Комментарии
- 4 дек 2019 06:59Верно. Все эти "пересъёмки"-полный эрзац. А герасимовский фильм-чистое золото.
- 4 дек 2019 09:37Очень интересный материал из истории создания фильма "Тихий Дон"!Спасибо!!!
- 4 дек 2019 10:20Благодарю за прекрасную работу! Очень интересная и ценная информация о Глебове!!!! Самый непревзойденный ШЕДЕВР ( по моему мнению) эта экранизация именно в этом ценнейшем актерском составе!!!! Яркие и запоминающиеся образы!!!! Это и есть гордость нашей кинематографии!!!!!!gif
- 4 дек 2019 13:57Фильм Герасимова- шедевр, никто не спорит. Но стоит перечитать внимательно роман, и будет понятно, что в новой экранизации более полно освещена история казачества, показаны интересные сюжетные линии романа, не отраженные в фильме Герасимова. Сейчас можно показывать нашу историю не однобоко, и Урсуляк это отлично сделал.
- 4 дек 2019 16:50Может быть история казачества и освещена полнее, но... где же настоящие казачки и казаки в фильме? Одни бледные заморыши...
- 4 дек 2019 18:08Фильм "Тихий Дон" 1957 г. возможно и снят тенденциозно, в духе тогдашней идеологии, но смогли уложить в 3 серии, из которых нам и сейчас понятен весь драматизм непростых событий того времени и накал страстей героев фильма.
Фильм Урсуляка может быть более подробен в исторических событиях, но так и растянули его на 10 серий - было, где разгуляться режиссеру. Но с актерами он просто попал пальцем в небо. Может у одной меня ощущение, что они играли не характеры, а этюды на занятиях в институте? Один Маковецкий неподражаемо хорош, как собственно и в любой своей роли. Но он актер ещё старой советской школы, которая отличалась прежде всего глубиной образа. - 4 дек 2019 18:27Фильм Герасимова останется лучшим на все времена,там актёры ЖИЛИ,а не играли свои роли.Это мнение,конечно,нашего поколения,большей её части...Новый фильм так и не смогла посмотреть,не то...Там нет НАШЕЙ АКСИНЬИ И ГРИГОРИЯ!!!!!!В нашем фильме былиЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ АКТЁРЫ!!!Мы смотрели,переживали,радовались....
- 4 дек 2019 18:31Я тоже не смогла смотреть - даже первую серию не досмотрела....
- 4 дек 2019 19:33Фильм С.Герасимова не повторим, а актеры просто Золотой фонд нашей кинематографии.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Литературный салон "Страницы книг"
:Анна Барило(Логачёва)
ПЁТР ГЛЕБОВ
Премьера киноэпопеи режиссера Герасимова состоялась в октябре 1957 года и стала главным событием в кинематографической жизни страны, и по сей день считается лучшей экранизацией романа Шолохова всех времен. Аксинью в нем сыграла Элина Быстрицкая, Наталью — Зинаида Кириенко, а Петр Глебов блестяще исполнил роль главного героя — Григория Мелехова.
Главным героем романа выступила сама жизнь, которая рассорила людей, раскидала братьев по разные стороны баррикад, принесла смерть и горе в их семьи и затуманила головы.
А так все начиналось…
Когда Глебов оказался среди кандидатов на роль Мелихова, ему было уже за 40. До того актеру приходилось играть в театре на второстепенных ролях, а в кино его не приглашали.
И, возможно, так и пришлось бы остаться Глебову безызвестным актером, если бы не его величество - "случай".
Однажды в разговоре с коллегой Александром Швориным Петр Петрович узнал, что тот собирается на пробы в «Тихом Доне».
«Петь, ну чего ты мучаешься? В массовку «Тихого Дона» нужно колоссальное количество мужчин на роли военных, а ты такой бравый, подтянутый — то что надо. Три рубля за смену платят»… Вот Глебов и пошел.
