КНИГИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Акварельные интерьеры русского художника Александра Борисовича Серебрякова, графика, живописца и театрального художника.

Художник Александр Борисович Серебряков родился в 1907 году в семье известного русского художника Зинаиды Серебряковой. Детство будущего художника-акварелиста прошло в семейном имении Нескучное и в Петербурге. В связи с чередой революций 1917 года Александр Борисович не получил образования в области живописи.
Художник предпочитал работать в технике акварели, увлекался миниатюрностью письма. Его работы отличает преобладание графического над живописным. Но, совершенно замечательно передана атмосфера комнат. Дело не только в мебели и шпалерах. Это особый, неосязаемый и непередаваемый дух времени и эпохи.
"Мне было семь лет, когда грянула Октябрьская революция. Все имущество семьи было конфисковано, в том числе имущество в Нескучном (по-французски «Сан-Суси»), где он родился. Его отец Борис был заключен в тюрьму большевиками и умер в 1919 году от тифа, заразившись во время заключения.
Их мать отвезла своих детей в Петроград, чтобы попытаться выжить, но, столкнувшись с трудностями, решила в 1924 году эмигрировать в Париж одна."
Вскоре к ней присоединились Александр и его сестра Екатерина. Именно там Александр начал свою карьеру дизайнера интерьеров. В последующие годы он провел несколько лет со своей семьей в Камаре-сюр-Мер и Конкарно.
В 1926 году он выполнил цикл географических карт как декоративное оформление временных выставок в Музее декоративного искусства в Париже. Через два года он успешно дебютировал на выставке русских художников в галерее Форестера. Позже он участвовал в многочисленных коллективных выставках в галереях Парижа, выставлял свои работы также в Праге и Брюсселе.В 1931 году, после Колониальной выставки в Париже, он сделал серию больших декоративных панно для городского Колониального музея.
В 1934–1935 годах он вместе со своей матерью Зинаидой Серебряковой посвятил себя оформлению интерьеров особняка барона Брауэра под Брюсселем.
Писал акварелью парижские пейзажи, занимался сценографией у А. Н. Бенуа и Кристиана Берара под руководством художника П. Н. Шильдкнета, работал декоратором французского кино, иллюстрировал и делал книги для французских, американских и бельгийских издательств - Наша Франция.
Детский альбом (1934); "Венок". Слова Лолли Львовой (1938); «Сумерки богов» (1938).
Он сотрудничал с модными журналами.
В 1930-е годы он писал пейзажи, путешествуя по Франции и Бельгии.
В 1941 году вместе с архитектором Эмилио Терри работал над созданием декоративного оформления отдельных интерьеров и павильонов замка Грусс близ Версаля, принадлежавшего Карлосу де Бестеге, известному коллекционеру испанского атташе по культуре.
В послевоенные годы работал над проектами интерьера, при перестройке и реконструкции музеев и богатых особняков.
Он мастерски выполнял иллюзорные настенные росписи с изображениями книжных полок и коллекций фарфора.
В 1946 году оформил балет «Сильфида» И. Шнейцхоффера в постановке В. Гзовского к «Балету Елисейских полей».
Совместно с А. Бенуа выполнил иллюстрации к поэме А. Попова «Григорий Орлов».
В 1950 оформил балет «Жизель» А. Адана (постановка не состоялась).
В 1951 году он создал около сорока акварелей, изображающих сцены большого костюмированного бала, поставленного Карлосом де Бестегой в Палаццо Лабиа в Венеции.
В 1969 году он создал серию работ, представляющих различные эпизоды Пасхального бала, устроенного бароном Алексисом де Реде в отеле Ламберт на острове Сен-Луи в Париже.
Позже он писал картины, на которых точно запечатлевал интерьеры знаменитых частных замков и дворцов Франции, Англии и Австрии (например, интерьеры замка Дитчли недалеко от Оксфорда).
В 1985 году в Париже прошла совместная ретроспективная выставка работ Александра Серебрякова и его сестры.
В 1987 году ретроспективная выставка работ художника прошла в галерее Didier Aaraon в Нью-Йорке.
Александр Серебряков умер в 1995 году в Париже. Похоронен вместе с матерью на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа."
#искусство #вернисаж #живопись

Комментарии

Комментариев нет.