секретов каждого человека и не только:
Астарот знает истинные причины, почему падшие ангелы предали Бога,
и может рассказать о собственном грехопадении.
У Астарота есть родственные черты с демоном Асмодеем,
но его облик менее уродлив,
а помогает лишь в искренней страсти и похоти,
семейными узами не интересуется.
Демон — один из самых лояльных к людям:
часто изображался с книгой, на обложке которой написано «Свободные знания».
Это покровитель всех искателей истины вне традиций и догматов,
что делает фигуру Астарота похожей на ангела Люцифера,
который отождествлялся с Прометеем и утренней звездой.
Титулы демона разнятся в зависимости от источников:
именуется и членом Рыцарского Ордена Мухи наравне с демоном Вельзевулом, Баалом, Левиафаном и другими представителями адской знати.
В Лемегетоне это герцог,
а в других гримуарах описывается, что Астарот долгое время покровительствовал Солнцем и принадлежал к ангельскому чину престолов или даже Серафимов.
Изгнание демона было вынужденной мерой,
протестом против социальной несправедливости,
поэтому образ Астарота привлекал деятелей искусства, находившихся в оппозиции к общепринятым нормам и догматам
Астарот и Астарта.
— имя демона в истории Современные демонологи, как и их средневековые коллеги, считают, что Астарот и Астарта — супруги. Мнение базируется на схожести имен Астарота и демоницы Астарты.
При рассмотрении образа Астарты из ветхозаветных иудейских преданий можно сделать вывод,
что древняя шумерская богиня — жена Сатаны.
Свидетельств существования Астарота в ветхозаветные времена и поклонения ему практически нет.
В определенных народностях существовал культ бога Солнца — Ашторет, но это было женским именем, неправильно понятым исследователями древних семитских преданий в Средние века. Утверждать, что Астарот появился в результате ошибки трактовок, нельзя. Есть много свидетельств существования демона, особенно во время французской эпидемии одержимостей.
Наравне с Асмодеем и множеством других демонов Астарот вселялся в монашек.
Властителю поклонялась даже одна из фавориток французского короля — мадам де Монтеспан, принося людей в жертву прямо в Версальском дворце.
В искусстве Астарот упоминался в народных преданиях о докторе Фаусте,
в произведении Луиджи Пульчи «Большой Морганте»,
где описан как образованный и очень вежливый демон, признающий и не отрицающий благости и величия Бога.
Самым интересным для большинства людей может оказаться то, что Михаил Афанасьевич Булгаков лишь в последний момент сменил имя одного из главных героев «Мастера и Маргариты».
Воланд по первоначальной задумке автора должен был носить имя этого демона.
Астарот, как и Асмодей, был не против сотрудничества со следствием
и даже всячески помогал экзорцистам,
давая подробные инструкции относительно изгнания,
в результате чего демона считали покровителем Святой инквизиции.
По легендам, главный враг Астарота на небесах — Святой Варфоломей, постоянно находящийся в сражении с демоном.
Внешность Астарота, как и способности, были предметом споров и обсуждений.
Различные гримуары по-разному описывали демона,
но общие черты присутствовали в образе.
Лемегетон сообщает, что демон восседает верхом на драконе в облике безобразнейшего ангела смерти.
Известный средневековый демонолог Иоганн Виер наделял Астарота ликом прекрасного юноши с ангельскими крыльями.
Драконьи или змеиные мотивы прослеживаются почти во всех упоминаниях о демоне, но речь о симпатичной внешности встречается редко.
Лемегетон сообщает, что дыхание владыки невероятно зловонное, защититься от которого можно с помощью специального магического перстня, держа артефакт у лица.
Способности Астарота раскрываются не полностью.
Как и демоны Гоетии, владыка может даровать невидимость и знание кладов.
Отдельный, подчеркивающий образ просветителя момент — тяга к обучению желающих прогрессивным наукам.
(С).