Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 22 апр 2021 06:12Нет мой самый лучший муж в мире старше меня всего на 10 лет. Вместе уже 23 года и счастливы. И что дальше?
- 23 апр 2021 18:01Смотря для кого. Не все так однозначно в семье Толстого.
- 23 апр 2021 19:32В детстве картина запрограммировала .) И Бог избавил . С мужем разница в возрасте 2 года . Но считаю себя опытной ). Наблюдательная ))).
- 23 апр 2021 19:49Да , согласна . У Толстых были очень непростые отношения .
- 23 апр 2021 21:465 раз за ночь может обеспечить НЕ ленивый муж.А 2 раза в неделю - это для галочки!
- 24 апр 2021 09:40В реальной действительности у автора картины с изображенной невестой отношений не было. Прасковья всего лишь модель. Старец- жених с похотливым взглядом в сторону плачущей красавицы тоже персонаж для композиции. Как известно, критики и искусствоведы тоже кушать хотят и гораздо успешно придумывают легенды. Пансион или богодельня после удачного замужества для красного словца вписано и нечего общего с авторством Пукарева не имеет. Стоит обратиться к сюжету, изображенном на картине. Кто такие художники-передвиженики все знают. Тогда было модно покупать картины с выставок. Картина писалась не на заказ и персонажи на ней вымышленные. Образы списаны с моделей.
- 25 апр 2021 08:25Спасибо за вашу статью мне очень интересно было узнать о этой картине я увидела её ещё в детстве и мне всегда хотелось узнать об этом по подробнее она почему то всегда завораживала меня
- 25 апр 2021 18:02Какая похоть у старца во взгляде?! Её и быть не может ! Эмоции на лице появляются лишь когда гормоны играют,а здесь уже УВЫ и АХ! Глаза лишь не сыты,да воображение.
- 26 апр 2021 18:20Спасибо за статью.Картина всегда впечатляла своим сюжетом и мастерством художника.gif
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Картина "Неравный брак": как сложилась судьба юной невесты.
Картина была написана художником в далеком 1862 году. На ней изображена довольно типичная для середины позапрошлого столетия ситуация, когда юная девушка, скорее всего, из небогатой семьи выходит замуж за состоятельного старца, который годится ей в отцы, если не в деды. Увы, подобная практика была широко распространена в обществе, когда небогатые или не слишком знатные родители стремились с помощью выгодного замужества дочери улучшить свое положение. Юные девушки при этом приносились в жертву, а родителей мало интересовало их счастье и дальнейшая судьба. Иногда юные невесты сами делали выбор в пользу роскоши и высокого социального статуса, предпочитая брак по расчету.
Картина «Неравный брак» была высоко оценена критиками, ее приобрел известный коллекционер, у которого впоследствии ее выкупил российский меценат Павел Третьяков для своей галереи. Долгое время было не совсем ясно, кто же был прототипом персонажей полотна Пукирева. По одной из версий, тематику для написания картины Пукиреву подсказал его друг, чья юная возлюбленная была выдана замуж за взрослого состоятельного мужчину с высоким положением в обществе. Но другой современник художника и его друг в своих записях указывает на то, что на картине изображена возлюбленная самого Пукирева — юная девушка по имени Прасковья Варенцова, которую родители выдали замуж за богатого старца. При этом уточняется, что шафер, стоящий позади заплаканной невесты, это и есть сам художник — Василий Пукирев. Образ молодого мужчины действительно точно передает черты лица самого художника, поэтому считается автопортретом. Но даже учитывая это обстоятельство, главные участники венчания все равно оставались загадкой.
Обе эти версии имели как своих последователей, так и критиков, до тех пор, пока в 2002 году в руки к экспертам Третьяковской галереи не попал старинный рисунок, выполненный карандашом в начале XX столетия. На рисунке художника Сухова была изображена пожилая женщина, а внизу имелась надпись, указывающая на то, что это Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой художник Пукирев 44 года назад написал свою самую знаменитую картину. Лицо женщины, хоть и постаревшее, имело явное сходство с героиней знаменитого полотна, а дата рисунка (1907 год) не оставляла сомнений в том, что это действительно та самая юная невеста. После изучения имеющихся документов удалось выяснить, что Прасковья Варенцова была возлюбленной художника Пукирева, но ее семья не приняла предложения художника. Ей выбрали в супруги престарелого князя Цицианова.
Что же касается дальнейшей судьбы героев картины, то известно лишь, что Прасковья Варенцова доживала остаток дней в одной московской богадельне — благотворительном заведении, где проживали бедные люди, не способные сами о себе позаботиться. Об этом поведал все тот же карандашный рисунок, где указано, что изображенная на портрете Прасковья Варенцова проживает в московской богадельне. Почему невеста богатого князя спустя десятилетия оказалась без средств к существованию, осталось загадкой. Что касается самого художника Пукирева, то он так и не женился.
#ГалинаМуравченко
#ЛитСалон