У логопедов всегда повышенным спросом пользовались немедикаментозные методы: логопедический массаж, артикуляционная гимнастика. ДЭНС (Динамическая электронейростимуляция) сравнительно недавно привлекла внимание логопедов своей простотой в применении и довольно высокими результатами. Технология дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. В настоящее время метод ДЭНС интегрирован в систему логопедии как лечебно-профилактических, так и образовательных учреждений. После прохождения курса по работе с аппаратом я стала применять ДЭНС-терапию на своих занятиях. При выборе зон стимуляции особое внимание должно уделяться шейно-воротниковой зоне, так как работа с ней снимает мышечное напряжение, улучшает кровоснабжение головного мозга и соответственно способствует мыслительной деятельности. Стимуляция речевых зон (язык и подчелюстная зона) также улучшает кровоснабжение мышц артикуляционного аппарата, подготавливает их к активной работе. По системе Су-Джок воздействие осуществляется на подушечки пальцев рук. Зоны мелкой моторики и речевые зоны имеют топографическую близость в коре головного мозга, поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Следующая важная область для стимуляции - околопозвоночные зоны. Пациентка Д. 6 лет Диагноз: фонетико-фонематические недоразвитие речи, дизартрия. Проводились логопедические различные методики, в том числе и массаж. У девочки был массивный, малоподвижный язык, высокое готическое небо, спастичность мимических мышц. Очень долго вырабатывали верхний подъем. С согласия родителей начат курс ДЭНС. Сеансы проводились два раза в неделю в течение двух месяцев (всего 16 сеансов). После 5-го сеанса появилась пластика в мышцах языка, встал мягкий звук "Л". Легче далось упражнение "Балалаечка", тогда как ранее не было никаких результатов. После 7-го сеанса, появился одноударный звук "Р", после 9-го сеанса - проторный звук "Р". У девочки стала подвижнее мимическая мускулатура. Занятия продолжаются. Пациент Д. 12 лет Ротацизм. Проторный звук "Р" был поставлен без особых усилий через 6 месяцев. В пятилетнем возрасте с мальчиком проводили логопедические занятия по традиционной методике, звук не был поставлен. Все больше убеждаюсь, что ДЭНС-терапия в комплексе с логопедическими методиками способствует увеличению скорости постановки звуков, формированию правильного произношения, дает положительную динамику при проведении индивидуальных логопедических занятий, сокращает их количество и облегчает работу логопеда. Практика показывает, что, как правило уже после курса ДЭНС-терапии улучшается звукопроизношение, увеличивается словарный запас, речь становится более развернутой. ДЭНС воздействует на мышцы речевого аппарата, мимические мышцы лица, улучшает зрительно-моторную коордтнацию, концентрацию внимания и мыслительную деятельность. Кроме, этого уменьшается возбудимость, нормализуется сон, дети меньше болеют, а значит, и система занятий становиться более эффективной. Этот метод безопасен и удобен в применении, не вызывает аллергических реакций, не вызывает привыкания и позволяет решать весьма сложные задачи логопедии. Клинические наблюдения дефектолога-логопеда О.Г. Сагандыковой, Караганда, Казахстан.
ДЭНАС и Faberlic - здоровье и красота!
ВОЗМОЖНОСТИ АППАРАТОВ ДЭНАС В ЛОГОПЕДИИ.
У логопедов всегда повышенным спросом пользовались немедикаментозные методы: логопедический массаж, артикуляционная гимнастика. ДЭНС (Динамическая электронейростимуляция) сравнительно недавно привлекла внимание логопедов своей простотой в применении и довольно высокими результатами.
Технология дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность.
В настоящее время метод ДЭНС интегрирован в систему логопедии как лечебно-профилактических, так и образовательных учреждений. После прохождения курса по работе с аппаратом я стала применять ДЭНС-терапию на своих занятиях.
При выборе зон стимуляции особое внимание должно уделяться шейно-воротниковой зоне, так как работа с ней снимает мышечное напряжение, улучшает кровоснабжение головного мозга и соответственно способствует мыслительной деятельности.
Стимуляция речевых зон (язык и подчелюстная зона) также улучшает кровоснабжение мышц артикуляционного аппарата, подготавливает их к активной работе. По системе Су-Джок воздействие осуществляется на подушечки пальцев рук. Зоны мелкой моторики и речевые зоны имеют топографическую близость в коре головного мозга, поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Следующая важная область для стимуляции - околопозвоночные зоны.
Пациентка Д. 6 лет
Диагноз: фонетико-фонематические недоразвитие речи, дизартрия. Проводились логопедические различные методики, в том числе и массаж. У девочки был массивный, малоподвижный язык, высокое готическое небо, спастичность мимических мышц. Очень долго вырабатывали верхний подъем.
С согласия родителей начат курс ДЭНС.
Сеансы проводились два раза в неделю в течение двух месяцев (всего 16 сеансов). После 5-го сеанса появилась пластика в мышцах языка, встал мягкий звук "Л". Легче далось упражнение "Балалаечка", тогда как ранее не было никаких результатов. После 7-го сеанса, появился одноударный звук "Р", после 9-го сеанса - проторный звук "Р". У девочки стала подвижнее мимическая мускулатура. Занятия продолжаются.
Пациент Д. 12 лет
Ротацизм. Проторный звук "Р" был поставлен без особых усилий через 6 месяцев. В пятилетнем возрасте с мальчиком проводили логопедические занятия по традиционной методике, звук не был поставлен.
Все больше убеждаюсь, что ДЭНС-терапия в комплексе с логопедическими методиками способствует увеличению скорости постановки звуков, формированию правильного произношения, дает положительную динамику при проведении индивидуальных логопедических занятий, сокращает их количество и облегчает работу логопеда.
Практика показывает, что, как правило уже после курса ДЭНС-терапии улучшается звукопроизношение, увеличивается словарный запас, речь становится более развернутой. ДЭНС воздействует на мышцы речевого аппарата, мимические мышцы лица, улучшает зрительно-моторную коордтнацию, концентрацию внимания и мыслительную деятельность. Кроме, этого уменьшается возбудимость, нормализуется сон, дети меньше болеют, а значит, и система занятий становиться более эффективной.
Этот метод безопасен и удобен в применении, не вызывает аллергических реакций, не вызывает привыкания и позволяет решать весьма сложные задачи логопедии.
Клинические наблюдения дефектолога-логопеда О.Г. Сагандыковой, Караганда, Казахстан.