На пробы для массовки собралось немало народу, всех приодели в военную форму и начали обыгрывать эпизод, в котором казаки "гутарят" между собой.
Неожиданно Герасимов остановил съемку и спросил, кто из присутствующих сказал последнюю фразу. Им оказался Петр Глебов, голос которого чем-то зацепил режиссера.
«Так, давай-ка поговорим, но, не здесь».
И Герасимов усадил Глебова в свою машину, и они до утра катались по Москве, беседовали и распевали песни.
Безусловно, актер рассказал о себе много чего, что так заинтересовало Сергея Аполлинариевича. О босоногом детстве в деревне, о любви к лошадям и природе, да и что крестьянский труд актеру знаком не понаслышке.
Да и всю сложную семейную историю, с поворотами похлеще, нежели у Мелехова!
Именно тогда и решил Сергей Герасимов, что это и есть главный герой его картины.
На роль Мелехова!
Сергея Аполлинариевича ничуть не смутило то, что актер намного старше Гришки из романа Шолохова. Наверное, потому, что Глебов всегда выглядел довольно молодо: "стройный, поджарый, веселый, с густыми волосами, хорошими крепкими зубами и ярким блеском в глазах".
Оператор картины Володя Рапопорт первым возмутился: «Я не буду снимать Глебова! Во-первых, ему сорок лет! Во-вторых, он пришепётывает!»
А о том как сильно расстроилась Элина Быстрицкая и говорить было нечего: она успела свыкнуться с мыслью, что ее партнером, с которым ей предстояло сыграть немало интимных сцен, будет 24-летний красавчик Сашка Шворин, и вдруг — "непонятно кто, гораздо старше ее, да еще и практически дебютант в кино".
Она же сама к тому времени была довольно известной актрисой.
Таким образом, выбор режиссера оказался под угрозой. Глебова очень долго не
утверждали на роль, и тогда Герасимов созвав все руководство студии, заявил «Я прошу, наконец, принять решение и прекратить всякие происки против Глебова!
Я отвечаю за картину, и я вижу в нем то, что для меня ценно и дорого».
После этого категоричного заявления директор фильма, увидев актера в студийном коридоре, сказал Глебову:«Ну что. Ты выиграл по трамвайному билету сто тысяч! Утвердили!»
Начали делать фотопробы. Гример как-то тоже проникся к актеру симпатией и создал ему лицо, которое метко попало в образ главного героя - и смоляной кудрявый чуб, и нос с горбинкой.
Увидев на экране Глебова на пробных кадрах, Михаил Александрович воскликнул на весь зал, не сдержав эмоций: «Он. Он живой и есть».
Вылитый донской казак. В казачью среду Петр Глебов влился практически сразу. Он с местными жителями ходил и на охоту, и на рыбалку, и на сенокос, и в ночное, а вечерами распевал задушевные песни.
И вскоре он так растворился в казацком быту, что его уже нельзя было отличить от настоящих донских казаков.
Станичники о нем говорили: наш казак, что ни есть - настоящий.
Ну, и, конечно же, на съемках фильма не обошлось без забавных курьезов.
В романе у Шолохова про Гришкину внешность написано, что был у него «вислый коршунячий нос».
Вот и пришлось Глебову делать накладной. Правда, не из гуммоза, мягкого и очень податливого материала, тающего при жаре, а из особого состава, который придумал гример.
С этой важной деталью грима все "носились как с писаной торбой".
Его каждый раз наносили на актера тщательнейшим образом, а по вечерам он снимал его при помощи ниточки, скатывал в шарик и прятал в спичечную коробочку, которую клал на подоконник.
А однажды годовалая дочурка актера, которая начала уверенно ходить, добралась до заветного коробка и съела драгоценный нос Гришки Мелихова.
К слову сказать, в тот год лето выдалось очень жарким, потому вся съемочная группа и актерский состав по возможности стремились к реке, чтобы освежиться.
