#СКАЗКА(...

а может быть не сказка...).
Астарот.
Один из первых гримуаров, где упоминается демон- это Лемегетон
или же Малый ключ Соломона.
Там Астарот не фигурирует в качестве одного из главных правителей демонических сил, но это мощный демон и владыка сорока легионов адских духов.
Во власти существа — открытие потаенных секретов каждого человека и не только:
Астарот знает истинные причины, почему падшие ангелы предали Бога,
и может рассказать о собственном грехопадении.
У Астарота есть родственные черты с демоном Асмодеем,
но его облик менее уродлив,
а помогает лишь в искренней страсти и похоти,
семейными узами не интересуется.
Демон — один из самых лояльных к людям:
часто изображался с книгой, на обложке которой написано «Свободные знания».
Это покровитель всех искателей истины вне традиций и догматов,
что делает фигуру Астарота похожей на ангела Люцифера,
который отождествлялся с Прометеем и утренней звездой.
Титулы демона разнятся в зависимости от источников:
именуется и членом Рыцарского Ордена Мухи наравне с демоном Вельзевулом, Баалом, Левиафаном и другими представителями адской знати.
В Лемегетоне это герцог,
а в других гримуарах описывается, что Астарот долгое время покровительствовал Солнцем и принадлежал к ангельскому чину престолов или даже Серафимов.
Изгнание демона было вынужденной мерой,
протестом против социальной несправедливости,
поэтому образ Астарота привлекал деятелей искусства, находившихся в оппозиции к общепринятым нормам и догматам
Астарот и Астарта.
— имя демона в истории Современные демонологи, как и их средневековые коллеги, считают, что Астарот и Астарта — супруги. Мнение базируется на схожести имен Астарота и демоницы Астарты.
При рассмотрении образа Астарты из ветхозаветных иудейских преданий можно сделать вывод,
что древняя шумерская богиня — жена Сатаны.
Свидетельств существования Астарота в ветхозаветные времена и поклонения ему практически нет.
В определенных народностях существовал культ бога Солнца — Ашторет, но это было женским именем, неправильно понятым исследователями древних семитских преданий в Средние века. Утверждать, что Астарот появился в результате ошибки трактовок, нельзя. Есть много свидетельств существования демона, особенно во время французской эпидемии одержимостей.
Наравне с Асмодеем и множеством других демонов Астарот вселялся в монашек.
Властителю поклонялась даже одна из фавориток французского короля — мадам де Монтеспан, принося людей в жертву прямо в Версальском дворце.
В искусстве Астарот упоминался в народных преданиях о докторе Фаусте,
в произведении Луиджи Пульчи «Большой Морганте»,
где описан как образованный и очень вежливый демон, признающий и не отрицающий благости и величия Бога.
Самым интересным для большинства людей может оказаться то, что Михаил Афанасьевич Булгаков лишь в последний момент сменил имя одного из главных героев «Мастера и Маргариты».
Воланд по первоначальной задумке автора должен был носить имя этого демона.
Астарот, как и Асмодей, был не против сотрудничества со следствием
и даже всячески помогал экзорцистам,
давая подробные инструкции относительно изгнания,
в результате чего демона считали покровителем Святой инквизиции.
По легендам, главный враг Астарота на небесах — Святой Варфоломей, постоянно находящийся в сражении с демоном.
Внешность Астарота, как и способности, были предметом споров и обсуждений.
Различные гримуары по-разному описывали демона,
но общие черты присутствовали в образе.
Лемегетон сообщает, что демон восседает верхом на драконе в облике безобразнейшего ангела смерти.
Известный средневековый демонолог Иоганн Виер наделял Астарота ликом прекрасного юноши с ангельскими крыльями.
Драконьи или змеиные мотивы прослеживаются почти во всех упоминаниях о демоне, но речь о симпатичной внешности встречается редко.
Лемегетон сообщает, что дыхание владыки невероятно зловонное, защититься от которого можно с помощью специального магического перстня, держа артефакт у лица.
Способности Астарота раскрываются не полностью.
Как и демоны Гоетии, владыка может даровать невидимость и знание кладов.
Отдельный, подчеркивающий образ просветителя момент — тяга к обучению желающих прогрессивным наукам.
(С).

Комментарии

Комментариев нет.