Достопримечательности площади Матейки в Кракове: памятник королю Ягелло, могила Неизвестного Солдата, костел св.

Флориана

Обычно туристы начинают своё знакомство с Краковом с площади Матейки, названного в честь художника. В центре установлен конный памятник королю Владиславу Ягелло, который одержал победу в битве 1410 года под Грюнвальдом, где польско-литовские войска победили крестоносцев.

Памятник был установлен в 1910 году по проекту скульптора Антони Вывульского. Однако в 1939 году во время фашистской оккупации памятник был уничтожен. Благодаря работе мастеров, он был восстановлен в 1975 году.

Перед памятником находится могила Неизвестного Солдата.

За памятником расположен костёл святого Флориана, который был построен в XIV веке. Сейчас костёл принадлежит Ягеллонскому университету.

С историей строительства костёла связана старинная легенда. В Средние века престиж города во многом определялся набожностью его жителей. Уровень набожности измерялся количеством и качеством священных предметов и мощей, хранящихся в городе. По просьбе короля Казимира Справедливого, Папа Римский Люций III прислал ему тело мученика Флориана.

Когда святые мощи привезли в Краков, волы, которые их везли, внезапно остановились перед городом. И только после того, как король и епископ пообещали построить на этом месте церковь, волы смогли продолжить свой путь.

В Кракове существует традиция называть в честь святого Флориана различные объекты. Например, башня, через которую проходит главный вход в город, называется Флорианской. Также есть улица, ведущая к Рыночной площади, которая тоже носит имя святого Флориана.

На площади слева от башни находится здание Академии изящных искусств. В 1873 году благодаря усилиям Яна Матейко это учреждение получило статус самостоятельного вуза. После этого власти выделили землю для строительства здания, и в 1879–1880 годах оно было построено.

С именем Академии изящных искусств связаны имена многих талантливых польских художников и скульпторов, таких как Ян Матейко, Станислав Выспяньский, Юзеф Мехоффер и Тадеуш Кантор.

Комментарии

Комментариев нет.