Одному Глебову не повезло, он с завистью смотрел на плескающихся в воде коллег, ему то самому нужно было беречь свой нос до самого вечера.
Из-за этого злополучного носа Глебов даже не смог в полной мере прочувствовать неожиданно свалившуюся на него после выхода картины популярность. Его без "коршунячего" носа узнавали далеко не все!
Как-то раз в такси водитель у него спросил: «Вы же артист? Да? Так я вас знаю!». А Глебов обрадовавшись, подумал: "Ну, наконец-то!"
А таксист продолжает: «Это же вы того пьяного водителя сыграли!» Действительно, был такой киноальманах «Родимые пятна», где в одной из новелл персонаж Глебова в пьяном виде сбивает пешехода.
«Нам в ГАИ этот фильм каждую неделю крутят», — объяснил таксист. Ну, что тут скажешь - тоже, какая ни какая, а популярность.
Выжженной степью кажется Мелехову его судьба: «Он лишился всего, что было дорого его сердцу. Все отняла, все порушили безжалостная смерть. Остались только дети. Но сам он все еще судорожно цеплялся за землю, как будто и на самом деле изломанная жизнь его представляла какую-то ценность для него и для других...
...Что ж, вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держа на руках сына.
Премьера киношедевра
У этого потрясающего кинофильма было несколько премьер. Первым зрителем, разумеется, был сам автор романа Михаил Шолохов, который приехав на киностудию имени Горького, сел на второй ряд просмотрового кинозала и тут же закурил.
Киногруппа разместилась у него за спиной. Когда показ был завершен вся группа, замерев, смотрела на его спину и на гору окурков в пепельнице... .
А когда Михаил Александрович, наконец, повернулся лицом к создателям фильма, все увидели глаза писателя, полные слез...
Но самую главную оценку фильму дали сами донские казаки. Это был весьма ответственный момент в истории создания этого фильма. И вот настал день, когда все три серии были готовы и доставлены в станицу.
Слух об этом вмиг облетел казацкие деревни. Казаки ехали верхом, плыли на лодках, чтобы посмотреть фильм. Его крутили без остановок трое суток подряд в маленьком клубе.
Фильм потряс даже бывалых казаков и завоевал огромную популярность на десятилетия на территории всего Советского Союза.
Спустя некоторое время после премьеры, Элине Быстрицкой вручили письмо за подписью тридцати старейших казаков Дона с просьбой сменить фамилию Быстрицкая на Донская.
Актриса была удостоена звания полковника казачьих войск, а ее партнеру, Петру Глебову командование Войска Донского присвоило звание почетного генерал-майора с правом ношения формы и оружия.
Нередко об актерах говорят, в том числе и о Глебове : "актер одной роли".
В этом, разумеется, есть доля истины, но лишь малая, ибо на счету актера более пяти десятков кинолент, где он сыграл довольно значимые роли.После «Тихого Дона» режиссер А.Иванов пригласил Глебова на съемки картины «Поднятая целина» на роль есаула Половцева. Потом были «Балтийское небо», «Моцарт и Сальери», «Иоланта», «Сердце Бонивура», «Неподсуден», а вот в театре он по-прежнему оставался без главных ролей.
Во всех кинолентах ученик К.Станиславского Петр Глебов был неподражаем и великолепен в актёрском мастерстве и в психо-эмоциональном единении с образами своих героев.
Однако образ Григория Мелехова, сыгранный Глебовым, безусловно, такой мощный и запоминающийся, что затмевает все остальные его роли.
И тут ничего не поделаешь...Потомственный дворянин ( Глебовы находились в родстве с Голицыными,Трубецкими ) он на всю жизнь сохранил достоинство, выправку и гордость.
Источник: Александр Казакевич
#ВеликиеФильмы #ПетрГлебов #ИсторияСоздания #КадрыИзФильма #АннаБарило