Электронная система динамической стабилизации автомобиля ESP.

http://msg-auto.com/index.php?route=blog/article&blid=73&article_id=240 Система ESP является неотъемлемой частью современного автомобиля.

Она играет важную роль в обеспечении безопасности участников транспортного движения. Является вспомогательной системой автомобиля и базируется на системе ABS.
Система ESP использует для анализа движения транспортного средства следующие датчики:
• Датчик угла поворота рулевого колеса
• Акселерометр
Блок управления ESP сравнивает угол поворота рулевого колеса с показаниями акселерометра и если значения не совпадают (что характерно для заноса), путем притормаживания одного или нескольких колес выравнивает автомобиль. Также ESP снижает тягу двигателя.
Акселерометры бывают нескольких типов:
• Датчик продольного ускорения
• Датчик поперечного ускорения
• Комбинированный датчик (два датчика в одном корпусе)
Крупнейшим производителем системы ESP считается Robert Bosch GmbH.
Создана ESP была в 1995 году, но самое заметное ее внедрение произошло только через 2 года в автомобиле Mercedes-Benz А-класса. При производстве данного автомобиля инженерами была допущена масса ошибок из-за которых "ашка" вышла неустойчивой и склонной к опрокидыванию. Это вызвало небывалый скандал и привело к массовому возврату авто на завод производитель. Там автомобили оснастили системой ESP и это в большей степени решило проблему опрокидывания.
Время реакции системы ESP - 20 миллисекунд. Именно столько требуется для того чтобы считать и обработать показания датчиков. С недавнего времени (2010-2011 год) многие страны законодательно утверждают обязательность использования ESP.

Комментарии

Комментариев нет.